Полюс электрической машины
(ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСИОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
<"1729755
;, l" -,=:;»ПАСС "Г, 91 "" Рц »Fl О<П: 5» 1HN (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2604668/24-07 с присоединением заявки и†(23) Приоритет— (51) М. Кл
Н 02 КЗ/52
Гбсудвpc - иййь :- хймвтвт
ЯЦ Р
РУУ», ».ÿFlFIÐÐIFIFIHК
v .1 г МТЧ, (53) УДК 621.313 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень Ne 15
Дата опубликования описания 30.04.80
Hç051Ð"" 1 е»1И Р
А -1" Ю Бразинск с, »аявитель а (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ -:.брстен .е относится к конструкции эл:к,ричсcких машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при проектировании полюсов электрическ11 х м а 1ц и и.
Изв-: стен пол.ос электрической машины, содержащий сердечник, прикрепленный к яр, у, а которо"„l установлен каркас из электроизо,! яционного материала с расположен ной на не;l катушкой (1).
Одп IF0 B Y0HCTp jKFIHH H3BCCTH0F 0 110,"IF0CH между <ату|пкой и ярмом установлены прижим1ые неупругие планки с частично упру.— гой 0611 ивкой, что усложняет конструкцию полюса.
Известен также полюс электрической машины, содержащий сердечник, пластмассовый пзолHI ионный каркас и катушку из обмото . 1ого .ipoH0;;a, намотанную на каркас и прилегавшую через одну щеку этого каркаса к пол1осному наконечнику, а через другую к станине электрической машины. При эт0,1 1цеки пластмассового изоляционного к; ркаса в поперечном сечении имеют прессовочный уклон с утолщением стенки во внутрь пространства, в котором уложены витки катушки (2) .
Такое техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако в таком полюсе недостаточно полно использовано полезное пространство
5 каркаса, в котором уложены витки провода обмотки, так как прессовочный уклон щеки, прилегающей к полюсному башмаку. а также щеки. прилегающей к станине, выполнен с утолщением стенки во внутрь полезного пространства каркаса.
Целью изобретения является повышение
КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка.
Это достигается тем, что другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.
На чертеже изображен погпос электрической машины.
На сердечнике 1 насажена катушка 2 из обмоточного провода, изолированная от сердечника каркасом 3, при этом щеки каркаса имеют наклонные поверхности, одна из которых (поверхность 4), прилегающая к полюсному наконечнику, контактирует
729755
Формула изобретения
Составитель Г. Александрова
Редактор А. Морозова Техред К. Шуфрнч Корректор В. Синицкая
Заказ 1300/50 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с катушкой 2, а другая поверхность 5 расположена с наружной стороны каркаса.
Изобретение позволит увеличить количество витков в каждом слое обмотки, что дает уменьшение количества слоев и средней длины витка катушки, что повысит КПД электрической машины.
Полюс электрической машины, содержащий сердечник, на котором установлен каркас из изоляционного материала с расположенной на нем катушкой, одна из щек каркаса, прилегающая к полюсному наконечнику, имеет наклонную поверхность, контактирующую с катушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка, другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ ¹ 2611031, 14 кл. Н 02 К 3/52, 1977.
2. Чертеж «Катушка полюсная» № 5ТА526,746 завода «Электромашина», г. Прокопьевск, 1966.

