Инерционно-импульсный привод

 

»!743887

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.78 (21) 2579476/29-33 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

В 28D 1/00

В 28D 1/04 по делам изоб ете . (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (53) УДК 679.8.056 (088.8) и открытий (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД

Гостдарстеениый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к приводам машин, предназначенных для резания бетона, камня, мерзлого грунта и других труднообрабатываемых сред.

Известен инерционно-импульсный привод, включающий двигатель, инерционный импульсатор, содержащий сателлиты с установленными на них дебалансами, и дисковую фрезу (1).

Однако в таком устройстве дисковая фреза имеет моментные остановки в период работы автолога и, кроме того, полная зависимость передаваемого динамического (импульсного) воздействия от момента сопротивления на выходном валу препятствует работе устройства с повышенной интенсивностью и производительностью.

Цель изобретения — повышение эффективности привода.

Для достижения поставленной цели в инерционно-импульсном приводе, включающем двигатель, инерционный импульсатор, содержащий сателлиты с установленными на них дебалансами, и дисковую фрезу, инерционный импульсатор выполнен в виде простой планетарной передачи, а периферийная часть дисковой фрезы — в виде чередующихся выступов и впадин, причем количество выступов (впадин) равно перс-.даточному числу между сателлитами и дисковой фрезой, а дебалансы установлены таким образом, что направление действия положительных импульсов совпадает с воздействием на обр" áàòûâàåìóþ среду резцов, установленных на выступах дисковой фрезы.

На фпг. 1 изображена кинематпческая схема привода; на фпг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на

10 фиг. 1.

Привод содержит двигатель 1, вал которого посредством муфты 2 с упругими связями соединен с водплом 3, на котором закреплена, например, овальной формы дпсд ковая фреза 4. На водило 3 свободно посажены сателлиты 5 с укрепленными на них дебалансами 6. Сателлиты 5 введены в зубчатое зацепление с неподвижным солнечным колесом 7, по своему диаметру большим пх в два раза. Расположены сателлиты огносительно солнечного колеса 7 попарно и диаметрально, как показано на фиг. 2 (изображена только одна пара сателлитов). На фпг. 3 зафиксирован процесс взаимодействия резцов фрезы 4 с обрабатываемой средой 8.

Работает устройство следующим образом.

Постоянный статический момент от дви30 гателя 1 идет на фрезу 4 через муфту 2 и

743887 водило 3, В то же время дополнительная энергия от двигателя 1 передается водилом

3 на раскрутку сателлитов 5, которые обкатываются по неподвижному солне гному колесу 7 и посредством установки на ннх дебалансов 6 создают на водиле 3 дополнительные положительные (направленные в сторону его вращения), а также отрицательные импульсы. Поскольку фреза 4 снабжена разноудаленными от центра свое- Ip

ro вращения резцами, она закреплена на водиле 3 таким образом, что направление действия положительных импульсов совпадает с воздействием на обрабатываемую среду резцов, прилегающих к большому у диаметру фрезы 4. При повороте водила 3 и фрезы 4 на 90 сателлиты 5 повернутся на

180 и передадут на водило и фрезу уже отрицательный импульс. Но фреза 4 в это время обратится к разрабатываемой породе уже резцами малого своего диаметра.

Если настроить подачу фрезы 4 на породу 8 таким образом, чтобы резание происходило только при передаче на фрезу дополнительного положительного импульса и отсутствовало при отрицательном импульсе, т, е. при коротком диаметре фрезы, устройство будет испытывать достаточно равномерную загруженность за весь цикл своей работы. В этом случае раскладка силового воздействия будет при резании

Мст+ Мд> Мсопр> где ̄— статический момент;

М вЂ” динамический (импульсный) момент;

Мсопр — момент сопротивления среды.

При этом разгон двигателя 1 от Мд превращается муфтой 2. При отсутствии реза(Мсопр = 0) Мст>Мд.

Выдержка последнего условия является необходимым для устойчивой работы устройства.

Формула изобретения

Инерционно-импульсный привод, включающий двигатель, инерционный импульсатор, содержащий сателлиты с установленными на них дебалансами, и дисковую фрезу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, инерционный импульсатор выполнен в виде простой планетарной передачи, а периферийная часть дисковой фрезы — в виде чередующихся выступов и впадин, причем количество выступов (впадин) равно передаточному числу между сателлитами и дисковой фрезой, а дебалансы установлены таким образом, что направление действия положительных импульсов совпадает с воздействием на обрабатываемую среду резцов, установленных на выступах дисковой фрезы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 422610, кл. В 28d 1/00, 1972 (прототип).

743887

Рие. 3

Составитель К. Хамидулов

Техред Л. Куклина

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 1021/4 Изд. № 335 Тираж 649 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Див. у

Корректоры: Т. Трушкина и P. Беркович

Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод 

 

Похожие патенты:
Наверх