Полиспаст
Союз Советскни
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ()742366
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (2! ) 266Я176/29-11 (5! ) Щ. Кд.
В 66 0 3/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Рпудеротееиимй комитет
СССР йв делам изобретеиий и аткритий
Опубликовано 25,06.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания30.06.80 (53) УДК 621 864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Е. Иванов и А. И. Борохович
Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ПОЛИСПАСТ
1 . 2
Изобретение относится к груэоподъем- Для этого блоки подвижной обоймы ным устройствам, а именно к полиспастам. сгруппированы в две группы, расположенИзвестен полиспаст, содержаций под- ные в одной плоскости симметрично оси вижную и неподвижную обоймы с блоками, подвеса, а ветви тягового органа на входе выполненными в виде концентрических по- в подвижную обойму разделены на две луколец с антифрикционным покрытием, оги-s части, запасованные на разные группы баемых ленточным тяговым органом Ц . блоков подвижной обоймы в ржных напЛента в таком полиспасте не испыты- равлениях.
;вает черезмерных перегибов, однако при кратности его больше двух КПД полиспаста На чертеже изображен предлагаемый резко падает, что приводит к перегрузкам ð полиспаст, разрез. отдельных ветвей лент, а также требует Полиспастсостоит из приводного бараустановки приводов завышенной мощности, бана 1, выполняющего роль неподвижной что снижает технико-економические пока- обоймы, тяговых лент 2 и подвижной эатели механизмов подыма. Это происхо- обоймы 3. В подвижной обойме закрепледит,потому, что натяжение ленты при тра ны блоки 4 и 5, составпякщие одну групнии о блоки воэрастжт с увеличением уг пую R блоки 6 и 7, составляющие другую< ла обхвата.по експоненциальной эависи группу Блоки 4, 5, 6 и 7 выполнены в мости. К тому же попйсттаст в процессе виде частей колец (дуга и равна 200о работы сильно перекашивается из=за раз 220 ) и покрыты фторопластом 8 с ценых натяжений в ветвях лент, что практи- щ пью уменьшЧния трения тягового органа чески не позволяет применять многовет- 2 Обе группй блоков 4, 5 и 6, 7 уставевой подвес. новлены в одной плоскости в обойме 3
4 ттепь изобретения исключение пере- симметрично друг другу относительно оси косов полиспаста и повышения КПД. подвеса А, по которой на подшипнике 9
3 74 установлен крюк 10. Тяговый ор1ан в ви« де пакета четырех лент 2 намотан иа приводной барабан 1, а на входе подвижной обоймы 3 разделен на две части - пары лент 11, 12 и 13, 14. Ленты 11 и 12 эапасованы в группу блоков 4 и 5, ленты
13 и 14 — соответственно в группу блоков 6 и 7, .причем в противоположном направлении. Пары лент 11 и 12, 13 и
1 4 после Выхода иэ подвижной обоймы закреплены иа балансирах 15 и 16.
При вращении приводного барабана 1, например на подъем, высота отвеса тяговых лент 2 уменьшается, они увлекают вверх подвижную обойму 3 с крюком 10, скользя по блокам 4, 5, 6 и 7. Причем возникающие прн скольжении лент 11, 12„
13, 14 в группах силы трения ввиду движения лент во встречных направлениях взаимоуравповешиваются и обойма 3 не пе рек ашив ает ся.
Выполнение блоков 4, 5, 6 и 7 по дуге в 200 - 220 обеспечивает плавный сход лент и при колебаниях подвески до
10-20, что значительно улучшает условия работы полиспаста.
Так как каждая из лент 11, 12, 13 и
14 эапасована только на один из бпоков
2366 ф
4, 5, 6 и 7, КПД полиспаста высокий и не зависит от числа ветвей, на который подвешена подвижная обойма 3, что сов- . местно с наличием балансиров 15 и 16 обеспечивает более равномерное натяже ние всех лент 2 как со стороны барабана 1, так и со стороны балансиров 15 и16.
Формула изобретения
Полиспаст, содержащий подвижную и неподвижную обоймы с блоками, выполненными в виде концентрических поверхностей с антифрикционным покрытием, огибжмых
Ф ленточным тяговым органом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения
t5 перекосов полиспаста и повышения КПД, блоки подвижной обоймы сгруппированы в две группы, расположенные в одной плоокости симметрично оси подвеса, а ветви тягового органа на входе в подвижную рбойму разделены на две части, запасованные на разные группы блоков подвижной обоймы в разньи направлениях.
И сточники информ ации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 500175, кп. В 66 Э 3/04, 1977 (прототип),


