Устройство для перемещения фильтровальных плит фильтр- пресса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Социаиистичвскиа
Рвспубиик
a i 730278
К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 191277(21) 2557003/23-26 (23) Приоритет — (32) (51) М. Кл.
В 01 D 25/12
Государственный комитет
СССР оо делам нзобретеннй н открытий (33) (33) (5З) УДК 66.067.4, (088.8) Опубликовано 2-5.04.80. Бюллетень И 15
Дата опубликования описания 2704.80 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Тецуя Курита и Мунеюки Мияно (Япония) Иностранная фирма
pl) заявитель курнта машинери мануфакчуринг компани лимитед" (Япония) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНЬ)Х ПЛИТ
ФИЛЬТР-ПРЕССА
Изобретение относится к устройствам для возвратно-поступательной транспортировки фнльтровальных плит фильтр-пресса и может использоваться в различных отраслях промышленности.
Известно устройство для перемещения фильтровальных плит фильтр-прес-са, включающее каретку, оснащенную приводной и стопорной собачками и прикрепленную к приводному ремню, ку->О лачок, контактирующий со стопорной и приводной собачками (1) .
Недостатки этого устройства— сложность конструкции, трудоемкость в изготовлении и нестабнльность в ра- 1< боте.
Известно также устройство для перемещения фильтровальных плит, включающее каретку, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, транспортное средство, приводную и стопорную собачки, укрепленные на подвижной опоре и пружи-т не, кулачок (2) .
Недостаток устройства — нестабильность в работе, обусловленная тем, что собачки работают в точном соответствии с перемещением подвижной опоры, на которые может отлагаться грязь. зо
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является устройство, включающее установленную на рельсе с возможностью возвратнопоступательного перемещения по приводному ремню каретку в виде рамы,рычаг со стопором, расположенный в корпусе каретки на оси, приводную и стопорную собачку с размещенным между ними подвижным элементом, предельные выключатели, взаимодействующие со стопором, реверсивный привод (Э).
Недостаток известного устройства состоит в малой его надежности и малом сроке службы.
Цель изобретения — повышение срока службы и надежности устройства путем снижения вредного динамического воздействия на приводную, стопорную собачки и каретку °
Это достигается тем, что устройство снабжено амортизатором, размещенным между кареткой и приводным ремнем, а каретка установлена с наклоном в направлении, противоположном направлению перемещения плит.
Целесообразно подвижный элемент выполнять из эластичного материала.
7.30278
Предпочтительно подвижный элемент выполнять съемным.
На фиг. 1 изображен фильтр-пресс, оборудованный устройством транспортировки фильтрональных плит, общий нид;. на фиг. 2 — каретка перед транспортиронкой фильтрональной плиты, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 изображена каретка в положении амортизации удара стопор- 1О ной собачки о ручку фильтровальной плиты, общий вид; на фиг. 6 — фильтрональные пластины н сборе, общий вид; на фиг. 7 каретка с подвижным элементом, общий вид; на фиг. 8 то же,нид сверху; на фиг. 9 и 10 подвижный элемент, контактирующий с приводной и стопорной собачками, занимающими различное положение, общий вид; на фиг. 11 — каретка с реверсированием направления транспортирона- 20 ния фильтровальных плит, общий нид.
Фильтр-пресс содержит раму. 1, снабженную стационарной конценой пластиной 2, раму 3 с поднижной концевой пластиной 4 и пару опорных 25 брусьев 5, опертых на рамы 1 и 3.
Между концевыми пластинами 2 и 4 размещен набор фильтрональных плит 6 с ручками 7, выступающими с противоположных их сторон и опирающимис я на опорные брусья 5, На раме 3 смонтирован гидропривод
8,выполненный в виде цилиндра с поршнем и осуществляющий перемещение подвижной концевой пластины 4. Концевая пластина 4 прижимает фильтрональные плиты 6 к стационарной концевой пластине 2. На внешних сторонах опорных брусьев 5 на приводных ремнях
9 расположена пара кареток 10 с приводной 11 и стопорной 12 собачками, 40 взаимодействующими с ручками 7 каждой фильтровальной плиты. Ручка 13 на подвижной концевой пластине 4 выполнена короче, чем ручки на фильтровальных плитах 6, чтобы не взаимо- 45 действовать с собачками 11 и 12. Каретка 10 выполнена в виде рамы и смонтирована на суппорте 14, перемещаемом по рельсу 15, эакрейленному при помощи кронштейна 16 к внешней 5О стороне опорного бруса 5. Каретка 10 соединена с участком бесконечного приводного ремня 9, который приводится н ноэвратно-поступательное движение реверсивным двигателем (на чертежах не показан) вдоль рельса 15.
