Устройство для управления механизмами крана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (5()М. Кл.
В 66 С 13/18
{22) Заявлено 05. 10.77 (21) 2530035l29-11 с присоединением заявки J%
Гасударственный камнтет (23) Приоритет
II0 делам нэобнетеннй и открытий
Опубликовано 15.06.80. Биучлетень ¹ 22
Дата опубликования описания 17.06.80 (53) УДК 621. .87 3(088.8) {72) Авторы изобретении
Г. В. Петушкин, 10. В. Бирюков, А. М. Проломов и Л. В. Зайцев (71) Заявитель
Восточно-Сибирский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМАМИ КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к,устройствам для управления механизмами крана.
Известно устройство для управления механизмами крана, содержащее входные и выходные валы и кинематическую передачу (1 j.
Известно также устройство для управт0 ления механизмами крана, содержащее входной и выходные валы, кинематическую передачу, узлы реверса с фрикци- онными муфтами и тормозные шкивы, связанные с соответствующим выходцым валом, а также узлы управления, каждый из которых содержит пневмокамеру и тягу тормозного узна (2).
Недостатками известных устройств является сравнительно сложная конструк ция и невысокая надежность.
)1елью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено нажимными муфтами, смонтированными на соответствующих валах между фрикционными муфтами, связанными с кинематической передачей, а каждый узел управления снабжен двуплечим и трехплечим рычагами, толкателями, тягами управления, выполненными с прорезями, осью и кронштейном, на котором шарнирно закреплен трехплечий рычаг, шарнирно связанный с тягой тормозного узла и тягами управления, соединенными с соответствующим толкателем, один из которых связан с пневмокамерой, а двуплечий рычаг смонтирован на оси, соединен с нажимной муфтой и расположен между торцами толкателей.
На фиг. 1 изображены валы и муфты устройства; на фиг. 2 — тормозной узел устройства; на фиг. 3 — узел управления.
Устройство управления механизмами крана содержит входной 1 и выходные
2 валы, кинематическую передачу 3. v
4069
15 зю
3 7 лы реверса с фрикционными муфтами 4 и тормозные шкивы 5, связанные с соответствующим валом 2. Узлы управления содержат пневмокамеру 6 и тягу 7 тормозного узла 8.
Устройство снабжено нажимными муфтами 9, смонтированными на валах 2 между муфтами 4, связанными с переда; чей 3. Узел управления содержит двуплечий 10 и трехплечий 11 рычаги, тол. катели 12, тяги 13 управления, выполненные с црорезями 14, осью 15 и кронштейном 16, на котором шарнирно закреплен рычаг 11, шарнирно связанный с тягой 7 и тягами 13, соединенными с соответствующим толкателем 12, один из которых связан с пневмокамерой 6.
Рычаг 10 смонтирован на оси 15, соединен с муфтой 9ирасположен между торцами толкателей 12.
Устройство работает следующим обюазом
При подаче воздуха в .пневмокамеь
6 приходит в движение толкатель 12 и рычаг 10 прижимает с помощью муфты
9 фрикционную муфту 4 к передаче 3, при этом вращение от передачи 3 передается на вал 2. Одновременно толкатель 12 через тягу 13 поворачивает рычаг 11 и тяга 7, перемешаясь, растормаживает вал 2. Благодаря прорезям
14 при движении толкателя 12 перемешается только одна тяга 13.
3 ф
Фар мула изобретения
Устройство для управления механизмами крана, содержащее входной и выходные валы, кинематическую передачу, узлы реверса с фрикционными муфтами и тормозные шкивы, связанные с соот< ветствуюшим выходным валом, а также узлы управления, каждый из которых содержит пневмокамеру и тягу тормозного узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено нажимными муфтами, смонтированными на соответствующих валах между фрикционными муфтами, связанными с кинематической передачей, а каждый узел управления снабжен двуплечим и трехплечим рычагами, толкателями, тягами управления, выполненными с прорезями, осью и I:ðoíøòåéíoì, на котором шарнирно закреплен трехплечий рычаг, шарнирно связанный с тягой тормозного узла и тягами управления, соединенными с соответствующим толкателем, один из которых связан с пневмокамерой, а двуплечий рычаг смонтирован на оси, соединен с нажимной муфтой и расположен между торцами толкателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент франции % 1241434, кл. В 66 С, 1960.
2."Справочник по кранам" под ред.
А. И. Дукельского. изд. 2-е, т. 2,,Л., Машиностроение", 1973, с. 147148, 271 (прототип).


