Трубоукладочная машина

 

О П И C@t".;Ц. "ф,"4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик («) 7271 63 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.0977 (21) 2520303/29-08 (23) Приоритет — (32) 07 ° 09. 76 (3) ) 69166-A/76 (33) Италия

Опубликовано 05048 0. Бюллетень %1 3

Дата опубликования описания 05.0480 (51) М. Кл.

F 16 Т 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.643. . 002. 2 (088. 8) (72) Автори изобретения

Иностранцы карло чекки и Альберто Джованни Бифани (Италия) HHocDBнная эи:ма Фиат-Эллис Иаккинс Иовименто Терра C. п.А. (Ит алто

P3) Заявитель (54) ТРУБОПРОКЛАДО -1НАЧ МАШИНА

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистрального трубопровода из труб большого веса, а также во всех тех случаях, когда необ- б ходимо работать с постоянной грузоподъемностью на весьма больших вылетах, обусловленных большой шириной открытой траншеи, Известны трубоукладочные машины, 1О выполненные в виде самоходного шасси с наклоняющейся поперечно грузовой стрелой к оголовку которой подвешен грузоподъемный полиспаст (11..Однако из-за ограниченности массы самоход- 1Б ного шасси работа с трубами большого веса может привести к опрокидыванию э того шас си .

Наиболее близкой к изобретению является трубоукладочная машина, 2Ю включающая два параллельно расположенных самоходных шасси с кабинами и надстройками над ними, на которых размещены опорно-поворотные механизмы, и снабженный приводным от лебедки и установленным с воэможностью поперечного перемещения грузоподъемным полиспастом мост, опирающийся на опорно-поворотные механизмы надстроек посредством горизонтально рас поло.;<е,=:. ной -.=-,. ес, овины с одной ст аароны и пес:,. едс; вом шарнира с двумя

:т еп=".н ям . сво бо,г:; поворота и одной стет-.енью л -;:ê.,å"é;-. ого перемещени я с

Эта манин а не обеспечивает дос - аточного "".ягогоãc усилия для попе:: =-: — -a —:::=-е; е;-.ен . я груэоподъемного полиспаста при расположении самоходных масcè на косогоре, поскольку

,">;ное ля увеличения этого усилия уве:::н : "-..:.-е кратности проложенного по мосту тягового полиспаста связано с Необходимостью резкого увеличе. -..ия канатоемкости лебедки этого полиспаста, особенно при длинных мостах.

Целью изобретения является облегчение поперечного перемещения грузоподъемного полиспаста при расположении самоходных шасси на косогоре.

Для этого мост в зоне крестовины снабжен прикрепленной к нему подвесной корзиной V-образного профиля, в нижней точке которой шарнирно установлена поперечнс наклоняющаяся грузовая стрела, и имеет лебедку привода наклона стрелы, а грузоподъемный полиспаст размещен на о;оловке грузовой стрелы, пои этом лебедка при7 271 63 вода грузо подъемно го полис паст а также размещена на мосту. Шарнир опирания моста, имеющий две степени с вободы поворота и одну степень линейного перемещения, выполнен в виде укрепленного на конце моста соосно его оси цилиндрического штока с надетой на него втулки с радиальными соосными шипами, а опорно-поворотный механи.зм надстройки снабжен вертикально ус.тановленной парой кронштейнов,. в отверстиях помещены соосные шипы втулки. Кроме того, для фиксации грузовой стрелы в поперечной вертикальной плоскости при расположении самоходных шасси на продольном уклоне горизонтально расположенная крестовина моста выполнен а с н ижним кронштейном, рас— положенным в продольной плоскости, а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотного механизма надстройки самоходного шасси размещены силовые цилиндры.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая .трубоукладочная машина в двух проекци ях.

Тру боук л адочн ая машин а включает параллельно расположен ные самоходные шасси 1 с кабинами ? и надстройками

3 над ними, на которых размещены опорно-поворотные механизмы 4, и снабженный приводным от лебедки 5 и установленным с возможностью поперечного перемещения грузоподъемным полиспастом 6 мост 7, опирающийся на опорно-поворотные механизмы 4 надстроек 3 посредством шарниров с двумя степенями поворота, причем один из них имеет также дополнительно одну степень линейного перемещения.

Первый шарнир выполнен в виде горизонтально расположенной крестовины 8, установленной н отверстиях кронштейнов 9 и 10 опорно-поворотного меха низма 4 и моста 7. Второй шарнир выполнен B ниде укрепленного на конце моста соосно его оси цилиндрического штока 11 и надстрой на него втулки

12 с радиальными соосными шипами 13,, установленными н отверсти ях кронштейнов 10 опорно-поворотного механизма.

