Устройство для очистки пневого осмола
,I 730567
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сооетских
Социалистических
Республик с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2615285 29-15 (51) М. K ."В 271 1/04 с присоединением заявки ¹
Государстоеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 634.0.361.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения М. И. Макконен, H. И. Фельдман, И. Р. Шегельман и Р. P. Домнич (71) Заявитель Карельский научно исследовательский институт лесной промышленности и Надвоицкий леспромхоз
Всесоюзного леспромышленного объединения «Кареллеспром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПНЕВОГО ОСМОЛА
Изобретение относится к осмолозаготовке и предназначено для очистки пневого осмола от земли, гнили и других примесей.
Известны устро" ства для групповой окорки лесоматериалов, очистки ocrroëà, вклю- 5 чающие очистной барабан с приводом и внутренними рабочими органами и механизмами загрузки и выгрузки, расположенными на противоположных торцах очистного барабана (1, 21. Для отделения лесомате- 1О риалов и осмола от отходов служат отверстия в корпусе очистного барабана.
Целью изобретения является повышение качества отделения пневого осмола от отходов. 15
Это достигается тем, что механизм выгрузки устройства снабжен вильчатым днищем, которое шарнирно установлено íà раме и подпружинено относительно ее, а очистной барабан выполнен с кулачками, кото- 20 рые установлены на его внешней поверхности для взаимодействия с вильчатым днищем.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для очистки пневого осмола, общий 25 вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит смонтированный IIa раме 1 при помощи опорных катков 2 очистной барабан 3 с приводом 4, внутренними рабочими органами 5 и меха- 30 нпзмами загрузки 6 и выгрузки 7, расположенпымп на противоположных торцах очистного барабана 3. Механ11зм выгрузки 7 состоит из боковых стенок 8 и впльчатого днища 9, установленного на раме 1 при помощи шарнира 10 п подпружиненного относительно рамы прп помощи пружины 11.
Очистной барабан 3 выполнен с кулачками
12 на внешней поверхности, которые взаимодействуют прп его вращении с концом 13 впльчатого днища 9.
Рама может быть установлена на колеса
14 и снабжена сцепным устройством 15 для агрегатпрования с тракторами, оснащенныiiIII манипулятором. Под вильчатым днищем
9 на раме 1 могут быть установлены резиновые амортизаторы 16.
Устройство работает следующим образом.
Манипулятором трактора пневой осмол через механизм загрузки 6 подают в очистной барабан 3. Прп вращенпи очистного барабана 3 пневой осмол ударно-фрикционным способом очищается от земли, пшли и других примесей. По мере продвижения в очистном барабане 3 г|певой осмол и отходы, образовавшиеся прп его очистке, поступают на двуплечее впльчатое днище 9. При вращении очистного барабана 3 кулачки 12 взаимодействуют со свободным концом 13 впльчатого днища 9. Возникающие прп этом
730567
Щг.1
Подписное
Тираж 569
Изд. ¹ 292
Заказ 767/6
Типография, пр. Сапунова, 2 колебания вильчатого днища 9 обеспечивают встряхивание находящегося на нем пневого осмола, который отделяется от отходов, осыпающихся сквозь днище на землю. Очищенный осмол перемещается вдоль вильчатого днища 9 и разгружается в контейнеры или на землю.
Формула изобретения
Устройство для очистки пневого осмолг, включающее смонтированный на раме очистной барабан с приводом и внутренними рабочими органами и механизмы загрузки и выгрузки, расположенные на противоположных торцах очистного барабана, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества отделения пневого осмола от отходов, механизм выгрузки снабжен вильчатым днищем, которое шарнирно установле5 но на раме и подпружинено относительно ее, а очистной барабан выполнен с кулачка. ми, которые установлены на его внешней поверхности для взаимодействия с вильчатым днищем.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 494254, кл. В 271 1)04, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
15 № 478721, кл. В 27L 1/04, 1972 (прототип).

