Лифт
Союз Советскмк
Соцмапистическин
Ресттублкк
<,735545
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву №647223 (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2667129/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.а
В 66 В 9/02
Гааударстванннй кемнтег
СССР
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 ю
Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 621.876. .! 14 (088.8) до делан нзебретений н Отнрытнн (72) Автор изобретения
Л. Г. Усаков (71) Заявитель (54) ЛИФТ
Изобретение относится к подъемно-транс. портным устройствам; а именно к подъемникам с винтовым Приводом.
В основном изобретении по авт. св; № 647223 описай лифт, содержащий вертикальные направляющие, кабину с башмаками, взаимодействующими с направляющими, электродвигатель, смонтированный в кабине, и установленный в шахте лифта неподвижный винт с ходовой гайкой, при этом ротор электродвигателя выполнен полым, а ходовая гайка неподвижно закреплена в полости ротора !1).
Недостатком известного устройства является то, что при работе лифта на кабину действует нежелательное усилие от реакции. электродвигателя в сторону, противоположную вращению ротора, которое воспринимается направляющими через башмаки и приводит к повышенному износу последних, Цель изобретения — разгрузка вертикальных направляющих и башмаков, взаимодействующих с ними, от боковых усилий кабины.
Указанная цель достигается, тем, что лифт снабжен дополнительными электро- двигателем и неподвижным винтом с ходовой гайкой, причем последний установлен параллельно основному неподвижному винту, а резьба дополнительного неподвижного винта выполнена с направлением, противоположным направлению резьбы основного неподвижного винта.
На чертеже изображен предлагаемый лифт, Лифт содержит кабину с башмаками 2, которые перемещаются по направляющим 3, установленными и шахте. К поперечной тра-! в версе .4 кабины прикреплены основной и .дополнительный электродвигатели 5, роторы 6 которых. выполнены со сквозными отверстиями и неподвижно закрепленными в них ходовыми гайками 7, взаимодействующими с основным и дополнительным неподвижными винтами 8, установленными тгараллельно друг другу и выполненными с разносторонней нарезкой резьбы.
Головки 9 винтов 8 жестко смонтированы в верхней части шахты, а нижние. части винтов свободно установлены в опорах 10, препятствующих их свободному перемеще. нию. Роторы 6 в щаются в противоположные стороны в опорных подшипниках 11 электродвигателей 5.
735545
Формула изобретения
Лифт работает следующим образом.
При включении основного и дополнительного электродвигателей 5 их роторы 6 с неподвижно закрепленными гайками 7, вращаясь в противоположные стороны, перемешаются по основному и дополнительному винтам 8. Усилия от гаек 7 через роторы 6 и упорные подшипники 11 электродвигателей 5 передаются на кабину 1, которая с помощью башмаков 2 перемещается по направляющим 3.
При этом боковые усилия на кабину 1 от реакции электродвигателей 5 взаимно компенсируют друг друга, разгружая направляющие 3 и башмаки 2 кабины 1.
Возможна также компановка из нескольких пар винтов с идентичными электродвигателями.
Лифт по авт. св. № 647223, отличающийся тем, что, с целью разгрузки вертикальных направляющих и башмаков, взаимодействующих с ними, от боковых усилии кабины, он снабжен дополнительными электродвигателем и,неподвижным винтом с ходовой гайкой, причем последний устайовлен параллельно основному неподвижному винту, а резьба дополнительного неподвижного винта выполнена с направлением, противоположным направлению резьбы основного неподвижного винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 647223, кл. В 66 В 9/02, 22.07.77 (прототип).
Составитель Г. Варгина
Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрнч Корректор М, Коста
Заказ 4325 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

