Способ снижения температуры жидкости в центробежном насосе
(1 !1 73! 0 5S
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2670758 25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень _#_0 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М, К1.2
Г 04!Р 1/00
Государственный комитет (53) УДК 621.671 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Флеров и А. С. Шапиро (71) Заявитель (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИД1(ОСТИ
В ЦЕНТРОБЕЖНОМ НАСОСЕ
Изобретение относится к области насосостроения.
Известен способ снижения температуры жидкости в центробежном насосе путем увеличения расхода жидкости через рабочее колесо на режимах недогрузки (1J.
Недостатком известного способа является необходимость в значительном увеличении расхода жидкости через рабочее колесо на режимах недогрузки с последующим сбросом части жидкости из напорной магистрали насоса, что приводит к увеличению потребляемой насосом мощности, т. е. к снижению экономичности.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что при выполнении вала насоса с импеллерным уплотнением расход жидкости увеличивают путем сообщения внутренней полости импеллерного уплотнения с источником низкого давления.
На чертеже представлен центробежный насос, реализующий способ снижения температуры жидкости на режимах недогрузки, общий вид.
Насос содержит корпус 1, внутри которого на валу 2 размещено рабочее колесо 3 со щелевыми уплотнениями 4 и 5. На валу 2 установлено импеллерное уплотнение 6, предотвращающее утечки перекачиваемой жидкости на рабочих режимах, и уплотнение 7, выполненное, например, в виде эластичной манжеты.
Внутренняя полость 8 импсллерного уплотненпя 6 посредством трубопровода 9 с запорным устройством 10 сообщена с»сточнпком низкого давления (не показан), а полость 11 за рабочим колесом 3 посредст1О вом трубопровода 12 сообщена с входным патрубком 13 пасоса.
Способ реализуется следующим образом.
Прн работе насоса жидкость по входному патрубку 13 подается в рабочее колесо 3 и
15 далее пз внутренней полости корпуса 1 отводится к потребителю (не показан) .
Утечки рабочей жидкости предотвран!сны посредством нмпсллерного уплотнения
6, во внутрснней полости 8 которого на ра20 бочих режимах устанавливается давление пара.
На номинальном режиме жидкость в насосе нагревается незначительно. На этом режиме запорное устройство 10 закрыто.
25 Прп уменьшешш расхода жидкости через насос ее температура на выходе увеличивается. Для снижения температуры жидкости в центробежном насосе на режимах недогрузки увеличивают расход жидкости
30 через рабочее колесо путем сообщения
731056 внутренней полости 8 импеллерного уплотнения б посредством открытия запорного устройства 10 с источником низкого давления. Из-за перепада давлений между источником низкого давления и полостшо 8 пар из последней откачивается. Поскольку тепло, необходимое для образования дополнительного количества пара отбирается от жидкости, находящейся в импеллерпом уплотнении, то последняя охлаждается. Путем теплообмена также охлаждается жидкость, находящаяся в других внутренних полостях насоса и, следовательно, с ижается температура жидкости на выходе из насоса.
Циркуляция жидкости по трубопроводу
12 улучшает условия теплообмена.
Количество откачиваемого пз полости 8 пара, а следовательно, и величина снижения температуры жидкости в центрооежном насосе регулируется запорным устроиством 10.
Описанный способ по сравнению с известным позволяет при одинаковом снижении температуры жидкости в центробежном насосе значительно сократить расход перепускаемой жидкости, уменьшить потребляемую насосом мощность, т. е. увеличить экономичность работы насоса па режимах недогрузки.
Формула изобретсния
Способ снижения температуры жидкости в центробежном насосе путем увеличения расхода жидкости через рабочее колесо на режимах недогрузки, о т л и ч а ю ш, и и с я ! 5 тем, что, с целью повышения экономично=ти, прп выполнении вала насоса с импеллерным уплотнением расход жидкости увеличивают путем сообщения внутренней полости импеллерного уплотнения с источпи О ком низкого давления.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США № 3370542, кл. 415 — 47, 1968.