Суппорт 14 включает торцевые стенки
17, 18, противоположные стационарной кольцевой пластине 2 и подвижной концевой пластине 4 соответственно, и снабжен на противоположных сторонах 60 торцовых стенок рельсами 19, Каретка подвижна вдоль рельсов 19 при помощи колес 20. Амортизатор — пружина 21, у=тановленная между кареткой 10 и торцовой стенкой 18, наклоняет карет- 65 ку 1 0 в сторону r Tàöèîíàðíoé концевой пластины 2 до контакта с торцоной стенкой 17, расположенной ближе к стационарной концевой пластине 2.
Приводная 11 и стопорная 12 собачки поддерживаются н наклонном положении штифтами 22 и 23 на каретке 10. Собачки 11 и 12 оснащены пружинами 24 и 25. Паходясь н вертикальном. положении, собачки выступают над кареткой
l0 и контактируют с ручкой 7 фильтровальных плит 6 но время возвратнопоступательного движения каретки 10.
Подвижный стопор 26 расположен" на одной стороне приводной собачки 11 в направлении стационарной конценой пластины 2, а неподнижный стопор 27 на одной стороне стопорной собачки 12 в направлении поднижной концевой пластины 4. Подвижный стопор 26 выполнен за одно целое со штифтовым участком 28, поддерживающим подвижный стопор 26. Плечо 29, прикрепленное к одному концу штифтового участка 28, ныступая наружу из каретки 10, несет на своем свободном конце приводной элемент 30.
Когда стопор 26 находится в своем горизонтальном положении, сила тяжести, действующая на плечо 29, вызывает момент, дейстнуюший против часовой стрелки вокруг штифтового участка 28, поддерживая стопор 26 в горизонтальном положении с выступом 31 на нем в контакте с удерживающим штифтом 32, Когда стопор 26 находится н своем наклонном положении, как показано тонкой линией на фиг, 2, направленный по часосвой стрелке момент от силы тяжести, действующий вокруг штифтового участка 28, удерживает стопор 26 в наклонном положении н контакте со стопором 33 на валу колеса 20. Во время нахождения стопора 26 в горизонтальном положении, свободный конец стопора поддерживает приводную собачку 11 и удерживает ее н поднятом положении, в то время, как при нахождении стопора 26 в наклонном положении, собачка 11 свободна от сдерживающего зацепления со стопором 26. Стопор 34, закрепленный на каретке 10, всегда предотвращает стопорную собачку 12 от наклона в сторону подвижной концевой пластины 4 посредстном пружины 25, Свободно подвижный элемент 35, вставленный между приводной
11 и стопорной 12 собачками, поворотно прикреплен штифтовым участком 36 к каретке 10 и надавливается приводной собачкой 11, наклоненной в сторону подвижной концевой пластины 4, преодолевая действие установленной на ней пружины. Стопорная собачка 12, удерживаемая в своем наклоненном по-. ложении пружиной 25, принудительно поднимается под действием подвижного элемента, толкаемого таким образом.
730278
Пластина 37 для перемещения подвижного стопора 26 иэ горизонтального положения в наклонное смонтирована на участке опорного бруса 5, где расположена стационарная концевая пластина 2. другая пластина 38 для перемещения стопора 26 из наклонного положения в горизонтальное смонтирована на участке опорного бруса 5 на раме 3. Эти перемещающиеся пластины расположены на траектории движения приводного элемента 30 на стопоре 26, когда элемент перемещается благодаря возвратно-поступательному перемещению каретки 10. Когда перемещающиеся пластины соприкасаются с приводным элементом 30, они толкают приводной элемент и перемещают положение стопора 26. Перемещающаяся пластина 37 снабжена предельным переключателем 39, который приводится в действие при контакте с приводным элементом 30 для 20 реверсирования вращения приводного мотора бесконечного приводного ремня 9. Перемещающаяся пластина 38 снабжена предельным переключателем 40, который приводится в действие при 25 . контакте с приводным элементом 30 для остановки мотора. Колеса 41 и 42, вокруг которых закреплен бесконечный приводной ремень 9, смонтированы на участке опорного бруса 5 на стацио- ЗО нарной концевой пластине 2 и участке рамы 3 и определяют размер прямой траектории движущейся возвратно-поступательно каретки 10, достаточный для обеспечения контакта приводного элемента 30 на подвижном стопоре 26 с переключающими пластинами 37 и 38.
Одно из колес соединено с мотором для осуществления функций приводного колеса, Обычно каретка 10 расположена на участке рамы 3 ближе к подвижной концевой пластине 4. Подвижный стопор 26 удерживается в своем горизонтальном положении эа счет. действия переме- щающейся пластины. 45
На фиг ° 7-11 представлена модификация выполнения каретки, при которой между собачками размещен подвижный элемент.
Каретка 10 имеет подвижный эле- 5О мент 43, установленный между приводной 11 и стопорной 12 собачками. Подвижный элемент вйполнен в форме шара, опирающе1ося на нижний участок пластины 44, проходя междУ боковыми плас- 55 тинами каретки, Подвижный элемент 43 может быть выполнен сменным и удален из верхней части каретки 10. Стопор
45 установлен в горизонтальном пазу
46 при помощи амортизатора — пружины 47, чтобы смягчить динамическое воздействие и выправить положение фильтровальной плиты б, аналогично амортизатору-пружине 21 предшествующего варианта. Подвижный элемент 43 (см. фиг. 10) может быть покрыт слоем 48 из резины нли другого эластичного материала для поглощения динамического удара. Эластичным материалом 49 могут быть покрыты и собачки
11 и 12 в месте контакта их с подвижным элем нтом 43.
Каретка 10 (см. фиг. 11) выполнена подвижной с помощью колес 50, расположенных на рельсе 51 суппорта 52.
Приводная 11 и стопорная 12 собачки наклонены одна к дру ой при помощи пружин 53 и 54 соответственно, Пружина 55 одним своим концом соединена с подвижным элементом 43, установленным между собачками 11 и 12 а другой ее конец штифтом 56 соединен с приводной 11 или стопорной 12 собачками °
Любая из собачек может быть использована в качестве либо приводной, либо стопорной в зависимости от того, какой из штифтов удерживает конец пружины..Подвижный элемент 43 имеет штифтовый участок 57, укрепленный в утопленном участке 58 скользящего элемента 59, установленном на каретке 10. Скользящий элемент 59 имеет возможность перемещаться, при этом участок 60 должен быть совмещен с отверстиями, сформированными в боковой стенке каретки и вмещающем штифтовый участок 61 .
Устройство для перемещения плит работает следующим образом.
Приводной мотор для бесконечного приводного ремня 9 приводится в движение в положительном направлении и приводит в движение каретку 10 в вышеупомянутом положении влево на фиг. 1. Каретка 10 таким образом выдвигается по направлению к группе фильтровальных плит 6, которые поддерживаются прижатыми к стационарной концевой пластине 2, заставляя. вертикальную приводную собачку 11 приблизиться к группе фильтровальных плит б, как показано на фиг ° 2, и после этого приводит приводную собачку 11 в контакт с ручкой 7 первой фильтровальной плиты б. При дальнейшем перемещении каретки 10 приводная собачка 11 наклоняется по направлению к подвижной концевой пластине 4, преодолевая сопротивление пружины 24, и проходит под ручкой 7. Наклон приводной собачки 11 в сторону подвижной концевой пластины 4 заставляет свободно подвижный элемент 35 двигаться в сторону подвижной концевой пластины 4. Подвижный элемент 35, в свою очередь, поднимает стопорную собачку 12 в ее вертикальное положение, преодолевая сопротивление пружины 25. Когда приводная собачка 11 проходит под ручкой 7, стопорная собачка 12 оказывается поднятой за счет продвижения каретки 10 на уровень, на котором приводная собачка контактирует с ручкой 7.
730278
40
60
По мере того, как каретка 10 продвигается влево, приводная собачка 11 выходит из зацепления с ручкой 7 первой фильтрональной плиты б, под которой прошла собачка 11 и приводится н поднятое положение между этой ручкой
7 и ручкой 7 следующей фильтровальной плиты 6 за счет действия пружины 24. Таким образом, приводная собачк а 11 поднимаетс я план но между ручками 7 за счет пружины 24 до тех пор, пока она не придет в контакт и не задержится ручкой 7 следующей фильтровальной плиты 6. Если приводная собачка 11 не была задержана ручкой 7, то в зависимости от расстояния между ручками 7 и между собачками 11 и 12 приводная собачка 11 поднялась бы в свое вертикальное положение,.в котором она зацепляется со стопором 26. При расцеплении приводной собачки ll с ручкой 7 на первой фильтровальной плите б стопорная собачка 12 оснобождается от удерживающего усилия подвижного элемента 35, в то время, как пружина 25 стремится наклонить собачку 12 по направлению к стационарной концевой пластине 2.
Однако стопорная собачка 12 приходит в контакт с ручкой 7 первой фильтровальной плиты б и посредством этого предотвращается ее наклон. Хотя каретка 10 может двигаться дальше, ручка 7 задерживает продвижение стопорной собачки 12 и поднимает ее н вертикальное положение, преодолевая сопротивление пружины 25 ° Контакт собачки 12 со стопором 34,как показано на фиг. 5, предотвращает собачку
12 от наклона дальше — в сторону подвижной концевой, пластины 4, таким образом принудительно задерживая продвижение каретки 10. Это вызывает избыточную нагрузку на бесконечный приводной ремень 9, который приводит каретку 10 так же как и приводной механизм. В ответ на избыточную нагрузку реверсивный мотор, который приводился в положительном направлении, инициируется к реверсивному вращению при помощи известных средств °
Когда каретка 10 принудительно останавливает приводной ремень 9 при помощи стопорной собачки 12, воздействие от остановки передается на ремень 9, и то же нремя сжимая пружину
21 в суппорте 14, таким образом смяг.чая динамическое воздействие от остановки. Как видно на фиг. б, фильтровальные плиты б не всегда могут быть равномерно расположены, может появиться промежуток между соседними фильтровальными пластинами, или фильтрональная пластина может быть расположена наклонно. Когда такая фильтровальная пластина должна транспортироваться каретками 10 с противоположных сторон, она не будет дви гаться одновременно с оппозитнымй каретками 10, что может привести к тому, что фильтровальная пластина будет расположеиа под большим углом или выпадет иэ опорных брусьев 5, либо не будет возможности плавного удаления пирога . Аналогичная ситуация также возникнет, когда оппоэитные каретки 10 не будут перемещаться с одинаковым согласованием во времени. Когда такое препятствие возникнет в этом варианте ныполнения, одна каретка очевидно опередит другую при контакте с ручкой 7 на одной стороье фильтровальной плиты 6. Однако опережающая каретка не окажет существенноro останавливающего усилия на приводной ремень 9 благодаря поглощающему удар действию пружины 21 до тех пор, пока следующая каретка 10 не воздействует на другую ручку 7, создавая определенную степень сопротивления.
