Каркас промышленного здания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 735722

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Р

)*,,„с ",, и ЖЪ;. 6 з;. »:,"4 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Завалено 13.01.78 (2 I ) 2569877/29 33 (51)М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹E 04 B l/18

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 ио деиаи изобретений

° и открытий (53) УД К624.016.. 7(088.8) Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Авторы изобретения

С. А. Нищета и Г. И. Амелькин. (71) заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Hoc,îâà (54) КАРКАС ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к несущим каркасам промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами.

Известен каркас промышленного здания, 5 включающий колонны, спертые на фундаменты и являющиеся, в свою очередь, опорами для несущих конструкпий покрытия fl).

Известен также каркас промышленного здания, состоящий из поперечной и продольной конструкции. В поперечную конст» рукдикз входят колонны и ригели покрытий в продольную конструкцию входят колонны, входящие в поперечную конструкшпо, подкрановые белки, подстропильные фермы и вертикальные связи (.

Недостатками известного технического решения являются установка с экспентриситетом по отношению к оси колонны

» подкрановых балок, вследствие чего от их вертикального давления возникают сосредоточенные моменты, на которые рассчитывается рама, большой расход материалов, связанный с изготовлением колонн, а также недостаточная стойкость и выносливость конструкций каркаса к различного рода удврным и динамическим воздействиям от мостовых кранов и другого оборудования.

Е1елью изобретения является снижение расхода материалов за счет улучшения ст атич вской сх емы.

Это достигается тем, что в известном каркасе промышленного здания, включающем установленные по продольным и поперечным осям колонны, опертые нв них ригели покрытий, подкрановые балки, подстропильные фермы и вертикальные связи между колоннами, каркас по поперечным осям выполнен в виде многопролетных рам с шарнирами в местах сопряжения нвдкрановой части колонны с ригелем покрытия и подкрвновой частью, причем надкрвновая часть колонны в местах шарнирного сопряжения снабжена траверсами с проушинами, соединенными в плоскости рамы с замкнутыми тяжами вмортизато3

7357 ров системы предварительного натяжений, при этом на нижних |раверсах колонн ус тановлены подкрановые байки, в продопьном направлении которых надкрановаячасть копонны снабжена допопнитепьными траверсами с проушинами системы предварительного натяжения.

Амортизаторы системы предваритепьного натяжения надкрановой части колонны установлены в уровне подкрановых баnoz, а подкрановой части — в уровне верха фундамента.

Надкрановая часть колонны крайнего ряда в ппоскости рамы .закреплена на нижней траверсе с экспентриситетом относительно оси подкрановой части копонны, а один из ее тяжей с амсртизатором со сторойы здания установлен по оси последней.

Смежные концы подкрановых балок в ( уровне их поясов снабжены гнездами с установпенными в них амсртизаторами, которые соединены соосно стяжным боптом.

На фиг. 1 изображен каркас, поперечный разрез; на фиг. 2 - колонна среднего ряда па фиг. 1; на фиг. 3 - колонна край- 5 него ряда на фиг. 1 па фиг. 4 - продопьный разрез каркаса по среднему ряду; на фиг. 5 - то же, по крайнему ряду; на фнг. 6 — колонна среднего ряда с дополнитепьными тр аверсами, р аспс по»женными в продольном направлении каркаса на . фиг. 4; на фиг. 7 - колонна крайнего ряда на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 9 - разрез E-,Á на фиг. 8; на фиг. 10 — сечение B-B на фиг. 3; на фиг. 11 — раэр ез Г-Г на фиг. 10; на фиг. 12 — сечение Д-П на фиг. 6; на фиг. 13 — разрез Е-Е на фиг. 12; на фиг. 14 — сечение Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 15 - paapea 3-3 на фиг. 14; на фиг. 16 - сечение И-И на фиг. 6. на фиг. 17 — разрез К-К на фиг. 16; на фиг. 18 — сечение Л-Л на фиг. 6; на фиг. 19 — разрез М-М на фиг. 18 на фиг. 20 — разрез Н- Н на фиг. 18.

Каркас йромышленно»го здания состоит иэ поперечных многопропетных pGM 1 (см. фиг. 1), содержащих колонны 2 (см. фиг. 1-7) и опертые на них ригепи покры-О тия 3 (см. фиг. 1, 4, 5). Рама 1 в местах сопряжения надкрановой части 4 (фиг. 1-15, 18, 19, 20) копонны 2 с ригепем покрытия 3 и подкрановой ее частью 5 (см. фиг. 1-7, 9, 11, 13, 15, 16, 17) соединена шарнирами 6 (см. фиг. 1-7, 19, 20) и 7 (см. фиг. 1-6, 9, 11, 13, 15). Концы надкрановой чисти

22

4 кодеины 2 в плоскости рамы 1 снабжены верхней 8 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 1820) и нижней 9 (фиг. 2, 3, 6-15) траверсами. Верхняя траверса 8 закреплена к опорной части ригеля покрытия 3 (на чертежах не показано). Концы 1раверс 8 и 9 снабжены проушинами 10 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 9-15, 18-20), Проушины 10 траверс 8 и 9 соединены замкнутыми тяжами 11 с помощью папьцев 12 (см. фиг» 21 3» 6 1 7» 1 9р 20) с проушинами

13 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 16, 17) амортизаторов 14, установленных в верхней части фундамента 15 колонны 2, Амортизаторы 16 (см. фиг. 8-15) закреплены в проушинах 10 верхней части траверсы 9.

