Агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов
Союз Советскик
Социалистических
Республик (il) 735833
I ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено . 23.11.76 (21) 24 ?.1544/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2505.80. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 25.05.80
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Б. В. Белевитин, И. Н. Новиков, В. Л. Попов, В.А. Пушкин и В.A,×åðíüïàåâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕРВОПРИВОДОВ основного и вспомогательного поршней, связанных гидравлической прус- жиной, полость которой сообщена с
S управляемой камерой электромагнитного клапана (2).
Известен агрегат управления для электрогидравлических многоканальных сервоприводов, имеющий электромеханический преобразователь сигналов, распределительный золотник, исполнительный механизм, датчик обратной связи и гидропружину (1).
В многоканальном сервоприводе связь агрегатов управления с выходным звеном осуществляется при помощи жестко-упругого элемента, выполненного в виде шарикового замка и гидропружины, втулки которой при йагрузке, меньшей максимальной, центрируют гильзу относительно поршня. При нагрузке, превышающей максимальную, гильза и шток имеют взаимное перемещение.
Известен также агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов, содержащий электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапан, сообщенные с магистралью подачи, исполнительный механизм, выполненный в виде
Изобретение относится к электро.гидравлическим многоканальным сервоприводам, применяемым в системах авт матического управления.
Однако известные агрегаты управления имеют следующие недостатки:
-возможность возникновения вреfO менных или ложных отказов в отдельных агрегатах многоканального сервопривода при забросах рабочего давления в независимых гидросистемах;
-невозможность повторного автомаfS тического включения в работу отклю ченного агрегата управлений. после устранения причины неисправности, так как отключение отказавшего агрегата управления от общего выход2Q ного звена производится снятием с него гидропитания и закольцовкой основного поршня, что исключает возможность контроля работоспособности ,отключенного агрегата управления;
25 -иэ-за ограниченного хода гидропружины отказавший и затем отключенный агрегат управления оказывает силовое воздействие на общее выходное звено; обусловленное сливным давлеЗп нием и дифференциальностью основного
735833 поршня, а отказавший, но не отключенный агрегат управления оказывает силовое воздействие на общее выходное звено усилием, развиваемым основным поршнем.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет иСключения ложных и временных отказов, обусловленных забросами давления рабочей жидкости, и обеспечение возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившего свою работоспособность агрегата управления.
Это достигается тем, что электро- 15 гидравлический усилитель и электромагнитный клапан включены в магист:раль подачи параллельно через редукционный клапан, а между управляемой камерой электромагнитного клапа- 2Q йа и полостью гидропружины расположена дополйительная кольцевая камера при этом ход втулок гидропружи.ны и ход основного поршня выбраны из соотношения
25 — -2, Sr . Sn где S - вход втулок гидропружины, S - ход основного поршня..
Описываемое устройство представ- ЗО лено на чертеже, .
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 четырехканальный электрогидравлический сервопрйвод, общий вид.
Агрегат управления для электрогидравлических многоканальных сервойриводов содержит электрогидравлический усилитель 1 и электромагнитный клапан 2, параллельно сообщенный гидролини ями 3 и 4 с маги стралью подачи 5, исполнительный механизм 6, выполненный в ниде соосно расположенных основнoro 7 и вспомогательного 8 поршней, связанных через втулки 9 с гидравлической пружиной 45
10, полость которой .11 сообщена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2. В магистрали подачи 5 установлен фильтр 13 и редукционный клапан 14, Между управляе- 5Р мой камерой 12 электромагнитного клапана 2 и полостью 11 гидропружины
10 расположена дополнительная кольцевая камера 15, при этом ход втулок 9 и ход .:основного поршня 7 удов" 55 летворяют соотношению †„ Ъ 2, где
&S„ — ход втулок 9 гидропружины 10, а Яп - ход основного поршня 7.
Полость 11 гидропружины 10 сообще на с дополнительной кольцевой камерой 0
15 через отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7, а камера 15 сообщена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2 гидролинией 18. 65
Агрегат управления снабжен датчиком обратной связи 19 соединенным со штоком 20 основного поршня 7, на котором укреплен микропереключатель 21, взаимодействующий с пружиной 22, скользящей по профильному пазу 23 вспомогательного поршня 8.
Многоканальный сервопривод может иметь любое число агрегатов управления {каналов) .
