Устройство для намотки нити на бобину
Союз Советских
Социалистических
Республик
«и74231А (6ll) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01,0976 (21) 2401911/28-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
{51)щ. Кл.2
В 65 Н 54/38
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 250680.Бюллетень ¹ 23
{5З) 4К 677,023. 23 (088. 8) Дата опубликования описания 25,06,80 (72) Автор
"изобретения
H.Г,Франгос
Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ
НА БОБИНУ
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для намотки нити на бобину.
Известно устройство для намотки нити на бобину, содержащее бобинодержатель и прорезной мотальный барабанчик, установленный на налу, связанном с электродвигателем и с приспособлением для изменения его 10 скорости (1).
Однако такое устройство очень громоздко и неудобно в пользовании.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. . Для этого приспособление для изменения скорости вала представляет собой механизм подтормаживания, при этом вал связан с электродвигателем через пружину кручения.
Механизм подтормаживания имеет ролик, свободно установленный на оси, и плоскую пружину, одним концом закрепленную на валу, а другим— установленную с возможностью контактирования с роликом.
Механизм торможения вала может быть представлен и как зубчатая пара, ведущее звено которой закреплено на валу, а ведомое несет палец, распо ложенный на периферийной части его торцовой поверхности и связанный с пружиной.
Механизм торможения вала может содержать зубчатую пару, ведущее звено которой закреплено на валу., а ведомое свободно установлено на оси, ролик свободно смонтированный на валу, и плоскую пружину, одним концом закрепленную на торце ведомого звена зубчатой пары, а другим установленную с возможностью контактирования с роликом.
На фиг.1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — механизм подтормаживания вала, вариант исполнения; на фиг.4 — то же, разрез
Б-Б; на фиг.5 — механизм подтормаживания вала, вариант исполнения; на фиг.6 — -.î же, вид сбоку.
Устройство содержит вал 1, несущий прорезной мотальный барабанчик 2, фрикционно взаимодействующий с бобинодержателем 3. Вал 1 соединен с приводом 4 при помощи упругого элемента пружины кручения 5.
На валу 1 установлен механизм его подтормаживания, именхций плоскую пру742319 жину 6, одним концом укрепленную на валу 1, а свободным концом контактирующую при вращении вала с роликом 7, свободно установленным на оси 8 . В варианте исполнения механизма подтормаживания (см. фиг.3 и 4) на валу 1 укреплено ведущее звено 9 зубчатой пары, ведомое звено 10 которой консольно смонтировано на оси 11 и имеет на периферийной части его торцовой поверхности палец 12 с приложенной к нему нагрузкой в виде пружины 13 или свободно подвешенного груза. В варианте исполнения механизма подтормаживания, изображенного на фиг.5 и 6, на торце ведомого звена
10 одним концом укреплена плоская пружина 14, свободный конец которой при вращении взаимодействует с роликом 15, свободно установленным на валу 1. Электропривод 4 посредством пружины 5 передает вращение валу 1 и соответственно мотальному барабанчику 2, !
При этом пружина 6 или 14 входит в контакт с роликс м 7 или 15 и начинает изгибаться. Соответственно во втором варианте начинает растягиваться пружина 13 и поднимается груз.
Во всех случаях вращение вала 1 начинает замедляться, а пружина 5 скручивается. При скручивании пружины 5 до отказа (или до определенной величины крутящего момента) вал 1 начинает вращаться со скоростью привода 4, а затем при сходе пружины 6 или 14 с ролика 7 или 15 или соответственно при прохождении пальцем 12 наивысшей точки подъема скорость вала 1 резко увеличивается. В результате этоГо происходит проскальзывание наматываемой бобины 3 относительно барабанчика 2, что ведет к рассеиванию витков на бобине 3 и предотвращению образования жгута .
Формула изобретения
1. Устройство для намотки нити на бобину, содержащее бобинодержатель и прорезной мотальный барабанчик, установленный на валу, связанном с электродвигателем и с приспособлением для изменения его скорости, о т л ич а ю щ е е с я тем,.что, с целью упрощения конструкции, приспособление для изменения скорости вала пред ставляет собой механизм подтормаживания, при этом вал связан с электродвигателем через пружину кручения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм подтормаживания имеет ролик, свободно
15 установленный на оси, и плоскую пружину, одним концом закрепленную на валу, а другим — установленную с возможностью контактирования с роликом.
2О 3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм подтормаживания имеет зубчатую пару, ведущее звено которой закреплено на валу, а ведомое — несет палец, расположенный на периферийной части его торцовой поверхности и связанный с пружиной.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм подтормаживания содержит зубчатую пару, ведущее звено которой закреплено на валу, а ведомое свободно установлено на оси, ролик, свободно установленный на валу, и плоскую пружину, одним концом закрепленную на торце ведомого звена зубчатой пары, а другим — установленную с возможностью контактирования с роликом, Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 469647, кл. В 65 Н 54/30, 1971.
742319
4- А фиа j
Фиг. 4
Составитель Т.Дроздова
Редактор А.Бер Техред M.Ïåòêo Koppектор С. Щомак
Заказ 3386/21 Тираж 914 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4