Мост 7 выполнен в виде двух прсдольных балок и в зоне крестовины к балкам годвешена прикрепленная к ним корзина 14 V-образного профиля, в нижней точке которой шарнирно установлена поперечно наклоняющаяся грузоная стрела 15, имеющая лебедку 16 привода, размещенную на мосту 7. Грузовой подъемный полиспаст 6, имеющий грузовой крюк 17, размещен на головке грузовой стрелы 15. Горизонтально pctcIIQJIQ>KBHHBR крестовина 8 моста выполнена с нижним кронштейном 18, расположенным в продольной плоскости, а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотного механиз—

vH 4 надстройки самоходного шасси размещены силовые цилиндры 19 и 20.

Трубоукладочная машина работает следующим образом.

Самоходные шасси 1 движутс я по разные стороны траншеи 21. Трубопровод 22 подхватывается с бермы траншеи грузовым крюком 17 грузо подъемного полиспаста 6 и поднимается на высоту в результате работы лебедки 5. Затем трубопровод поперечно перемещают наклоном грузовой стрелы 15, осуществляемым работой лебедки 16, и опускают грузоподъемным полиспастом

6 на дно траншеи 21. При переезде к следующей трубе самоходные шасси

1 могут свободно преодолевать местные неровности или, маневрируя, объезжать их. увеличивающееся в последнем случае расстояние между шасси 1 компенсируется смещением втулки 1? по штоку 11, наклон вперед одного из шасси обеспечивается поворотом кронштейнов 9 относительно остающейся горизонтальной крестовины 8, а другого шасси — поворотом втулки 12 относительно штока 11 ° Крен одного из шасси или превышение езды одного из шасси относительно другого обеспечивается поворотом крестовины 8 относительно кронштейнов 10 моста, а крен другого шасси-поворотом кронштейнов 9 относительно шипов 13 втулки 12, Независимые повороты в плане самоходных шасси 1 относительно моста 7 и опережение один другого обеспечиваются присутствием опорно-поворотных механизмов 4.. Таким образом, во всех случаях при наличии нагрузки мост 7 остается в вертикальной плоскости. При необходимости дополнительно зафиксировать или изменить зто положение включают силовые цилиндрь

19 и 20.

Формула изобретения

1. Трубоукладочная машина, включающая два параллегьно расположенных самоходных шасси с кабинами и надстройками над ними, на которых разМещены опорно-поворотные механизмы, и снабженный приводным от лебедки и установленным с возможностью поперечного перемещения грузоподъемным полиспастом мост, опирающийся на опорHG IIoBopoTHbIB механизмы надстроек посредством горизонтально расположенной крестовины с одной стороны и посредством шарнира с двумя степенями свободы поворота и одной степенью линейного перемещения с другой стороны, отличающаяся тем, чтб, с целью облегчения поперечного перемещения груэоподъемного полиспаста при расположении самоходных шасси на косогоре, мост в зоне крестовины снабжен прикрепленной к нему подвес ной корзиной V-образного профиля, в

727163 нижней точке которой шарнирно установлена поперечно наклоняющаяся грузовая стрела, и имеет лебедку привода наклона стрелы, а грузоподъемный полиспаст размещен на оголовке грузовой стрелы, при этом лебедка

5 привода грузоподъемного полиспаста также размещена на мосту °

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что. шарнир опирания моста, имеющий две степени свободы поворота и одну степень линейного перемещения, выполнен в виде укрепленного на конце моста соосно его оси цилиндрического штока и надетой на него втулки с радиальными cooñíûìè шипами, а опорно-поворотный меха- 35 . низм надстройки снабжен вертикально установленной парой кронштейнов, в отверстиях которых помещены соосные шипы втулки.

3. Машина по п.1, oт л и ч ающ а я с я тем, что, с целью фиксации грузовой стрелы, в поперечной вертикальной плоскости при расположении самоходных шасси на продольном уклоне горизонтально расположенная крестовина. моста выполнена с нижним кронштейном, расположенным в продольной плоскости, а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотного механизма надстройки самоходного шасси размещены силовые цилиндры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2261870, кл. 212-8, опублик. 04.11,41, 2. Гальперина A.È. и др. Гусеничный портальный кран для капитального ремонта магистральных газопрово1 I дов. Газовая промышленность

1977, М 2, с. 18-20 (прототип).

Составитель 10. Дудоладов

Техред G.Легеэа КоРРектор В. Бутяга

Редактор И. ГохФельд

Закаэ 709/46

Тираж 1095 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубоукладочная машина Трубоукладочная машина Трубоукладочная машина Трубоукладочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх