Способ испытания двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >734526 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 200477 (21) 24776 88/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1505.80. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 150580 (51)M. Кл.

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.43 620. .178.4(088,8) (72) Авторы изобретения

Э.A.Êåëëåð и В.A,Ñòåïàíîâ (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания на стендах с упругой подвеской.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской путем работы двигателя на. скоростных и нагрузочных режимах, при неизменных на каждом из режимов главных центральных осях жесткости подвески (1), При таком способе испытаний, в связи с тем, что главные центральные 15 оси жесткости подвески неизменны, виброакустическое поле отдельных точек двигателя не соответствует эксплуатационному.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Это достигается тем, что на каждом из режимов работы двигателя про- 25 изводят изменение положения главных центральных осей жесткости подвески относительно двигателя до достижения эксплуатационного уровня вибрации на заданном режиме работы. 30

На фиг. 1 представлен пример выполнения стенда для реализации способа; .на фнг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2,.

Стенд содержит неподвижное основание 1 с четырьмя стойками 2-5, подвеску 6 с жестко закрепленным двигателем 7, нагрузочное устройство 8, жестко связанное с основанием 1, карданный вал 9, соединяющий двигатель 7 с нагрузочным устройством 8, и упругие элементы 10-13, установленные между подвеской б и стойками 2-5.

Механизм перемещения упругого .элемента выполнен в виде двух ходовых винтов 14 и 15 одинакового шага, закрепленных с возможностью поворота на подвеске 6 и стойке 2 соответственно. Каждый иэ винтов 14 и 15 охватывается гайками 16 и 17, одна из которых, а именно гайка 16 жестко соединена с упругим элементом 10 и. подвижно с направляющей 18 подвески б, Гайка 17 жестко соединена с упругим элементом 10 и подвижно с направляющей 19 стойки 2. Привод хоцовых винтов 14 и 15 выполнен в виде трех шестерен 20-22 шестерня 21

734526

Z3 жестко соединена с рукояткой 23 и снабжена отжимной пружиной 24.

При испытании на каждом иэ режимов работы двигателя 7 производят изменение положения главных центральный осей Jx, 7 (фиг. 1), Т (фиг 2) жесткости. подвески 6 (фиг. 3) относительно двигателя 7 до достижения эксплуатационного уровня вибрации на заданном режиме работы. реализация способа позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным, что, в конечном итоге, обеспечивает получение объективных данных о параметрах двигателя и отдельных его узлов в условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой

2 у Я

ЦНИИПИ Заказ 2216/8

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 подвеской путем работы двигателя на скоростных и нагрузочных режимах, при неизменных на каждом из режимов главных центральных осях жесткости подвески, отличающийся тем, что, с,целью приближения условий испытаний к,эксплуатационным, на каждом из режимов работы двигателя производят изменение положения главных центральных осей жесткости подвески относительно двигателя до достижения эксплуатационного уровня вибрации на заданном режиме работы.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Сороко-Новицкий В,И, Испытания автомобильных двигателей. М.-Л., 1935, с.11 — 17 °

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх