Синхронный торцевой электродвигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистические

Республик (i » 738() 57 (61) Дополнительное к авт. свил-ву г (5()М. Кл.

Н 02 К 19/06

Н 02 К 1/00 (22) Заявлено 01.09.77 (21) 2521373/24-07 с присоединением заявки.%

Гвеударстевнньй комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Ькмлетень 3% 20 (53) УДК 621.313. .323(088.8) Дага опубликования описания 30.05.80 (72) Автор изобретения

Ю. П, Сабуров (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машин, а именно, к синхронным электродвигателям торцового типа.

Известны электродвигатели торцового типа L1J, содержащие магнитопроводы статора и ротора в виде тора с обмотка5 ми.

Недостатком такой конструкции является значительный воздушный зазор и пониженный КПД.

1 Известны также синхронные торцовые электродвигатели )2), содержащие статор с магнитопроводом и многофазной обмоткой и явнополюсный ротор с пусковой ко15 роткозамкнутой обмоткой на магнитопроводе.

Данное техническое решение наиболее близко изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этой конструкции двигателя является сложность его конструкции и технологии изготовления.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления двигателя.

Указанная цель достигается тем, что магнитопроводы статора и ротора выполнены в виде колец с радиальными гофрами и чередующимися кольцевыми выступами, образующими зигзагообразные углубления и выступы, а в углублениях этих магнитопроводов обращенных друг к другу размещены проводники обмотки. .Существо изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 представлен магнитопровод статора с обмоткой; на фиг. 3 представлен магнитопровод ротора с обмоткой; на фиг. 4 представлена часть поперечного разреза двигателя. Статор электродвигателя содержит магнитопровод 1, выполненный в виде гофрированного кольца из магнитомягкого материала с выступами 2 по внешнему и внутрен! нему диаметрам кольца, обмотки 3, повторяющие форму магнитопровода 1 и рас3 7380 ,положенные во. впадинах 4 гофров 5 маг "= нитопровода 1.

На кольцо магнитопровода 1 предвар тельно нанесен слой изоляции, например, методом вихревого наполнения.

Магнитопровоц 1 установлен в обойме статора 6. Ротор содержит магнитопровод 7, выполненный в виде гофрированного кольца из магнитомягкого материала с выступами 8 по внешнему и внутренне- 10 му "диаметрам, обмотку 9, размещенную во впадинах 10 гофров ll магнитопровода 7. Магнитопровод 7 установлен в обойме 12.

Такая конструкция может быть полу- 15 чена путем омеднения магнитопроводов или наклеивания электропроводяшего кольца, повторяющего форму, магйитопровода а последующей механической обработки колец статора и ротора по поверхностям, 20 обращенным друг к другу так, что часть обмотки на выступах срезается.

Таким образом,. на статоре может быть получена двухфазная обмотка, при разрезании перемычки 13, а на роторе коротко-25 замкнутая обмотка.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При включении обмотки статора на напряжение сети, образуется вращающее- З0 ся поле, при взаимодействии которого с короткозамкнутой обмоткой ротора создается пусковой момент. При втягивании ротора в синхронизм двигатель работает

57 4 под действием реактивного момента, возникающего за счет различного магнитного»сопротивления гофров.

Конструкция двигателя по данному . изобретению имеет простую конструкцию, т.к. магнитопроводы статора и ротора, а также их обмотки выполняются идентично, что также упрощает технологию его изготовления.

Формула изобретения

Синхронный торцовый электродвигатель, содержащий статор с магнитопроводом и многофазной обмоткой, и явнополюсный ротор с пусковой короткозамкнутой обмоткой на магнитопроводе, î t л и ч аю шийся тем, что, c целью упрощения конструкции и технологии изготовления двигателя, магнитопроводы статора и ротора выполнены в виде колец с радиальными гофрами и чередующимися кольцевыми выступами, образующими зигзагообразные углубления и выступы в углублениях этих магнитопроводов, обращенных друг к другу, размещены проводники обмотки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 237991, кл. H 02 К 21/00, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР № 246661,кл. Н 02 К, 1960.

738057

911 1

Составитель В. Трегубов

Редактор В. Левитов Техред Я, Бирчак: Корректор И. Муска

Заказ 268 1/33 Тираж 783 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 е

Синхронный торцевой электродвигатель Синхронный торцевой электродвигатель Синхронный торцевой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электродвигателей и генераторов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в военной технике, в народном хозяйстве и в быту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании магнитопроводов якорей электрических машин

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к синхронным электродвигателям с реактивными роторами, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах
Наверх