Роликовый механизм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Республик ()729403
Г.= - --т (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 620721 (22) Заявлено 31.10.78 (21) 2679476/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
F 16 Н 19/02
Гооудерстееииый комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК 621.839 (088.8) аа делон изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Авдеев (71) Заявитель
Костромской электромеханический завод (54) РОЛИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано, например, в качестве демпфера (амортизатора), пневмо- или гидроцилиндра, насоса, клапана.
По основному авт. св. ¹ 62072l известен роликовый механизм, содержащий две параллельные направляющие, размещенные между ними две упругие ленты, каждая из которых одним концом прикреплена к наПравляющей, два параллельных ролика, охваченные лентами, и две связанные с направляющими торцовые планки с отверстиями, через которые пропущены свободные концы упругих лент, соединенные с устройствами натяжения — пружинами (1) .
Недостатками известного механизма являются возможность произвольного расхождения роликов при вибрации или при выходе из строя устройств натяжения, а также ограниченная поверхность контакта роликов.
Цель изобретения — предотвращение произвольного расхождения роликов.
Это достигается тем, что роликовый механизм снабжен дополнительной упругой лентой, охватывающей основные упругие ленты, и концы ее соединены с направляющими в местах крепления основных лент.
На чертеже изображен механизм без передней стенки, общий вид.
Роликовый механизм содержит две параллельные направляющие 1 и 2, связанные с ними торцовые планки 3 и 4 и переднюю и заднюю стенки (на чертеже не показаны).
Между направляюгцими 1 и 2 размещены два параллельных ролика 5 и 6, охватывающие их две основные упругие ленты 7 и 8, 10 концы которых прикреплены к направляющим 1 и 2 в местах 9 и 10, соответственно, и дополнительная упругая лента 11, охватывающая основные упругие ленты 7 и 8, концы которой соединены с направляющими
1 и 2 в местах крепления 9 и 10 основных лент 7 и 8.
В торцовых планках 3 и 4 выполнены отверстия 12 и 13, в которые пропущены свободные концы лент 7 и 8, соединенные с устройствами натяжения лент 7 и 8, состоя2о шими из проушин 14 и 15, и пружин 16 и 17, соответственно.
В торцовых планках 3 и 4 выполнены также каналы 18 и 19, 20 и 21 для входа и выхода жидкости или газа.
729403
Формула изобретения
Составитель Л. Фомичев
Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковинская
Тираж 1095 Подиисное
Редактор А. Морозова
Заказ 1239/33
ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сумма диаметров роликов 5 и 6 и толщин 7, 8 и 11 должна быть больше расстояния между направляющими 1 и 2.
Когда роликовый механизм используется в качестве, например гидроцилиндра, жидкость подается в его внутреннюю полость через каналы 20 и 21, при этом ролики перекатываются в левую сторону механизма, а жидкость из левой части вытекает через каналы 18 и 19.
Если механизм применяется в качестве демпфера (или амортизатора), то каналь
18 и 20, 19 и 21 попарно соединяются между собой трубопроводом, снабженным жиклером (на чертеже не показаны), для торможения перетекания жидкости из одной полости в другую.
3а определенное расстояние перемещения роликов 5 и 6 проушины 14, 15 проходят расстояния в 2 раза больше, поэтому механизм может быть использован для преобразования скорости или движения.
Технико-экономический эффект предложенного механизма состоит в повышении надежности в работе, в расширении возможностей его применения: в вертикальном положении при вибрации, тряске и переменных нагрузках механизм сохраняет частично работоспособность и при поломке или дефор5 мации возвратных пружин. Кроме того, изобретение увеличивает поверхность контакта роликов и лент. что повышает надежность механизма.
Роликовый механизм по авт. св. № 620721, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного расхождения роликов, он снабжен дополнительной упругой лентой, охватывающей основные упругие ленты, и концы ее соединены с направляющими в местах крепления основных лент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 620721, кл. F 16 Н 19/02, 977 (прототип)

