Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 06.0477 (21) 2470989/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень М 21

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) 4К 621. 771. .28:62-52 (088.8) Дата опубликования описания 0 506,80 (72) Авторы изобретения

А,П. Кудряшов, A.È. Фомин и В.Г. Марков

---б

1 Г

Государственный проектный институт 1;.," .,!, ; „., р,1 Я: : по автоматизированным системам управления

ГПИ Проектавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МОМЕНТА НАЧАЛА ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИВОДА

РАЗМАТЫБАТЕЛЯ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматизации управления разматывателями полосы агрегатов подготовки, непрерывного трав ления и покрытия полосы цехов холодного проката.

Известно устройство контроля

l скорости разматывателя моталки при прокате полосы, содержащее два генератора импульсов, один иэ которых соединен с валом разматывателя, а другой — со следящим роликом, устройство для определения диаметра - 15 рулона л устройство для сравнения двух сигналов. Один из сигналов соответствует длине полосы на раэматывателе, необходимой для замедления, и выражен в аналоговой фор- 20 ме. Другой сигнал соответствует действительной длине полосы, оставшейся на разматывателе, определяемой по диаметру рулона и толщине полосы с помощью цифровых устройств. 25

Толщину полосы для каждого сортамента задают с помощью потенциометра (1) .

Однако необходимость использо,вания для измерения и сравнения 30 длин элементов различного типа (ана логовых и цифровых) и преобразователей, а также ручная задача толщины полосы усложняют процесс определения момента начала замедления привода, снижают его надежность и производительность.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического снижения скорости разматывания рулона в линиях непрерывной обработки полосы. Оно содержит датчики импульсов вращения .барабана разматывателя и направляющего ролика, блок для определения текущего диаметра рулона, блок для вычисления тслщины пЬлосы и сравнивающее устройство, выдающее сигнал на замедление привода разматывателя полосы при равенстве двух величин: одна иэ них соответствует суммарному значению длины оставшейся на разматывателе полосы и расстоянию от разматывателя до положения приостановки полосы, другая — величине продвижения полосы во время уменьшения скорости, сложенной с холостым пробегом полосы от момента подачи сигнала на снижение ско 38704 рости до действительного снижения скорости (2).

Однако реализация математического алгоритма по вычислению длины полосы требует значительных аппаратурных затрат. В случае, когда не требуется приостановка полосы в определенном месте головной части агрегата, а необходимо лишь ограни.чение скорости вращения барабана разматывателя при сходе полосы, вычисление длины полосы в процессе разяотки усложняет устройство и снижает его надежйость.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок определения толщины полосы, блок сравнения, датчик импульсов вращения барабана, датчик импульсов длины, блок определения текущего диаметра, вводится второй блок сравнения, выдающий сигнал при равенстве текущего диаметра рулона с критическим (заранее, установленным) диаметром и соединенный с блоком опредепения текущего диаметра, блок ойределения числа витков полосы в зависимости от ее толщины в рулоне критического диаметра, своими входами связанный со вторым блоком сравнения и блоком определения толщины полосы, соединенйым с датчиками импульсов вращения барабана и длины полосы, блок определения скорости полосы, соединенный с этими датчиками, подключенный к нему входом блок определения числа оборотов барабана разматывателя, необходимого для замедления, второй вход которого соединен с выходом второго .блока сравнения, блок определения текущего числа витков полосы, своими входами подключенный ко второму блоку сравнения, блоку определения числа витков в рулоне критического диаметра и датчику импульсов вращения барабана. Значение величин блоков определения текущего числа витков в рулоне и определения числа оборотов барабана разматывателя, необходимого . для замедления, сравниваются в первом блоке сравнения, выдающем командиый сигнал,на замедление привода при равенстве этих чисел.

На,чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов вращения барабана 2 разматывателя 3 рулона, механически связанный с барабаном, датчик 4 импульсов длины полосы 5, механически связанный с мерительным роликом б,-блок 7 определения текущего диамет,ра рулона О, блок 8 определения ;толщины IIQJIocbl h;, блок 9 определе ния скорости полосы Ч;, блок 10 сравнения текущего диаметра DT c критическим диаметром D ð, блох

11 определения числа витков полосы толщиной Ь; в рулоне критического диаметра, блок 12 определения числа оборотов барабана раэматывателя W>. необходимого для замедления привода, блок 13 определения текущего числа оставшихся витков И в рулоне и блок 14 сравнения W СЯэ, Максимальный для раэматывателя путь замедления определяется исходя из установленного для данного привода темпа замедления а = const

15 (М/C2) и максимальной скорости поЛосы V (М/С): д 2

В =". ()

20 где t — время замедлен ия, определяемое по формуле:

vmin (с) (2) а

25 где Ч„„;д

Э д +6+ gyncly, may. i ® — диаметр барабана разматывателя;

h Ä вЂ” максимальная .иэ обрабатываемого сортамента толщина полосы. Критический диаметр-величина постоянная для данного агрегата.

