Термовибрационная уплотняющая машина
ба т фц . Ф о и Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистическнх
Республик () 734334
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)M. Кл.
Е 01 Н 4/00
Е 01 С 19/38 (22)Заявлено 02.06.78 (21) 2622523/29-33
1 с присоединением заявки М
ГееударетввнныМ камнтетСССР
-но .делам нэабретеннй н юткрмтнй (28) П риоркгет
Опубликовано 15.05.80- Бюллетень .% 18 (53) УД К625.81. .624.147 (088.8) Дата опубликования описания, 15.05.80
В. Э. Ронгонен, А. Б. Суховский, П. Н. Беляев, И. С. Вайсберг, Г. Е. Константинова, В. И. Гордеев и И. А. Скиба (72) Авторы изобретения
Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ТЕРМОВИБРАЦИОННАЯ УПЛОТНЯЮЩАЯ МАШИНА
Изобретение относится к оборудованию для строительства снеговых дорог, аэродромов и т.п.
Известна термовнбрационная уплотняющая машина, включающая тягач, соединенный последовательно с фрезерно-тепловым агрегатом и виброуплотнителем (1).
Однако эта машина имеет неудовлетворительную маневренность, большие тяговые сопротивления, неэффективную схему увлажнения снега
1О вертикальным потоком горячих газов и не защищена от примерзания увлажненного снега к опорной поверхности виброуплотнителя.
Другим известным техническим решением является термовибрационная машина, содержа° щая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством шарнирно-сцепного устройства, размещенное на раме тепловое оборудование в виде вентилятора, сообщенного посредстовом камеры сгорания с размещенными в тепловой камере соплами, подвешенную к раме на шарнирных приводных балках фрезу, и установленную под рамой опору в виде виброуплотнителя с обогреваемой полостью (2).
Недостатками данной конструкции являются искажение прямолинейности виброперемещений виброупЛЬтнителя, утечки горячих газов через торцы тепловой камеры и через пространство между нею и поверхностями сопел. Кроме того, в полости виброуплотнителя скапливается конденсат, удаление которого связано с дополнительными потерями времени, а кабина размещена вблизи тепловой камеры и виброуплотнителя, что ухудшает условия работы оператора. Перечисленные недостатки приводят. к уменьшению эффективности уплотнения к снижению качества дороги.
Мель изобретения — снижение энергозатрат за счет уменьшения тягового сопротивления, повышение эффективности уплотнения и качества дороги.
Указанная цель достигается тем, что термовибрационная уплотняющая машина,. содержащая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством шарнирно-сцепного устройства, размещенное на раме тепловое оборудование в виде вентилятора, сообшенного посредством камеры сгорания с размещенными в
734334 4
55 тепловой камере соплами, подвешенную к раме на шарнирных приводных балках фреэу, и установленную под рамой опору в виде виброуплотнителя с обогреваемой полостью, снабжена шарнирно закрепленным к раме коромыслом и шарнирно соединенными с ним и с виброуплотнителем тягами, сопла шарнирно соединены с тепловой камерой и выполнены в виде последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров, а виброуплотнитель выполнен с с регулируемой заслонкой с трубкой, установленной на выходе из обогреваемой полости.
Кроме того, тепловая камера выполнена в сечении сегментообразной и имеет на торцевых стенках заслонки, а кабина установлена над шарнирно-сцепным устройством.
На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 — вид на сопла по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на регулируемую заслонку с трубкой по стрелке Б на фиг. 1.
Рама 1 передней частью через шарнирно-сцепное устройство 2 опирается на тягач 3, а задней частью через пружины 4 — на виброуплотнитель 5. К раме 1 с помощью шарнирных приводных балок 6 и гидроцилиндров 7 подвешена фреза 8 и тепловая камера 9 сегментообразного сечения, с которой соединены сопла 10 посредством шарнирного соединения 14.
Сопла 10 выполнены в виде последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров.
На торцевых стенках тепловой камеры 9 шарнирно установлены заслонки 12, а ее цилиндрическая стенка подвешена к раме 1 с помощью рычагов 13 и пружин 14. Воздуховоды 15 вентиляторов 16 телескопически связаны с воздуховодами 17 камер сгорания 18.
На задней части рамы 1 установлен двигатель
19, а над шарнирно-сцепным устройством 2— . кабина 20. К нижней поверхности рамы 1 шарнирно закреплено коромысло 21, которое посредством тяг 22 шарнирно соединено с виброуплотнителем 5, имеющим полость 23, обогреваемую выхлопными газами двигателя 19.
Выходное отверстие обогреваемой полости 23 снабжено регулируемой заслонкой 24 с трубкой 25.
При работе машины тяговое усилие от тягача 3 через шарнирно-сцепное устройство 2 передается на раму 1, а от нее через коромысло
21 и тяги 22 — на виброуплотнитель 5.
Выдвижением штока гидроцилиндра 7 при,водные балки 6 поворачиваются и фреза 8 опускается. Одновременно под собственным весом опускается свободно опирающаяся на фрезу 8 тепловая камера 9 да соприкосновения сопел
10 с поверхностью снега. При дальнейшем заглублении фрезы 8 сопла 10 и тепловая камера 9 благодаря шарнирному соединению 11
1О
ЗО
4О
5О между ними остаются свободно опертыми на поверхность снега и скользят по ней. При этом подвижность сопел 10 обеспечивается подвижным соединением воздуховодов 15 и 17, давление сопел 10 на снег снижается действием пружин 14, связанных с рычагами 13 подвески тепловой камеры 9, а лазы в торцевых стенках тепловой камеры 9 закрываются заслонками 12. Горячие газы, образованные при сжигании топлива в камерах сгорания 18, через сопла 10 равномерно распределяются по ширине тепловой камеры 9, имеющей сегментообразное сечение. Фреза 8, осуществляя встречное фрезерование снега, измельчает его, Измельчен1 ная снежная масса в тепловой камере 9 пересекается горячими газами, увлажняется ими и укладывается в полотно, которое уплотняется виброуплотнителем 5. Уплотнение снега происходит за счет статической нагрузки, передаваемой через пружины 4 на виброуплотнитель, и динамической нагрузки, создаваемой колебаниями, прямолинейность которых обеспечивается взаимным поворотом тяг 22 и коромысла 21.
Выхлопные газы двигателя 19 при прохожде.нии через полость 23 виброуплотнителя 5 нагревают его днище. Выделяющийся при этом конденсат удаляется по трубке 25 эа счет избыточного давления, регулируемого с помощью заслонки 24 путем перекрытия выходного отверстия обогреваемой полости 23.
Управление машиной осуществляется иэ кабины 20, установленной на переднем конце рамы 1 над шарнирно-сцепным устройством 2, что уменьшает вредное воздействие на оператора вибраций виброуплотнителя 5 и двигателя
19, ь также отработанных газов, выходящих из тепловой камеры 9.
Шарнирное соединение сопел с тепловой камерой позволяет тепловому оборудованию скользить по поверхности обрабатываемого снега, что снижает тяговые сопротивления.
Шарнирно закрепленное к раме коромысло и шарнирно соединенные с ним и виброуплотнителем тяги обеспечивают прямолинейность виброперемещений, что повышает эффективность уплотнения.
Сопла, выполненные в виде диффузоров, последовательно соединенных боковыми стенками, повышают равномерность тепловой обработки снега, а сегментообразная тепловая камера с заслонками на торцевых стенках обеспечивает увеличение времени теплообмена до
30% по сравнению с известными машинами и снижает утечки горячих газов, что приводит к повышению качества дороги. Повышение эффективности использования машины достигается также автоматизацией удаления конденсата из обогреваемой полости виброуплотнитсля и мак1. Термовибрапионная уплотняющая машина, содержащая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством шарнирно-сцепного устройства, размещенное на раме тепловое обо- io рудование в виде вентилятора, сообщенного посредством камеры сгорания с размещенными в тепловой камере соплами, подвешенную к раме на шарнирных приводщых балках фрезу, и установленную под рамой опору в виде виб- ts роуплотнителя с обогреваемой полостью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет уменьшения тягового сопротивления, повышения эффективности уплотнения и качества дороги, машина снаб- 2о
5 симально возможным удалением кабины от источников вибрации и загазованности.
Формула изобретения
734334 жена шарнирно закрепленным к раме коромыслом и шарнирно соединенными с ним и с виброуплотнителем тягами, сопла шарнирно соединены с тепловой камерой и выполнены в виде. последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров, а виброуплотнитель выполнен с регулируемой заслонкой с трубкой, установленной на выходе из обогреваемой полости.
2. Машина по л. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что тепловая камера выполнена в сечении сегментообразной и имеет на торцевых стенках заслонки, а кабина установлена над шарнирно-сцепным устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Н 3371586, кл. 94 — 39, опублик. 1968.
2. Суховский А. Б. и др. Машина для возведения снеголедяных покрытий — "Строительные и дорожные машины", 1978, N 4, с. 11, 12.
734334 >2 2
Видй
Фиг.8
Составитель В. Матвеев
Техред С. Мигай
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Э. Шибаева
Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушекая иа., д. 4/5
Закаэ 2020/38
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4



