Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

:оциапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110477 (21) 2476957/25-28 (5 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

G 01 М 1/34 сударствениый комитет

СССР о делам изобретений и открытий

Опубликовано 070780,Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 070780 (5 ) УД1 62-755 (088. 8) 72) Авторы изобретения

A. И. Соколов, В. В. Грошков и П.И.Куканов

;71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для устранения неуравновешенности пневматических шин.

Известно устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин, содержащее станину, установленные на ней качающееся коромысло и весоизмерительный узел, кинематически связанный с коромыслом, а также узел для закрепления шины, выполненный в виде барабана, установленного на коромысле с возможностью вращения f1j .

Недостатком устройства является то, что его использование связано с применением ручных операций по наклеиванию резины на шину.

Наиболее близким по технической 20 сущности к изобретению является устройство для устранения неуравновешен. ности пневматических шин, содержащее станину, установленйый на ней шпиндель и узлы для закрепления шины и 25 электропривода для обрабатывающего . инструмента, выполненные соответственно в виде фиксирующих дисков, ус ановленных на шпинделе, и в виде плиты, жестко связанной со станиной f27 .>Q

Недостатком этого устройства является то, что при закреплении шины и использовании обрабатывающего инструмента отсутствует автоматизация и недостаточно высока точность устранения неуравновешенности шины.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации и повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что узел для закрепления шины выполнен в виде первого конического диска с глухим осевым отверстием, подшипниковых цепей, посредством которых этот диск соединен со шпинделем, второго конического диска, установленного с возможностью перемещения в глухом осевом отверстии первого конического диска, шариковых фиксаторов, соединяющих диски между собой, толкателя и установленных на нем нажимной шайбы,связанной со вторым коническим диском, и замкового элемента .для шариковых фиксаторов, а узел для закрепления электропривода выполнен в виде плиты, установленной на станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости плиты.

746228

30 !

2S

Формула изобретения

d0

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2— вид А фиг.1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В фиг.3; на фиг.5 — вид Г фиг.2. устройство содержит станину 1, установленный на ней шпиндель 2, узел для закрепления шины, выполненный в виде первого конического диска 3 с ,глухим осевым отверстием 4, подшип .никовых цепей 5 и б, посредством которых диск 3 соединен со шпинделем 2, второго конического диска, выполненного в виде конического элемента 7, стакана 8 с торцом 9, примыкающим к коническому элементу 7, установленного с возможностью перемещения в глухом осевом отверстии 4 диска 3, направляющих штанг 10 и 11, закрепленных в коническом элементе 7, и пружин 12 и 13, размещенных на них, шариковых фиксаторов 14 и 15, соединяющих диск 3 и стакан 8 между собой, толкателя 16 с пневматическим приводом 17 и установленных на толкателе нажимной шайбы 18, пружины 19, связывающей шайбу со вторым коническим диском, и замкового элемента 20 для шариковых фиксаторов 14 и 15; узел для закрепления электропривода, вы- полненный в виде плиты 21, установленной на станине 1 с воэможностью поворота вокруг оси 0-0, герпендикулярной плоскости плиты.

На чертежах изображены также шина 22, прикрепленные к диску 3 ограничительные планки 23 и 24, рас <положенные на шпинделе стопоры 25 и 26, обрабатывающий инструмент, выполненный в виде фрезерной головки

27, электропривод 28 обрабатывающего инструмента, установленный на "пМите

21, и закрепленные на станине 1 пневмоцилиндр 29, связанный с электроприводом 28 обрабатывающего инструмента, электропривод 30 вращения шины, рольганг 31 с отсекателем 32 и сборник 33 для сбора резиновой крошки.

На диск 3 нанесены диаметральные риски 34 и 35.

Устройство работает следующим образом.

Мина 22 поступает по рольгангу 31 через отсекатель 32 и устанавливается между диском 3 и коническим элементом 7. Отметка тяжелого или легкого места на шине должна быть cosмещена с любой из двух рисок 34 или

35.

Пневматический. привод 17 обеспечивает посредством движения толкателя 16, нажимной шайбы 18 и замкового элемента 20 скольжение стакана

8 в глухом осевом отверстии 4 диска

3 и запирание шариковых фиксаторов

14 и 15. При этом диск 3 и конический элемент 7 центрируют и зажимают шину 22. Включается поддув шины до необходимого давления, в результате чего конический элемент 7 сжимает пружины 12 и 13.

При вращении шины от электропривода 30 шариковые фиксаторы 14 и 15 обеспечивают соединение диска 3 и стакана 8 между собой за счет действия центробежных сил. Одновременно происходит смещение шины вместе с диском 3, коническим элементом 7 и стаканом 8 вдоль подшипниковых цепей 5 и б. Величина смещения устанавливается стопорами 25 и 26. За счет укаэанного смещения шины обеспечивается ее подача в зону фрезерной головки 27. Фрезерная головка поворачивается вместе с ее электроприводом 28, установленным на плите 21, в результате действия пневмоцилиндра 29.

Таким образом, в устройстве осуществляется прижатие шины 22 к обрабатывающему инструменту и ослабление прижатия по мере снятия материала шины При этом обрабатывающий инструмент воздействует на шину по всему ее профилю. Укаэанные особенности работы устройства обеспечивают автоматизацию и повышение точности простыми механическими средствами, что особенно важно, учитывая специфичность производства в шинной промышленности.

Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин, содержащее станину, установленный на ней шпиндель и узлы для закрепления шины и электропривода для обрабатывающего инструмента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации и повышения точности устройства, узел для закрепления шины выполнен в виде первого конического диска с глухим осевым отверстием, подшипниковых цепей, посредством которых этот диск соединен со шпинделем, второго конического диска, установленного с возможностью перемещения в глухом осевом отверстии первого конического диска, шариковых фиксаторов, соединяющих диски между собой, толкателя и установленных на нем нажимной шайбы, связанной со вторым коническим диском, и. замкового элемента для шариковых фиксаторов, а узел для закрепления электропривода выполнен в виде плиты, установленной на станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 313112, кл. G 01 И 1/16, 1969.

2. Патент США М 3491493, кл. 51-324, 1970 (прототип).

746 228

Bvd /

Составитель В.Туляков

Редактор Ж. Рожкова Техред И, Асталош Корректор E - Папп

Заказ 3928/28 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðaä, ул.Проектная,4

Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин Устройство для устранения неуравновешенности пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх