Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях
<щ738026
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6/) Дополнительное к авт. свид-ву
Ф (22) Заявлено 030278 (21) 2590660/24-07 (51)М-. Кд.2
Н 02 G 1/02 с присоединением заявки ¹ —.
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3005Я0, Бюллетень Мо 20 (Ç) 4К 621.315. . 17 (088. 8) Дата опубликования описания 3005.80 (72) Автор изобретения
И. И. Коростелев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
HA ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ
Изобретение относится к устройствам для проведения строительно-мон,тажных и ремонтных работ, преимущественно в электрических сетях .
Известен механизм для монтажных работ в электрических сетях, предназначенный для транспортировки опор линий электропередачи и содержащий смонтированную на самоходном шасси .вертикальную раму, снабженную грузозахватными органами и устройством подъема опоры (11.
Механизм обеспечивает только подъем и транспортировку опор и не 15 позволяет осуществить другие. виды работ на электрических сетях, что является существенным недостатком данного механизма, Наиболее близким техническим ре- 2Q шением является устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содержащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильнокрановую установку, телескопическую 25 вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему (2), Недостатки устройства. — малая про-. изводительность и большие эксплуатаци онные затраты. 30
Целью данного изобретения являетсяя повышение: производительности при снижении эксплуатационных затрат на монтажных и ремонтных работах, а также расширение, технологических возмслкностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содержащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильно-крановую установку, телескопическую вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему, снабжено связанными единой гидросистемой управления механизмами для укладки кабеля и выталкивания пасынков, дублирующим органом управления перемещением устройства с пульта, причем механизм для укладки кабеля содержит подвижной нож, шарнирно закрепленный на шасси, имеющий на своей тыльной стороне кабелена правляющую трубку, механизм для вытаскивания пасынков содержит два опорных гидроцилиндра с аутригирами, установленными на обе стороны на торце шасси, и блочную систему с гидроцилиндром натяжения охватывающего пасынки троса, а дублирующий орган снабжен связанны с пультом угравляю738026 щим гидроцилиндром, штoK которогo прикреплен к сошке рулевой системы, устройство снабжено механизмом установки электродов контура заземления, содержащим дрель, установленную с по ,мощью лебедки подвижно с вертикальных направляюцих, закрепленных на корпусе телескопической вышки.
На фиг. 1 показан общий вид уст- ройства; на фиг. 2 — схема бурильнокрановой установки; на фиг. 3 — вид устайовки сзади; на фиг. 4 — механизм для укладки кабеля у на фиг. 5 —,схема дублирующего механизма управления агрегатом с места оператора; на фиг.6 схема барабана раэкаточного устройства; на фиг. 7 — схема элементов механизма для вытаскивания пасынкову на фиг. 8 — схема гидросистемы управления приводом всех агрегатов с места оператора.
Устройство содержит самоходную тележку, выполненную на базе автомобиля с размещенными на ней агрегатами.
Привод 1 через шестерни 2 связан с лебедочным механизмом 3 и 4 перемецения троса установки буровой колон- ки 5, установленнбй на торцовой части самоходной тележки, а механизм 6 вращения буровой колонки 5 через карданный вал 7 связан с приводом 1.
Бурильно-крановая установка 5 содержит гидромеханизм 8 установки в рабочее положение и лебедочный механизм установки в исходное положение, Кроме того, установка содержит телескопическую вышку 9 с гидромеханизмами установки ее в рабочее и исходное положение. Самоходная тележка оснащена также планировочным устройством 10 с гидромеханиэмом 11 принода его в рабочее и исходное положение. Бурильно-крановая установка 5 оснацена также защитным ограждением 12.
Устройство для монтажа и ремонта оснащено механизмом 13 укладки кабеля, механизмом 14 установки электродов заземления и электротрамбовной
15 с трансформатором 16.
Механизм установки электродов кон- тура заземления (фиг ° 3) содержит на правляющую 17, укрепленную на корпусе телескопической вышки 9, трособлочную систему 18, связанную с дрелью 19 вращения электродов 20.
Механизм для укладки кабеля (фиг . 4) включает подвижный нож 21, связанный шарниром с шасси 22, а так. же с„ гидроцилиндром 23 привода. Со сторойы, противоположной режущей час ти ножа, установлена трубчатая направляющая 24 для кабеля, намотанного на барабане 25. При укладке кабеля свободный его конец закрепляется.
Устройстно для монтажа и ремонта электросетей оснащено также дублирующим механизмом управления,движением самоходной тележки с места оператора. Механизм включает рулевую систему 26 автомобиля с сошкой 27, гидроцилиндр 28, шток которого связан с сошкой 27, пульт 29 управления передними колесами с места оператора 30. Управление производится через гидросистему 31 независимо от рулевой системы, расположенной в кабине
29 водителя автомобиля.
Устройство содержит также механизм для вытаскивания пасынков, содержащий два опорных гидроцилиндра
33, 34 с аутригирами 35, установленные по обе cTороны на торце шасси 36.
Кроме того, механизм оснащен устройством для натяжения троса, включающее ролик 37 и фиксатор 38, связанные с гидроцилиндром 39 натяжения.
Устройство содержит общую гидросистему управления. Гидросистема управления приводом агрегатон включает рйчаг 5 управления приводом телеско20 пической вышки, содержащей гидросиловые механизмй для подъема корзины
40 и самого телескопа 41, рычаг 42 упранления гидросиловым механизмом поворота колес 43, рычаги опускания и подъема ножа кабелеукладчика, аутригиров (правого) и (леного), рычаг управления бурильно-крановой установ, ки, содержащей гидросиловые механизмы 45 для подъема и опускания стрелы, привода 46 бурильной установки, рычаг 47 управления бульдозерной лопатой. Все механизмы гидросистемы связаны единой магистралью, питаемой от насоса 48. Бурильно-крановый механизм в рабочее положение приводится с помощью гидроцилиндра 8 (фиг. 2). Буровая колонка 5 механизма оснащена ограждением 12, предотвращающим возможность травмирования оператора при" монтаже опор. Здесь же показана авто.
40 вышка в транспортном положении, расположение сварочной установки, включающей сварочный агрегат 49, инструментальный ящик 50 сварцика и раскатючное приспособление 51 для кабе45 ля сварщика, силовой трансформатор 52 слесарного поста, включающего верстак 53 с тисками 54, электроточильный аппарат 55, яцик 56 с инструментами.
Раскаточное приспособление 51 для сварцика имеет барабан, включающий диск 57 с рожками 58 для кабеля, установленный на валу 59 коллектор 60 с деткодержателями токопровод 62 и кожух 63.
Устройство обслуживается двумя человеками. Работа комплексом механизмов по видам монтажа осуцествляется следующим образом.
Для выполнения операции закладки
40 кабеля с пульта 30 упранления оператором приводится в действие механизм укладки кабеля и шин. При этом кабель или шина с барабана 25 протягивается через направляющую трубу 24 и
65 закрепляется у места начала укладки.
738026 б собой, что исключает случаи нарушения техники безопасности при подготовке рабочих мест и выполнения работ °
Здесь же в ящике смонтировано приспособление для проверки испраВности указателя напряжения. Для сварочных рабОт, применения инструйентов и электроприспособлений комбайн оборудован электростанцией 12 кВт. A для преобразования напряжения с 380 В на 220 В установлен трансформатор
380/220 В. От сети 220 В питаются электротрамбовка 15, приспособление для забуривания электродов, электроточильный аппарат 55, электродрель и др.
5 Управление автовышкой, бурильнокрановой установкой производится с поста оператора 30 с помощью силовых гидравлических органов 40, 41, 45, 46, а управление бульдозерной лопаты выполняется из кабины комбайна гид..равлическим органом 47 (фиг. 8) .
Для перевозки бригады из шести человек в кабине 64 водителя смонтированы 5 мягких сидений и выдвижное- кресло для водителя. A для обеспечения бригады горячим питанием установлена электрическая печь и термос на
30 л воды с электронасосом.
Производительность труда при применении устройства повышается в 2, 3 раза. Экономический эффект от исполь зования комбайна составляет
24 тыс. Руб. Использование опытного. образца позволяет высвободить 5 че- ловек персонала, более эффективнее использовать технику, ускорить строительство и ремонт электрических сетей, что приводит к повышению качест-. ва электроснабжения потребителей.
Формула изобретения
С помощью гидроцилиндра 23 производится заглубление ножа 21 и включается ход устройства в направлении укладки кабеля. При движении комбайна провод укладывается на глубину 50 см.
Заделка цели производится колесом автомобиля при повторном проезде по трассе.
Приспособление для прокладки набе ля используется и при выдергивании пасынков опор с первоначальным сопротивлением грунта до 10 т. Трос для выдергивания пасынков пропускается через ролик 37 и закрепляется на поле кабелеукладчика. Гидроцилиндром
39 кабелеукладчика выбирается слабина троса. Преодоление первоначаль- ного сопротивления грунта производится гидроцилиндрами 33, 34 аутригиров
35 за счет установки под них тумб 63.
Дальнейший подъем пасынков производится бурильно-крановой установкой.
Во время работы механизмов управление комбайном производится с места оператора 30. Рычагами оператор осуществляет управление передвижением комбайна в нужном направлении, так как рулевое управление выполнено гидравлнческим, а управление муфты сцепления и коробкой передач автомобиля сдублирован за счет системы кулис.
Работа механизма для забуривания электродов заземления осуществляется следующим образом.
Электрод 20 устанавливается в устройство 19 для вращения электродов, зажимается и приводится во вращение от электрического источника питания.
С помощью трособлочной системы 18 производится подача электрода.
При углублении электрода на всю длину направляющей 17 производится выовобождение электрода, а устройст- 40 во 19 для забуривания электродов с помощью трособлочной системы 18 перемещается вверх. После этого электрод
20 снова зажимается и производится его забуривание на цлину направляющей 17. Цикл повторяется до достижения требуемой глубины забуривания.
После забуриваиия электрода 20 с помощью сварочной установки 49 произ,водится его пРиваРка к тРосу заземле- 50 ния.
При использовании сварочной установки за счет оснащения раскаточного приспособления коллекторным устройством 60 осуществляется постоянное поддержание напряжения в сварочной цепи, несмотря на вращение барабана при подтяжке сварочного кабеля.
Для подготовки рабочего места в действующих электроустановках электромонтажный комбайн оборудован ящи - Щ ком, где в определенной последовательности размещены защитные средства, инструменты и приспособления, Ящики дополнительно разделены на ячейки, которые сблокированы между
1.устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях, содер- жащее смонтированные на самоходном шасси привод, бурильно-крановую установку, телескопическую вышку, пульт управления агрегатами и рулевую систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при снижении эксплуатационных затрат на монтажных и ремонтных работах, устройство снабжено связанными единой гидросистемой управления механизмами для укладки кабеля и выталкивания пасынков, дублирующим органом управления перемещением устройства с пульта, причем механизм для укладки кабеля содержит подвижной нож, шарнирно закрепленный на шасси, имеющий на своей тыльной стороне. кабеленаправляющую трубку, механизм для вытаскивания пасынков содержит два опорных гидроцилиндра с аутригирами установленными по обе стороны на торце шасси и блочную систему с гидро738026 цилиндром, натяжения охватывающего пасынка троса, а дублирующий орган снабжен связанным с пультом управляющим гидроцилиндром, шток которого при креплен к сошке рулевой системы.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом установки электродов контура заземления, содержащим дрель, установленную с помощью лебедки подвижно в вертикальных направляющих, закрепленных на корпусе телескопической вышки.
Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 472103, кл. В 66 F 11/03, 1973.
2. Бурильно-крановые гидравлические машины. Москва, с. 23, рис. 16.