Например, когда фильтровальная плита 6, которую необходимо транспорти-. ровать, находится в наклонном положении, следующая каретка толкает одну сторону фильтровальной плиты 6, 25 где плита удалена от следующей фильтровальной плиты, так что, когда транспортируемая плита придет в непосредственный контакт своими противоположными сторонами со следующей фильтровальной плитой б, обе каретки 10 дадут одну и ту же степень сопротивления, вследствие чего принудительно останавливая противоположные приводные ремни в одно и то же время; при этом моторы для привода ремней 9 переменят направление своего нращения в одно и то же время, Реверсивное вращение моторов отведет назад каретки 10 в одно и то же время направо от положения, показанного на фиг ° 5. При правом перемещении каждой каретки 10 приводная собачка 11 постепенно, поднимается при помощи пружины 24 между ручкой 7 первой фильтровальной плиты 6 и ручкой
45 следующей Фильтров аль ной плиты б, одновременно приближаясь к предыдущей ручке. Стопорная собачка 12 двигается прочь от ручки 7 на первой фильтровальной плите 6 И постепенно поворачивается в сторону стационарной концевой пластины 2 при помощи действия пружины 25. Следовательно, принодная собачка 11 поднимается при помощи пружины 24 в свое вертикальное положение до контакта со стопором 26.
Будучи предохраненной от какого-либо дальнейшего поворота в сторону стационарной концевой пластины 2, приводная собачка 11 контактирует r. ручкой 7 первой фильтрональной плиты 6.
Таким образом, движение протинопо" ложных кареток 10 передается первой фильтровальной плите б через ее ручки 7 в одно и то we время, таким образом толкая фильтровальную пластину направо, в правильное положение в
55 сторону подвижной концевой пластины 4, Перед тем, как вертикальная приводная собачка 11 начнет толкать фильтровальную плиту б, в зацепление. с ручкой 7 на ней, стопорная собачка
12 рассоединяется с ручкой 7 и удерживается в своем первоначальном наклонном положении (фиг. 2) пружиной
25. Соответственно, когда каретки 10 завершат транспортировку фильтровальной плиты б по направлению к подвиж ной концевой пластине 4, каждая из стопорных собачек 12 даже при наличии некоторых предшествующих фильтровальных плит б не создает помех ручке 7 на предшествующей фильтроваль15 ной плите б, позволяя ее приводной собачке 11 завершить транспортирование .фильтровальной плиты 6 до сжимающего контакта с предшествующей фильтровальной плитой 6. Когда доставлен ная фильтровальная плита 6 придет в прижимающий контакт с подвижной концевой пластиной 4 или с предшествующей фильтровальной плитой б, каждая каретка 10 предотвращается от какого- 25 либо дальнейшего отведения назад, что приводит к избыточным нагружающим действиям на приводную систему для каретки 10. В ответ. на избыточную нагрузку реверсивный мотор переключается для положительного вращения. Каретка 10 таким образом приводится влево для транспортировки фильтровальной плиты б.
Та же самая операция как, она описана выше, повторяется снова. Когда последняя фильтровальная плита В полностью доставится по направлению к подвижной концевой пластине 4, каретка 10 в положении, показанном на фиг. 2, приводится в движение влево 40 посредством положительного вращения мотора. Однако, поскольку никаких фильтровальных плит не остается на стороне стационарной концевой пластины 2 и вертикальная приводная собач- 45 ка не имеет никаких зацеплений, каретка 10 достигает положения стационарной концевой пластины 2, позволяя приводному элементу 30 на стопоре 26 придти в контакт с уклоном на пере- 50 мещающейся пластине 37 на участке стационарной концевой пластины. При дальнейшем перемещении каретки 10 приводной элемент 30 толкается уклоном в скользящем контакте с ним, приводя к тому, что плечо 29 и штифтовый участок 28 вызывают поворот стопора
26 по часовой стрелке от положения, показанного на фиг. 2. Стопор 26, таким образом повернутый, освобождает приводную собачку 11 от ее вертикаль- 60 ного положения, позволяя пружине 24 наклонить .приводную собачку 11 в сторону стационарной концевой пластины 2 до контакта с наклоненным стопором
26. Собачки 11 и 12 находятся теперь 65 в отведенном назад положечии в пределах к аре тк и 1 0.
