Устройство для контроля пламени группы горелок
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< ) 744I93
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополцительчое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02,75 (21) 2102885/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень ¹ 24 (451 Дата опублнкования описания 30.0б.80
I51) 4L.Кл F 23 N 5! 24
Хосударстоеииык комитет ССС Р ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.182.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Д. Драган
Институт газа AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ
ГРУППЫ ГОРЕЛОК
Изобретение относится к области контроля процессов горения и может быть использовано для контроля пламени группы горелок и в устройствах, в которых положение исполнительного элемента определяется состоянием группы датчиков.
Известно устройство для контроля пламени группы горелок, содержащее датчики пламени, связанные с блоком сигнализации, и блок управления клапаном подачи топлива (1).
Недостатком,известного устройства отключения,подачи топлива в парогенератор является последовательное соединение датчиков с блоком сигнализации и блоком у правления, что уменьшает надежность устройства.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных логических схем И и
НЕ, причем входы схемы И соединены с датчиками пламени, а выход схемы НЕ— с клапаном подачи топлива, блок сигнализации состоит из нескольких по числу датчиков узлов сигнализации, каждый из которых содержит последовательно соединенные два элемента ИЛИ, змиттерный повторитель, элемент НЕ, дифференцирующую цепь и потенциальный триггер, выход .когорого связан с входами первого элемента
ИЛИ своего узла и второго элемента ИЛИ других узлов сигнализации, а к выходу первого элемента ИЛИ каждого узла подсоединен дополнительный элемент HE.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит датчик I пламени, 10 блок 2 управления клапаном подачи топлива, логические схемы 8 ИИ, 4 НЕ, узлы 5 c»гнализации, каждый из которых содержит элементы б и 7 ИЛИ, эмиттерный повторитель 8, элемент 9 НЕ, дифференцирующую
1S цепь 10, потенциальный триггер 11 и элемент 12 НЕ.
Элемент 72 НЕ в каждом узле сигнализации коммутирует светодиод, свечение которого является индикатором отсутствия пламени на соответствующей горелке.
Узлы сигнализации горелок обозначены на чертеже следующим образом: первой горелки I; второй горелки — II; тре,ьей горелки — III.
25 В основу работы узлов устройства T îëîжено следующее реально существующее условие
744:193
50 где т — постоянная времени,индуктивности катушки клапана подачи топлива;
/, — время переключения схем на транзисторах.
В описании работы устройства условно обозначено высокий потенциал на выходе элемента «1», а низкий — «О».
В работе устройства рассмотрено три состояния: включение горелок; выключение 1-ой горелки; выключение группы горелок.
Устройство работает следующим образом.
В момент включения горелок на выходах элементов устройства будут следующие потенциалы: на выходе элементов 1 — «1», на выходе элементов ИЛИ б — «1», на выходе элементов HE 12 — «О», на выходе элементов ИЛИ 7 — «1», на,выходе элементов
8 — «1», на выходе элементов НЕ 9 — «О», на выходе элементов 10 — положительный импульс, на выходе элементов 11 — «G», на,выходе элемента И 8 — «1», на выходе элемента НЕ 4 — «О», что соответствует включенному состоянию реле, и следовательно, включенному состоянию клапана подачи топлива в группу горелок.
Открывание клапана подачи топлива в группу на время зажигания горелок производится потенциалом «1», подаваемым на элемент 4 НЕ с блока программного управления (на фиг. 1 не;показано). По истечении времени на зажигание горелок, управление клапаном подачи топлива передается элементу И 8.
В момент выключения 1-й .горелки на выходе элементов узла 1 сигнализации первой горелки будут следующие потенциалы: на выходе элемента 1 — «1», на выходе элемента б — «О», на выходе элемента НЕ 12—
«1», на выходе элемента ИЛИ 7 — «О», на выходе элемента 8 — ««О», на выходе элемента НЕ 9 — «1», на выходе элемента 10— отрицательный импульс, на выходе элемента 11, перебрасывающийся по фронту импульса с элемента НЕ 9 «1».
Потенциал «1» с элемента 8 поступаег на входы элементов 6 всех узлов ИЛИ. Потенциал «1» с выхода элемента ИЛИ б, поступая на вход элемента НЕ 12 и переводит
его в открытое состояние «О» и светодиод вновь чачинает све иться.
В момент выключения 1-ой горелки на выходах элементов 1, II и III, узлов сигнализации будут следующие потенциалы: на выходе элементов 1 †«1», на выходе элемечтов ИЛИ 6 †«1», на выходе элементов
1О
25 зо
НЕ,12 — «0» светится светодиод, на выходе элементов ИЛИ 7 — «1», на выходе элементов 8 — «1», на выходе элементов HE 9 — «0», на выходе элементов 10 †«О», на выходе элементов 11 †«О».
Исчезновение потенциала «1» на выходе элемента 1 первой горелки приводит к исчезновению «1» на выходе элемента И <3, что в свою очередь приводит к запиранию элемента НЕ 4 и закрыванию клапана подачи топлива в группу горелок.
В момент потухания остальных горелок, вследствие закрывания клапана подачи топлива на выходе элементов устройства, для контроля пламени группы горелок будут следующие потенциалы: состояние элемента 1 и элементов узла сигнализации первой горелки остается неизменным, таким же как в момент выключения 1-ой горелки; на выходе элементов
ИЛ И б II и !II узлов сигнализации — «О», на вы оде элементов НЕ 12 — «1» светодиоды не светятся, на выходе элементов
ИЛИ 7 — «1», на выходе элементов 8—
«1», на выходе элементов HE 9 †«О», на выходе элементов 10 †«О», на выходе элементов 11 — «О».
Таким образом, светящийся индикатор первой горелки указывает, что она является причиной выключения группы.
Формула изобретения
Устройство для контроля пламени группы горелок, содержащее датчики пламени, связанные с блоком сигнализации, и блок управления клапаном подачи топлива, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных логических схем И и НЕ, причем входы схемы И соединены с датчиками пламени, а выход схемы НŠ— с клапаном, подачи топлива, блок сигнализации состоит из нескольких по числу датчиков узлов сигнализации, каждый .из которых содержит после дова тель но соединенные два элемента
ИЛИ, эмиттерный повторитель, элемент
НЕ, дифференцирующую цепь и потенциальный триггер, выход, которого связан с входами первого элемента ИЛИ своего узла и второго элемента ИЛИ других узлов сигнализации, а к выходу первото элемента
ИЛИ каждого узла подсоединен дополнительный элемент НЕ.
Источник информации, принятый во внимание,при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 514159, кл. F 23 N 5/00, 1973.
744193
7Зг
7Ф
752
7КЛ
77Z9
"7 риа. 2
Редактор Л. Гольдина
Корректор С. Файн
Заказ 682/884 Изд. № 325 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
l Вью
Составитель Редько
Техрсд В. Серякова