Она задается к@к уставка задатчика и используется как. Опорная величин". для определения текущего числа витков полосы в рулоне. В частном случае (при максимальных значениях скорости и толщины полосы) момент начала замедления привода соответствует моменту достижения равенства текущего диаметра рулона критическому, При значениях скорости и толщины, меньших максимальных, в момент равенства текущего диаметра критическому начинается определение текущего числа оставшихся витков полосы и числа витков в рулоне, необходимого для замедления привода, где Рб

50

60 — минимальная скорость полосы (пониженная скорость, до которой необходимо замедлить привод раэмать|вателя), м/с.

30 Максимальный путь замедления

810,. можно в пределах требуемой точйости преобразовать в целое чис/ ло оборотов барабана разматывателя

ПОЛОСЫ Хзщо

Диаметр рулона с числом витков равным Х що„подсчитанный для максимальной толщины полосы, является критическим и расчитывается по формуле:

738704

Для толщины h. формула (3) запишетI ся так:

П» Об + М;);, где W; — число внтков полосы толщиной h в рулоне крити- 5 ческого диаметра.

Иэ (4) следует, что

W.— (5)

Для данного привода разматывате!

О

D p Т)б ля непичина - — = К вЂ” поояоян Е на и рассчитывается заранее. Исходя из этОГО к (й

1 ;

Для всех значений величины толщины полосы h из обрабатываемого

1 сортамента предварительно рассчитывают соответствующие им целые числа витков в рулоне критического 20 диаметра, (4) т е. h) Ил

?i; — + W; (7)

hn Wn

Толщина полосы может быть представлена как разность радиусов предыдущего и последующего витков полосы в рулоне Г и Г собтветственно, Л т.е.

30

h ° = r — r

Л 2

Выражая радиусы через длины витков Q u Q соответственно, получаем:

Л 2 (8) е,-е е

h- 2. ТС 2. K

35 где >Q — разность длин двух смежных витков полосы в рулоне.

Таким образом, измеряя разность длин двух смежных витков, получают еееличин, пропорциональную толщине 40 полосы.

Определяют число витков W в ру-. лоне критического диаметра, а затем, с момента достижения равенства Р = D р, вычитают нз данного 45 числа витков один виток на каждый последующий оборот разматывателя и получают текущее число оставшихся витков в рулоне

Для каждого значения скорости 50 полосы V- иэ известного диапазона скоростей при -постоянном для данного привода темпе замедления по формулам (1) и (2) заранее определяют путь замедления привода, подставляя вместо значения V „ V; а затем преобразуют путь в целое число оборотов барабана разматывателя W>,, не.обходимое для замедления привода.

Таким образом диапазону скоростей полосы можно поставить в соответствие 60 ряд целых чисел W> подсчитанных за/ .ранее, т.е. ЗЛ

Ч . W (10)

Определяя, с момента достижения равенства О = О,,,число витков И, сравниваЮт с ним текущее число оставшихся витков W и при равенстве

W = W, подают команду на замедление прйвода.

Устройство работает следующим образом.

Блок 7 представляет собой двоичный суммирующий счетчик, на вход которого поступают импульсы с датчиков 1 и 4. С помощью входной логики счетчик производит подсчет импульсов длины полосы за определенный угол поворота барабана разматывателя. Код числа на его выходе, соответствующий текущему диаметру рулона, поступает в блок 10, где происходит его сравнение с кодом числа, соответствующим уставке задатчика — критическому диаметру рулона.

Блок 8 (двоичный реверсивный счегчик с входной логикой) связан своими входами с датчиками 1 и 4 импульсов.

