Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог
Союз Советских
Социалистических
Рвспублик (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210378 (21) 2592864/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
E 01 С 9/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 2506.80. Бюллетень М9 23
Дата опубликования описания 250680 (53) УД (625. 84 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.И.Леонович и Л.Р.Мытько (71) Заявитель
Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (5 4 ) СБОРНΠ— РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕИНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства временных и, в частности, лесовозных, колейных дорог.
Известны колейные покрытия, состоящие из гибкой ленты или шарнирносоединенных между собой элементов (11 и (2(. Однако они не имеют жесткости в продольном направлении и не мо— гут укладываться на криволинейных участках дороги.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие колейных автомобильных доро r, включающее шарнирно-соединенные между со бо и пря мо угольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет (3) .
Недостатком данного колейного по— крытия является то, что покрытие нельзя укладывать на криволинейных участках дороги. Для устройства поворотов необходимы дополнительные фигурные щиты или другие приспособления, что приводит к замедлению темпов строительства колейного покрытия.
Цель изобретения — облегчение про" изводства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги.
Это достигается тем, что в известном сборно-разборном покрытии ко— лейных автомобильных дорог, включающем шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, часть щитов выполнена составными из полущитов, соединенных между собой вертикальной осью, причем обращенные друг к другу торцы каждого полущита снабжены соответственно криволинейными выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены.соосные сквозные верти— кальные каналы, в которых размещена вертикальная ось.
Такая конструкция щитов позволяет производить механизированную укладку и сборку колейных покрытий на криволинейных участках, не замедляя темпов строительства дороги.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез составного щита; на фиг. 2
его план.
742517
Составитель Б. Трусканов
Техред М.Петко Корректор В.Синицкая
Редактор Н. Воликова
Заказ 3420/28 Тираж б12 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Покрытие состоит из шарнирносоединенных щитов. Каждый третий щит выполнен раэ ьемным, состоящим из двух полущитов: полущита 1, с выступом и полущита 2 с впадиной. Два полущи-, та соединены осью 3, которая фиксируется гайкой 4. Выступ и впадина полущитов имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным шириче щита
При механизированной укладке по,крытия на криволинейных участках дороги полущит 1 с выступом проворачи вается на оси 3 во впадине полущита
2 на определенный требуемый угол эа счет того, что выступ и.впадина имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, обеспечивая вписывание покрытия в поворот.
Применение данного колейного покрытия увеличивает производительность труда на строительстве лесовозных дорог в 1,5 раза эа счет механизированной укладки и сборки покрытия на криволинейных участках.
Формула изобретения
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, скла„-,.даваемые при транспортировке в пакет, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения производства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги, часть щитов выполнена составными иэ полущитов, соединенных между собой вертикальной осью, причем обращенные друг к другу торцы каждого полущита снабжены соответственно криволинейными выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены соосные сквозные вертикальные каналы, в которых размещена вертикальная ось.
Источники информации, Щ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р245831, кл. Е 01 С 9/08, 1968.
2. Патент ФРГ Р 2248321, кл. E 01 С 9/08, опублик. 1975.
3. Авторское свидетельство СССР
9502998, кл. E 01 С 9/02, 1973.