В описываемом сервоприводе четыре агрегата управления (см.фиг.2) уста - новлены на одном кронштейне 24 и соединены шатунами 25 с выходной качалкой 26.
Агрегат управления работает следующим образом, Рабочая жидкость под .высоким давлением по магистрали подачи 5 поступает через фильтр 13 к редукционному клапану 14, который поддерживает постоянным давление рабочей жидкости в агрегате управления независимо от забросоз давлЕния на его входе.
Жидкость под редуцированным давле..нием поступает параллельно по гидролинии 3 к электрогидравлическому усилителю 1 и по гидролинии 4 к электромагнитному клапану 2. При наличии электрического сигнала на электромагнитном клапане 2 жидкость по гидролинии 18, через дополнительную кольцевую камеру 15, отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7 поступает в полость ll гидропружины 10, образованную внутренней поверхностью полого штока 17, вспомогательным поршнем 8 и втулками 9, которые под действием давления перемещаются до упора в бурты основного 7 и вспомогательного 8 поршней, осуществляя таким образом между ними силовую связь
Выполнение дополнительной кОльцевой камеры 15 между управляемой камерой 12 электромагнитного клапана
2 и гидропружиной 10 позволило разделить рабочие полости цилиндра основного поршня 7 и полость 11 гидропружины 10..
При приложении внешней нагрузки, не превышающей .настройки гидропружины 10, основной 7 и вспомогательный
8 поршни перемещаются как одно целое звено. В случае приложения внешней нагрузки, превышающей настройку гидропружины 10, последняя обжимается, и таким образом появляется взаимное перемещение основного 7 и вспомогательного 8 порв)ней.
При достижении одним из поршней 7 или 8 границы допустимого рассогласования (перемещения) срабатывает микропереключатель 21, выдавая при этом электрический сигнал в систему автоматического управления, где формируется электрический сигнал на отключение электромагнитного клала735833 на 2, что приводит к отключению от казавшего агрегата управления.
При этом полость 11 гидропружины 10 отсоединяется от магистрали подачи 5 и соединяется с магистралью слива. Электрогидравлический усилитель 1 продолжает отрабатывать поступающие на него -сигналы и управлять положением основного поршня 7.
Это позволяет с помощью датчика обратной связи 19 иметь представление-об истинном положении поршня 7 в отключенном агрегате управления, что обеспечивает возможность повтор ного включения агрегата в работу сервопривода при восстановлении синхронного с исправными агрегатами управления положения (при восстановлении его работоспособности) .
С целью уменьшения силового воздействия на выходную качалку 26 (общее выходное звено) отказавших
:и отключенных агрегатов управления и исключения возможности передачи усилия от основного поршня 7 на всем рабочем ходе отказавших, но не отключенных агрегатов управления (co
100%-ным рассогласованием в работе основных поршней) ход втулок 9 гидропружины 10 выбран, по крайней мере, в два раза большим хода основног о поршн я 7.
Формула изобретения
Агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов, содержащий электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапай, сообщенные с магистралью подачи, исполнительный механизм, выполненный в виде соосно расположенных основного и дополнительного поршней, связанных через втулки с гидравлической пружиной, полость
5 которой сообщена с управляемой камерой электромагнитного клапана, о т « личающий с я тем, что, с. целью повышения надежности работы за счет исключения ложных и временных отказов, обусловленных забросами давлений рабочей жидкости,и обес печения возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившего свою работоспособность агрегата управления, .электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапан. включены в магистраль подачи парал-.. лельно через редукциониый клапан, а между управляемой камерой электро20 магнитного клапана и полостью гидропружины расп эложена дополнительная кольцевая камера, при этом ход втулок гидропружины и ход основного поршня выбраны из соотношения
S — 2, Ц где я — ход втулок гидропружины1
S0- ход основного поршня.
Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе
1. Гониодский В.И. и др. Привод рулевых поверхностей самолетов.
М., Машиностроение, 1974, с.303««
304, рис. 7.25.
2. авторское свидетельство СССР
9220056, кл. В 64 С 13/42, 1966.
735833 фиаГ
Составитель В.Штыков
Техред Я.Бирчак Корректор M.nîæî
Редактор T.Êëþêèíà
Заказ 2394/28 Тираж 79 8 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4



