Устройство для крепления барабанов
< п 745737
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсинх
Соцмапнстмческнх
Республик
Ф .г (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 25760i 9/27-11 (51) Я. Кл.> с присоединением заявки № —.
В60Р7Д2
Государстаеииый комитет
СССР (23) Приоритет— Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.07.80 ао делай иэобретеиий
: и атирытий
1О. И. Кононенко, П. М. Тарасов, А. Д. Солодовников, Н. И. Аксенов и В. А. Харламов. (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ. КРЕПЛЕНИЯ БАРАБАНОВ
1 2
Изобретение относится к транспортиров- портном средстве, содержащее раму и за. ке грузов, а именно к креплению на транс- крепленные на ней направляющие для осей портных средствах барабанов с кабелем, барабанов 121 . тросом и т. п., а также может быть исполь- Однако это устройство характеризуется зовано при хранении указанных барабанов. сложностью и недостаточной надежностью
Известно устройство для крепления транс- закрепления барабанов. портируемых изделий, содержащее корпус, . Цель изобретения — упрощение констснабженный проушинами, н крепежные эле- рукции и повышение надежности крепления менты, состоящие из трех жестко установ- барабанов. . ленных на корпусе опор с прижимными план- Указанная цель достигается тем, что камн и трех откидных опор, установленных устройство снабжено ловителями осей ба:в проушинах корпуса. В каждой проушине 1о рабанов, размещенными в передней части
-выполнен горизонтальный ряд отверстий 1!1. направляющих, фиксирующими элементами, :К недостаткам данной конструкции сле- закрепленными на раме с возможностью дует отнести консольное закрепление груза, поворота в поперечной плоскости и перемечто может привести к его раскачиванию . щения вдоль указанных направляющих, при движении транспортных средств по не- 1> и упорами, установленными на направляювным дорогам и ослаблению закрепления. щих с возможностью перемещения вдоль них. аличие.большого количества регулировоч- На фиг. 1 изображено устройство, общий ных операций при закреплении грузов раз- вид; на фнг. 2 — то же, вид сверху; на ных диаметров снижает производительность фнг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— труда при выполнении этих операций. Кроме размещенйе барабана в ловителях устройтого, указанное устройство не может быть 2п crea; на фиг. 5 — одновременное закрепле. использовано для одновременного закреп. . ние двух барабанов. ления нескольких грузов. . -Устройство для крепления барабанов Известно также устройство для креп - прн перевозке и хранении содержит раму I, лення барабанов, преимущественно на транс на которой закреплены направляющие 2, 3 охватывающие опорные оси 3 барабанов 4, н фиксирующие элементы 5, выполненные с возможностью перемещения параллельно направляющим 2 и поворота в вертикальной плоскости. Направляющие 2 снабжены ловителями 6 осей барабанов и упорами 7, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих.
Направляющие 2 выполнены в виде Г-образных балок, в горизонтальных полках которых предусмотрены отверстия 8 для установки в них упоров 7 в зависимости от диаметра щек барабана 4 или от диаметров щек одновременно закрепляемых несколь<ихх барабанов, Барабаны 4 имеют одинаковое расстояние между щеками, а фиксирующие элементы 5 закреплены на раме 1 таким образом, что расстояние между пики, поверпутымн навстречу один другому и расположенными в горизонтальной плоскости," равно расстоянию между щеками барабанов 4.
Загрузка барабанов в устройство осуществляется следующим образом.
Переводят элементы 5 в вертикальное положение. Барабан 4 опорными осями 3 укладывают в ловители 6, которые удерживают его от падения. Затем, прикладывая усилие к барабану, выкатывают его по наклонным стенкам ловителей 6 на направляющие 2, по которым перекатывают барабан до соприкосновения его опорных осей 3 с .упорами 7. После этого поворачива ют элементы 5 в горизонтальное полбженне, при этом резьбовые стержня 9 элементов 5 располагаются напротив щек барабана 4.
Вращал резьбовые стержни 9, перемещают элементы 5 параллельно направляющим 2 до соприкосновения опорных плоскостей стержней 9 со щеками барабана 4 и прижимают таким образом опорные оси 3
745737
4 барабана 4 к упорам 7„обеспечивая надежное закрепление барабана от перемещений по направляющим.
При закреплении барабана другого диаметра, щеки которого имеют меньший или больший диаметр, или при одновременном закреплении нескольких барабанов упоры 7 . устанавливаются в соответствующие отверстия 8 направляющих 2.
Загрузка и закрепление барабанов нри этом осуществляется аналогично описанному.
Прн этом .опорные оси первоначально установленного барабана будут прижаты к упорам, а щеки другого барабана прижаты к щекам первого барабана при помощи поворотных фиксаторов, резьбовые стержни которых опираются в щеки наружного барабана.
Формула изобретения щ Устройство для крепления барабанов, преимущественно на транспортном средстве, содержащее раму и закрепленные на ней направляющие для осей барабанов, отяигающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышении надежности крепления, оно снабжено ловителями.и осей барабанов, размещенными в передней части направ- . ляющих, фиксирующим элементом, закрепленным на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости и перемещения вдоль указанных направляющих и упорами, установленными на направляющих с. возможностью перемещения вдоль иих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 529959, кл. В 60 P 7/!2, !9?4.
2. Патент ClllA Мо 3902612, кл. 214-77, 1975 (прототип).
745737
Редактор Т. Портная
Заказ 4059/5
Составитель Т. Терешкина
Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик
Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород. ул. Проектная, 4





