Пассажирский конвейер переменной скорости
О П И С А Н И Е < 737339
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф ! ч е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.12.77 (2l ) 254789З/29-11 (53)M. Кл.
В 66 В 9/12
В 65 (3 15/00 с присоелинением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.876, -1 14(088.8) Дата опубликования описания 31.05.80 (72) Авторы изобретения
Г. Я. Леках и В. С. Бурлуцкий
Специализированное конструкторское бюро эскалатор остро ения (71) Заявитель (S4) ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР ПЕРЕМЕННОЙ
СКОРОСТИ ками (1) Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, в частности к быстроходным пассажирским конвейерам переменной скорости.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пассажирс5 кий конвейер переменной скорости, содержащий привод, бесконечное несущее полотно, кинематически связанное с приводом, баллюстраду с поручнем, закрептО ленную на металлоконструкции конвейера и приводной механизм поручня с приводными рычагами, снабженными роликами, смонтированными с возможностью перемещения в направляющей, выполненной с криволинейными и прямолинейными участНедостатком известного конвейера является сложность конструкции, а также сравнительно невысокая безопасность пассажиров, обусловленная возможным асинхронизмом движения поручня и неeymего полотна.
Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повышенйе безопасности пассажиров путем синхронизации движения поручня и н сущего полотна.
Указанная цель достигается тем, что криволинейные участки направляющей размещены в зоне крепления баллюстрадц к металлоконструкции, а каждый приводной рычаг одним концом шарнирно соединен с несущим полотном и установлен с возможностью взаимодействия его дру.гого конца с поручнем на прямолинейных участках направляющей и с возможностью выхода из контакта с поручнем на криволинейных участках. — — На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 - узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
-"" Пассажирский конвейер переменной скорости содержит металлоконструкцию1, на которой смонтирована баллюстрада2 посредством креплений Э. На баллюстраде
2 установлен подпоручневый профиль 4 с размещенным на нем поручнем 5.
7373
3
На а кон руции 1 т же ус тановлены направляющие 6 для перемещения по ним бегунов 7 бесконечного не- сущего полотна, состоящего из ступеней
8.
° Co ступенями 8 шарнирно соединены
5 рычаги 9, закрепленные своими концами
10 на осях 11 бегунков 7. На рычагах
9 установлены ролики 12, расположенные с возможностью перемещения в бес-. конечных замкнутых направляющих 13.
Свободные концы 14 рачагов 9 расположены между каретками 15 IIop IIII
5 с возможностью взаимодействия с этими каретками 15, взаимодействующими роликами 16 с профилем 4, являющимся направляющей для роликов 16. Участки
17 направляющих 13 в зонах крепления баллюстрады 2 к металлоконструкции 1 выполнены криволинейными и обеспечиВающими Выход концов 14 рычагов 9 из взаимодействия с каретками 15 поручня 5.
Работа устройства осуществляется следующим образом.Ступени 8 несущего полотна под воз25 действием привода (не показан) посредством бегунков 7 движутся IIO направляющим 6 с переменной скоростью на различных участках конвейера. Положение рычагов 9 однозначно определено в зо пространстве при помощи осей 11 ступеней 8 несущего полотна и роликов 12, перемещающихся по направляющим 13.
Вследствие этого на прямолинейных учась
<ах направляющих 13 концы 14 рычагов9
ы1аимодействуют с каретками 15 поручня 5, а именно толкают их, передавая поручню 5 движение от ступеней 8 несущего полотна в соответствии со скоростью полотна на данном участке. На учась-40
" ках 17 направляющих 13 наклон рычагов
9 меняется, их концы 14 выходят из взаимодействия с каретками 15 поручня
5 и опускаются нйже креплений 3 бал- 4 люстрады 2 и металлоконструкций 1, что позволяет рычагам 9 беспрепятствен39 ф но огибать данные крепления 3. Затем на следующем прямолинейном участке направляющей 13 концы 14 рычагов 9 вновь входят во взаимодействие с каретками 15 поручня 5, толкая их по ходу конвейера.
В местах нахождения участков 17 направляющей 13 одна из кареток 15 поручня 5 движется за счет связи с соседними каретками. Однако даже в случае появления незначительного локального отставания поручня 5 от ступеней
8 несущего полотна на этом участке полотна компенсируется соседними элементами поручня и не влияет на комфорт пассажиров. формула изобретения
Пассажирский конвейер переменной скорости, содержащий привод, бесконечное несущее полотно, кинематически связанное с приводом, баллюстраду с поручнем, закрепленную на металлоконструкции конвейера и приводной механизм поручня с приводными рычагами, снабженными роликами, смонтированными с возможностью перемещения в направляющей, выполненной с криволинейными и прямолинейными участками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности пассажиров путем синхронизации движения поручня и несущего полотна, криволинейные участки направляющей размещены в зоне крепления баллюстрады к металлоконструкции, а каждый приводной рычаг одним концом шарнирно соединен с несущим полотном и установлен с возможностью взаимодейсгвия его другого конца с поручнем на прямолинейных участках направляюшей и с возможностью выхода из контакта с поручнем на криволинейных участках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии И. 1367684, кл. В 8 А, опублик. 11.03.74. (прототип) .