Штоки амортизаторов 16 соединены звеньями 17 с помощью папьцев 12 с замкнутыми тяжами 11 надкрановой части 4 колонны 2. На концах нижних траверс 9 установлены подкрановые балки 18 (см. фиг. 1-14). Смежные концы подкрановых балок 18 в уровне их поясов снабжены гнездами, в которых установлены амортизаторы 19 (см. фиг. 2, 3, 6-8, 12-14), соединенные соосно поср едством стяжного бопта 20 (см. фиг. 8-14). Ппя обеспечения устойчивости несущих элементов каркаса и покрытия верхний и нижний концы надкрановой части 4 копонн в направлении подкрановых балок 18 через 50-90 м снабжены допопнительными тр аверсами 21 (см. фиг . 6, 7, 18, 20) и 22 (c . фиг.6, 7, 1 -15) с проушинами системы предваритепьного натяжения. Каркас включают в работу следующим обр азом.

На сопрягаемые элементы шарнира 7 колонны 2, каждый из которых выполнен с кольцевым пазом 23, устанавливают разъемный хомут 24 из двух попукопьцевых частей. Попукопьцевая часть хомута

24 с внутренней стороны снабжена выступами, выполненными по форме паза 23, и проушинами по концам. Проушины хомута 24 соединяют болтами. Подготовленные таким образом колонны 2 с помощью монтажного крана (на чертежах не показан) устанавливают основанием подкр ановой части 5 на фундамент 15 и закрепляют анкерными болтами. Затем проушины 10 верхней 8 и нижней 9 траверс колонн соединяют замкнутыми тяжами 11 из высокопрочной lIOJIocbI c помощью пальцев

12 с амортизаторами 16 и 14. Регулируемым натяжением тяжей 11 в каждой из копонн создают напряжение эксплуатационного уровня загружения. После этого

c»" . г

5 на »тижние траверсы », расположенные н в плоскости рам 1, устанавливают под- д

I кр.ановые балки 18 и закрепляют их. В

Р гнезда смежных концов подкрановых ба- р пок 18 устанавливают амортизаторы 19, 5 ». которые соединяют стяжным болтом 20.

Поспе этого с копонн снимают хомуты 24. н

На верхние траверсы,8 колонн устанавпи- ч вают и закрепляют опорные части риге- тр лей покрытия 3 (на чертежах не показано). Смонтированный каркас промышленного здания-готов к восприятию эксппуа- m тационных нагрузок. те

Экономический эффект от внедрения "Р каркаса может быть достигнут за счет > Ур снижения расхода материалов вследствие исключения из конструкции колонны соединительной решетки и замены двух ее

Щ ветвей на единый предварительно напряженный трубобетонный стержень.

Формула изобретения

1. Каркас промышленного здания, включающий установленные по продольным и поперечным осям колонны, опертые на них ригели покрытий, подкрановые балки, подстропильные фермы и вертикальные связи между колонными, о т л и ч а ю— зо шийся тем, что, с келью снижения расхода материалов за счет улучшений статической схемы, каркас по поперечным осям выполнен в виде миогопропетных рам с шарнирами в местах сопряжения надкрановой части колонны с ригелем покрытия и подкрановой частью, причем над .крановая часть колонны в местах шарнир»

o»-o сопряжения снабжена траверсами с роушинами, соединенными в плоскости ал»ы с замкнутыми тяжами амортнзато- ов системы предварительного натяжения, и этом на нижних траверсах колонн усановлены подкрановые балки, в продопьом направлении которых надкрановы есть колонны снабжена дополнительными аверсами с проушинами системы предрительного натяжении. .2. Каркас по п. 1, о т л и ч а юи и с я тем, что амортизаторы сисмы предварительного натяжения надановой части колонны установлены в овне подкрановых балок, а под»»рановой асти — в уровне верха фундамента.

3. Каркас по п. 1, о т л и,ч а ю— и и с я тем, что надкрановая часть нонны крайнего ряда в плоскости рамы креплена на нижней траверсе с эксцентриситетом относительно оси подкрановой

-части колонны, а один из ее тяжей с амортизатором со стороны здания установлен по оси последней.

4.Каркас поп. 1, отличаюшийся тем, что смежные концы подкрановых балок в уровне их поясов снабжены гнездами с установленными в них амортизаторами, которые соединены соосно стяжным болтом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попов А. Н. Конструкции промышленных зданий.-М., Издательство литературы по строительству, 1972, с. 42.

2. Мепьников H. П. Метаппические конструкции.-М., Стройиздат, 1975, ч. 2, с. 48-49, р. 3.1 (прототип).

735722

Я-Л

Составитель Е, Чернявская

Редактор A. Морозова ТехредМ. Петко Корректор М. Вигула

Заказ 2382/23 Тираж 772 Подннсное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгарод, ул. Проектная, 4

Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания Каркас промышленного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности железобетонным конструкциям и может быть использовано в конструкциях трехшарнирных рам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области капитального строительства

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам преимущественно для малоэтажного строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасным зданиям с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-монолитным каркасам с плоскими дисками перекрытий, и может быть использовано при возведении одноэтажных или многоэтажных жилых и общественных зданий в различных районах, в том числе и сейсмических

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения безригельных многоэтажных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений
Наверх