Конвейерный поезд
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик 11, 735801
89 ГЬ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.К .
Е 21 F 13/02
Е 21 F 13/08 (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555952/22-03 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударотеенный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 622.64 (088.8) Дата опубликования описания 27.05.80 (72) Авторы изобретения
Б. H. Тартаковский, С. М. Бро, А. С. Пригунов, В. Т. Куприй и Л. М. Солодовник
Институт геотехнической механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к доставочному. оборудованию, а именно к конвейерным поездам.
Известен конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами и амортизаторами (1) .
Недостатком его является уменьшение скорости движения на искривленных участках трассы.
Известен также конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными-шкворнями (P) .
Недостатком этой конструкции является незначительная надежность в работе..
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.
На фиг. 1 изображены секции конвейерного поезда, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изобра2 жен узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.
Конвейерный поезд состоит из ходовых непроизводных колес 1 с осями 2, на которые установлены платформы 3 и 4 с боковыми бортами и лонжеронами 5. Платформы установлены на амортизаторы 6 и соединены между собой с помощью промежуточных вкладышей: верхнего.7 и нижнего 8, которые смонтированы на верхнем 9 и нижнем
10 шкворнях. Платформы поезда имеют ро10 торы 11 асинхронных линейных двигателей.
Верхние вкладыши выполнены в виде пространственного тела, имеющего горизонтальную опорную часть и боковые стойки 12.
Нижняя поверхность 13 опорной части вкладыша представляет собой поверхность вращения, в частном случае, сегмент круговой цилиндрической поверхности с горизонтальной осью.
Боковые внешние поверхности 14 боко2о вых стоек вкладыша представляют собой плоскости.
Таким образом, контактная поверхность верхнего вкладыша с платформой образована поверхностью вращения корытообразно735801
3 го контура с осью вращения, параллельной днищу корыта.
Поверхность верхнего вкладыша, на которую опирается смежная платформа 4— плоскость, а внутренние поверхности 15 боковых стоек 12, в частном случае, — цилиндрические сегменты с осью вращения, пересекающейся с продольной осью поезда.
Поверхность нижнего вкладыша 6, обращенная к соседней платформе 4, образована вращением корытообразного контура с вертикальной осью вращения. Донная часть платформы 3 выполнена в виде цилиндрического сегмента с горизонтальной осью вращения; донная часть соседней платформы-плоская, а борта в зоне контакта с боковыми стойками 12 верхнего вкладыша 7 выполнены в виде цилиндрического сегмента с вертикальной осью вращения.
В общем случае сопрягаемые поверхности могут быть описаны поверхностями вращения различных контуров.
Верхняя сторона нижнего вкладыша 8, является цилиндрическим сегментом, а нижняя — плоскостью. Шкворни 9 и 10 замыка. =-:.,:=, ют все детали в единую конструкцию и передают тяговое усилие от платформы 3 к платформе 4 через вкладыши 7 и 8.
Задняя часть днища платформы 3 вы- 21 полнена в виде цилиндрического трубчатого сегмента, на который своей нижней цилиндрической поверхностью установлен верхний вкладыш 7.
На верхнюю плоскую поверхность вкладыша 7 опирается верхняя передняя плоская часть днища платформы 4.
Для передачи тягового усилия от платформы 3 к платформе 5 установлен вкладыш 8, соприкасающийся с нижней частью цилиндрического сегмента платформы 3 и и с нижней плоской ветвью днища платформы
4, а также шкворни 9. и 10, которые прикреплены своими шляпками к плат форме 4 и свободно входят в отверстия вкладышей 7 и 8.
Работает поезд следующим образом.
При движении поезда по горизонтальной кривой платформа 3 вместе с вкладышами 7
4 и 8 поворачивается вокруг оси шкворней 9 и 10, которая одновременно является осью круговых цилиндрических поверхностей, выполненных на внутренних поверхностях 15 боковых стоек 12 верхних вкладышей 7 и на внешних поверхностях передней части бор- тов платформы 4.
При этом зазор между сопряженными деталями остается постоянным, независимо от угла поворота платформ.
При движении по вертикальной .кривой платформа 3 вращается относительно горизонтальной оси, которая является осью цилиндрических поверхностей вкладышей 7 и 8.
При этом внешние боковые поверхности 14 боковых стоек 12 нижнего вкладыша 7 скользят по внутренним поверхностям бортов платформы 3. И в этом случае зазоры между поверхностями не .зависят ot угла поворота.
Все детали поезда, взаимодействующие с горной массой, могут быть выполнены из высокопрочных, твердых износостойких материалов, например из низколегированной термообработанной стали, что обеспечит поезду высокую надежность и долговечность, а транспортной системе в целом высокую эффективность.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными шкворнями, Ьтличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конвейерные поезда в горной промышленности. — Киев, Наукова Думка, 1974, с. 72.
2. Авторское свидетельство СССР
260567, кл. Е 21 F 13/00, 1966 (прототип).
735801
12 ф 17
ЦЯЯИПК Заказ 2389/27 Тираж 626 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиг.2
Я



