Фрикционная предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

- (1 ф

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2541606/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Р 7/02

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18 (53) УДК 621.825. по делам нэабретеннй н атнрытнй

Дата опубликования описания 17.05.80

5 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

С. Г. Нагорняк и В. П. Пшечук (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, помещенными между упорным и нажимным стаканами, между которыми укреплено стабилизирующее устройство, выполненное в виде двух обойм с радиальными пазами под бочкообразные ролики, поддерживаемые сепара ором, а между фрикционными дисками установлены плавающие диски (1).

Известна фрикционная предохра нительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты и соединительные элементы, связанные с пружинами и с пальцами, закрепленными на торце наружной полумуфты, выполненной в виде барабана. Внутри него помещена внутренняя полумуфта — водило, взаимодействующее посредством фрикционной ленты, связанной с двумя подпружиненными дисками, смонтированными на ступице барабана. На одном из дисков закреплены упоры, а на другом при помощи пальцев — рычаги, взаимодействующие со штырями, установленными на водиле (2) .

К недостаткам указанной муфты относятся, во-первых, низкая нагрузочная способность, во-вторых, сложность сборки, регулировки, и крепления фрикционной обклаlки к тонкой стальной ленте, а также необходимость в полном демонтаже привода при замене фрикционных обкладок.

С целью устранения указанных недостатков муфта снабжена поводками. свободно расположенными на пальцах, а соединительные элементы выполнены в виде секторов.

10 шарнирно смонтированных на поводках и имеющих клиновые поверхности, при этом внутренняя полумуфта выполнена в виде шкива с клиновидными ручьями. сопряженными с клиновыми поверхностями соедини15 тельных элементов, а каждая пружина зафиксирована одним концом на торце наружной полумуфты, а другим связана с сектором.

Кроме того, поводок может быть выполнен в виде звена втулочно-роликовой цепи. эо На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта выполнена в виде неподвижно установленного на конце ведущего вала 1

734450 шкива 2 с клиновидным ручьем 3 (ручьев может быть несколько). В клиновидные ручьи 3 шкива 2 входят сужающиеся к оси муфты плоскости 4 секторов 5. В сектора 5 свободно установлены оси 6, выступающие концы которых соединены через поводки 7 с пальцами 8, неподвижно связанными с фланцем 9 ведомой полумуфты 10.

Поводок 7 может быть выполнен также в виде внутреннего звена втулочно-роликовой цепи. Кроме этого, ось 6 (для шарнирного соединения сектора 5 с поводком 7) связана посредством тарированной пружины 11 со штырем, установленным в ведомом фланце 9.

Работа муфты заключается в следуюшем.

При врашении ведущего вала 1 со шкивом 2 по часовой стрелке (как показано на фиг. 1) крутящий момент передается с клиновидного ручья 3 шкива 2 на секторы 5 и далее поводками 7 на ведомую полумуфту

10, связанную с исполнительным . механизмом.

При этом передаваемый момент равен моменту -сил трения в зоне контакта секторов 5 с охватывающим их клиновидным .ручьем 3 ведущего шкива 2, и создается за счет усилия прижима Qt„, зависящего как от усилия пружины 11 Р„, так и от соотношения плеч действия сил h и Йг.

Усилие Q „Р при этом равно Япр = Рпр ф — °

Таким образом, параметры системы могут быть выбраны такими, что Qqp может быть намного больше Рп, т.е. будем иметь выигрыш в силе поджима сектора 5 к ведущему шкиву 2. Передаваемый муфтой момент также будет возрастать с уменьшением первоначально выбранного угла между боковыми поверхностями ручья 3 шкива 2, т.е. между сужающимися поверхностями 4 секторов 5.

При перегрузке, т.е. оста нове ведомой полумуфты с секторами 5, ведущий шкив 2 продолжает вращаться в прежнем направлении, пробуксовывая относительно клиновых поверхностей 4 секторов 5.

При этом срабатывание муфты происходит при одном и том же крутящем моменте.

Этому способствует то, что при наступлении перегрузки секторы 5, стремящиеся вращаться вместе с ведущим шкивом 2, поворачиваются вместе с поводками пальцев 8

{в направлении против часе-оА стрелки), а следовательно, контакт .: редающих поверхностей полумуфт несколько ослабляется.

При вращении муфты в обратную сторону система работает в режиме самозаклинивания, то есть в этом случае предельный момент несколько увеличивается.

При данном направлении вращения муфта не является муфтой повышенной точности срабатывания, поскольку при перегрузке с:: © ла поджима полумуфт не ослабляется, а наоборот, увеличивается, т.е. при вращении против часовой стрелки муфта является обычной фрикционной.

Применение данной муфты в приводах различных машин и механизмов. будет способствовать увеличению их надежности и долговечности работы.

Формула изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты и соединительные элементы, связанные с пружинами и с пальцами, закрепленными на торце наружной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена поводками, свободно расположенными на пальцах, а соединительные элементы выполИ иены в виде секторов, шарнирно смонтированных на поводках и имеющих клиновые поверхности, при этом внутренняя полумуфта выполнена в виде шкива с клиновидными ручьями, сопряженными с клиновыми поверхностями соединительных элементов, 35 каждая пружина зафиксирована одним концом на торце наружной полумуфты, а другим связана с сектором.

2. Муфта по и. 1, Отличающаяся т.:.:.. что поводок выполнен в виде звена втул "-: р но-роликовой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 193857, кл. F 16 D 7/02, 1965.

4$

2. Авторское свидетельство СССР № 295916, кл. F 16 D 7/02, 1967.

734450

Составитель О. Логвинова

Редактор Т. Кузнецова Техред К Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 2151/44 Тираж 1095 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж -35, Раушская наб.. д. 415

Филиал ППГ! «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4 п

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх