Импульсно-временной дискриминатор
О П И С А Н И Е (746905 изоьветиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено18.01.78 (2 ) 2569960/18-2 (53)M. Кл.
Н 03 К 5/20
H 03 9 13/00 с присоединением заявки №Геоударстввииый комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано07.07.80. Бюллетень №25 до делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. .37 6.33 . (088.8) Дата опубликования описания 08.07.80 (72) Автор изобретения
В. А. Грехнев (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНО-ВРЕМЕННОЙ ДИСКРИМИНАТОР
Изобретение относится к радиоэлектронике, оно может быть использовано в схемах стабилизации временного положения импульсов радиолокационных систем.
Известен им пульсно-врем енной дискриминатор, содержаший триггеры, на входах и выходах которых включены элементы
И-НЕ и инверторы, вырабатываюшие сигквлм в лкфровом коде (11 . Недоотетком этого устройства является то, что оно содержит большое количество элементов
1О (формирователи, счетчики, триггеры), а следовательно, обладает невысокой надежностью в работе, Известен частотно-фазовый компара1б тор, содержаший триггеры, на входах и выходах которых .включены элементы
И-HE (2) . Это устройство также содержит большое количество элементов и не обеспечивает требуемой точности.
Наиболее, близкий по технической сущности к изобретейию импульсно-временной дискриминатор,содержаший два триг гера, два элемента И-НЕ и два инверто2 ре Э) . Это устройство оодержкт боль шое количество оборудования (элементов И-НЕ). Кроме того, в нем с прихо;дом второго импульса, на второй выходной шине формируется кратковременный ложный сигнал, длительность которого определяется временем опрокидывания тг лтеров, следовательно, устройство обладает низкой надежностью в работе, Бель изобретения — повышение падеж ности устройства в работе, Поставленная цель достигается тем, что выход первого элемента И-НЕ соединен с нулевым входом первого триггера, выходы обоих инверторов — со входом второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с единичным входом первого триггера, единичный выход первого триггера соединен с обоими входами второго триггера, первая входная шина соединена со входом первого элемента И-НЕ и первого инвертора и с нулевым входом второго триггера, а вторая входная шина соединена со входом первого элемента
10
25
3 74
Й-HE и второго инвертора, а также с единичным входом егоpot.o триггера.
Структурная электрическая схема импульсно-временного дискриминатора представлена на чертеже, где 1; 2 -"входньщ шины,3, 4 -инверторы, 5 и 6- элементы
И НЕ 7 и 8 — триггеры, выполненные на паре перекрестно соединенных элементов
И-НЕ 9, 13, 11 и 12, 13 и 14 — выходные шины устройства.
Импульсно-временной дискриминатор работает следующим образом.
В исходном состоянии импульсы на входных шинах 1 и 2 отсутствуют (равны логическому нулю), В этом случае на выходах инверторов 3, 4 и элементов -HE 5,10 и 11 — логическая единица, на выходах алементов 6 и 9 — логический нуль. С приходом импульсов на шину 1 на выходе алемента И-ЙЕ 5 сохранится логическая единица, на выходе элемента И-НЕ 6 появится сигнал, равный логической единице, при этом триг
rep 7 свое состояние не изменяет, следовательно, на выходе элемента -HE
11 появляется сигнал, равный логическому нулю, который поступает на выходную шину 13. Такое состояние сохранится до прихода импульсов на входную шину 2, при подаче которого на выходе элемента
-HE 5 появляется сигнал, равный логическому нулю, что приводит к опрокидыванию триггера 7 в противоположное состояние, на выходе элемента И-НЕ 10 появляется сигнал, равный логическому нулю, который закрывает элементы 11 и 12, следовательно, на выходной шине
13 снова появляется сигнал, равный логической единице.
По окончании действия первого импульса на выходе элемента И-НЕ 5 появится ло1 ическая единица, а по око1 чании действия второго импульса на выходе элемента И-НЕ 6 появляется сиг- нал, равный логическому нулю, в результате чего триггер 7 опрокидывается,и схема возвращается в исходное состояние.
Аналогично, в соответствующем порядке, устройство будет работать при подаче первого импульса на шину 2.— ,Таким образом, на обоих выходах 13 и 14 дйскриминажра в конкретнйх ситуациях выделяется импульс, длительность кбторЬго ойределяегся временным положением передних фрЪнтов выходных "импульсов.
6905 4
При поступлении на входные шины 1
1 2 различных по длительности импул сов благодаря тому, что триггер 7 опрокинут и на выходе алемента 1 НЕ 10 сигнал, равный логическому нулю, сохраняется и по окончании действия более короткого импульса, на выходных шинах
13 и 14 дискриминатора импульсы не появляются, так как алементы И-НЕ 11 и 12 закрыты сигналом, равным логическому нулю, с выхода элемента И-НЕ 10.
Дискриминатор работает с перекрывающимися по длительности импульсами, что характерно для систем взаимной стабилизации временного положения двух импульсов при воздействии различных дестабилизирующих факторов (температура, давление и т.д.), Применение предлагаемого дискриминатора в различных устройствах автоматики и радиоэлектроники позволяет значительно сократить количество оборудования, что ведет к уменьшению габаритов, веса, потребляемой мощности устройством, к повышению надежности его в работе.
Кроме того, благодаря тому, что алементы -HE 11 и 12 охвачены перекрест:ными обратными связями, устранено пбявление на второй выходной шине ложного
З0 -сигнала в момент прихода второго входного импульса. Это дополнительно повышает надежность дискриминатора в работе расширяет возможности его примен ния.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Импульсно-временной дискриминатор, содержащий два триггера, два алемента
И-НЕ, и два инвертора, о т л и ч а ю— шийся тем; что, с целью повышения надежности устройства в работе, выход первого элемента И-НЕ соединен с нулевым входом первого триггера, выходы обоих инверторов — co входами второго алемента И-НЕ, выход котора о соединен с единичным входом первого триггера, единичный выход которого соединен с первыми единичным и нулевым входами второго триггера, первая входная шина соединена со входами первого,.элемента И-НЕ и первого инвертора и с вторым нулевым входам второго триггера, а вторая входная шина соединена со входами первого алемента И-НЕ и второго инвертора, и с вторым единичным входом второго триггера.
746905
Составитель А. Мамросенко
Техред Л. Теслюк Корректор E. Папп
Редактор Л. Ушакова
Заказ 3973/51 Тираж 995 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент/, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 484620, кл. Н 03 13/00, 1 1.02.7 4.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 448844662211, кл. H 03 13/00:
04.03.74, 3. Авторское свидетельство СССР № 484631, кл. Н 03 К 5/20, 07.01.74 (прототип).