В окончательной стадии поворота стопора 26 приводной элемент 30 приводит в действие предельный переключатель 39 нл перемещающейся пластине 37, побуждая реверсивный мотор к противоположному вращению. В согласованном во времени взаимоотношении к наклону приводной собачки 11 каретка 10 отводится назад в сторону подвижной концевой пластины 4. Даже после того, как каретка 10 достигает положения фильтровальных плит б на стороне подвижной концевой пластины 4, она дальше отводится назад под ручки 7 на транспортируемых фильтровальных плитах 6, поскольку собачки 11 и 12 на каретке удерживаются вне контакта с ручками 7. При достижении положения рамы 3 каретка 10 двигается дальше назад с приводным элементом
30 на стопоре 26 в контакте со склоном перемещающейся пластины 38. Во время этого движения назад приводной элемент 30 толкается уклоном в скользящем контакте с ним, приводя к тому, что плечо 29 и штифтовой участок 28 возвращает стопор 26 из наклонного положения в горизонтальное положение.
Стопор 26 возвращается, одновременно с тем поднимая приводную собачку 11 преодолевая действие пружины 24 из своего наклоненного положения и., при достижении своего горизонтального положения, стопор 26 удерживает приводную собачку 11 в вертикальном положении в прижимном контакте с ней. На окончательной стадии поднятия приводной собачки 11 приводной элемент 30 на стопоре 26 приводит в действие предельный переключатель 40 на перемещающейся пластине 38. Предельный переключатель 40 отключает реверсивный мотор, одновременно с сохранением приводной собачки 11 в вертикальном положении, останавливая каретку 10.
Остановленная каретка 10.теперь на- ходится в своем исходном положении с приводной собачкой 11 в ее вертикальном положении и стоп рной собачкой 12 в ее наклоненном положении.
Каретка 10 остается в этом положении до тех пор, пока мотор не приводится в положительное вращение после завершения последующей фильтрации.
Транспортирование фильтрованных плит 6 завершается описанным выше способом для одного цикла фильтрации.
Когда группа фильтровальных плит 6, прижатых к стационарной концевой пластине 2, высвобождается друг от друга одна эа другой для транспортировки, пироги выпадают из камер между соседними пластинами.
При использовании свободно подвижных элементов различных размеров, как показано сплошной и тонкой линИей на фиг. б, приводная собачка 11, 730278
12 будучи наклоненной в сторону подвижной концевой пластины, поднимает стопорную собачку 12 на различные углы так, чтобы иметь возможность регулировки и согласования во времени контакта для стопорной собачки 12 с ручкой 7 фильтровальной плиты 6 после наклона приводной собачки 12. Более того, свободно подвижный элемент 43, будучи выполненным из эластичного материала, сокращает динамическое воздействие, которое возникает в момент, когда приводная собачка 11 и стопорная собачка 12 приходят в контакт в ручкой 7 фильтровальной пластины. 3а исключением этих признаков вариант выполнения имеет ту же самую конст- 15 рукцию, как и первый вариант для той же самой операции.
Б соответствии с вариантом, представленным на фиг. 11, пружина выборочно смещает подвижный элемент 43 ли gp бо к приводной собачке 11, либо к стопорной собачке 12 для транспортировки фильтровальных плит в сторону концевой пластины 2 или в сторону подвижной концевой пластины 4 по необходимости. Подвижный элемент 43 имеет возможность замены.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения фильтровальных плит фильтр-пресса, включающее установленную на рельсе с в озможностью возвратно-поступательного перемещения по приводному ремню каретку в виде рамы, рычаг со стопором, расположенный в корпусе каретки на оси, приводную и стопорную собачки с размещенным между ними подвижным элементом, предельные выключатели, взаимодействующие со стопором, реверсивный привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы и надежности устройства путем снижения вредного динамического воздействия на приводную, стопорную собачки и каретку, оно снабжено амортизатором, размещенным между кареткой и приводным ремнем, а каретка установлена с наклоном в направлении, противоположном направлению перемещения плит °
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвижный элемент выполнен из эластичного материала.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвижный элемент выполнен съемным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CtrJA 9 3306455, кл. 210-230, 28.02.67.
2. Патент США 9 3598240, кл. 210-230, 10.08.71.
3. Патент Японии 9 48822, кл. 72С 343.1, опублик. 23.12.76.
73С278
ФФ Z
4Ьа 8
2 ..юю
IIHHHIIH 3 $336/56 Тирам 809 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4