Счетчик позволяет подсчитывать число импульсов длины полосы, укладывающееся в разности длин двух смежных витков в рулоне: за один оборот разматывателя .он суммирует число импульсов длины полосы, а в течение следующего оборота он работает как вычитающий. Остаток числа импульсов в счетчике после двух оборотов будет соответствовать разности длин двух смежных витков полосы, что соответствует определенной толщине полосы.

Код числа, соответствующий толщине полосы, с выхода блока,8 поступает в блок 11, где при наличии разрешающего сигнала с блока 10, соответствующего моменту равенства текущего диаметра рулона критическому, он преобразуется согласно соотношению (7) в код числа витков W полосы в рулоне критического диаметра. ,Блок 9 включает в себя двоичный суммирующий счетчик и генератор заданной выдержки времени . По сигналу датчика 1 в начале каждого оборота разматывателя блок производит определение скорости полосы путем подсчета числа импульсов длины полосы от датчика 4 за заданный интервал времени. Код числа, соответствующий скорости полосы, поступает в блок

12, начинающий свою работу при наличии разрешающего сигнала с блока

10 (в момент, D = Р„р).:- Блок 12 преобразует согласно соотношению (10) код числового значения скорости полосы в код числа оборотов ба- рабана раэматывателя W>,, необходимого для замедления привода.

В блоке 13, представляющем собой двоичный вычитающий счетчик с входной логикой, происходит запись числа витков полосы W из блока 11.

738704 При наличии разрешающего сигнала с блока 10 (в момент равенства Р„ = !

= Р р ) и по сигналам с датчика 1

1 поступающим на шину вычитания дан" ного счетчика, происходит вычитание иэ записанного числа витков одйого витка на каждый последующий оборот барабана разматывателя.Таким образом в блоке 13 происходит определение текущего числа оставшихся витков полосы в рулоне, которое подается на вход блока 14 сравнения.

На другой вход этого блока с блока

12 поступает число оборотов барабана разматывателя, необходимое для замедления, привода.

В момент, когда текущее число витков- W, оставшихся в рулоне, становится равным числу оборотов барабана разматывателя Ыз;, блок

14 формирует коМандный сйгнал на .замедление привода разматывателя.

Предлагаемое устройство просто и надежно в эксплуатации и обеспечивает при этом достаточную точность °

Формула изобретения

Устройство автоматического определения момента начала замедления .привода разматывателя полосы, со,держащее датчик импульсов вращения барабана разматывателя рулона, соединенный с валом барабана, датчик импульсов длины полосы, соединенный с измерительным роликом, блок определения текущего диаметра рулона, связанный с датчиками импульсов, блок определения толщины полосы и блок сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, оно дополнительно содержит второй рлок сравнения, блок определения числа витков полосы в рулоне критического диаметра, блок определе5 сия текущего числа оставшихся витков, Флок определения числа витков замед. ления и блок определения скорости полосы, первый вход которого соединен с выходом датчика импульсов вращения, с первым входом блока определения текущего числа оставшихся витков и с первым входом блока определения толщины, а второй вход соединен с выходом датчика длины, выход блока определения скорости соединен .с первым входом блока определения числа витков замедления, второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, у которого вход соединен с выходом блока определения

20 текущего диаметра, а выход — со вторым входом блока определения текущего числа оставшихся витков и с первым входом блока определения числа витков в рулоне критического диамет25 ра, второй вход которого соединен с выходом блока определения толщины полосы, а выход — с третьим входом блока определения текущего числа оставшихся витков, выход которого соеЗр динен с первым входом Йервого блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока определения числа витков замедления.

35 -. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент США Ф 3214110, кл. 242-75.47, 1965.

2. Патент Японии Р 49-29-104, g() кл. 12 С 211,4, 1974, 738704

Тираж 986 Подписное

ILHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2992/1

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Составитель А. Абросимов

Редактор С. Тараненко ТехредЖ. Кастелевич Корректор М. Демчик

Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузок, в частности усилий, действующих на валки в прокатном стане

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к области прокатного производства, более конкретно к контрольно-измерительным устройствам, и предназначено для диагностики состояния механизмов рабочей клети прокатного стана: резьбы винтовой пары нажимного устройства и подпятника

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения нагрузок, в частности усилий на валки в прокатном стане, путем измерения деформации нажимных винтов клети стана

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок с устройствами для контроля вращения роликов, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах с блоками чистовых клетей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в которых необходимо определенное соотношение скоростей вращения приводных валов (прокатные станы, бумагоделательные машины и т.д.)

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства
Наверх