Бесконтактный электродвигатель постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Соцкалксткческнх

Рестзубпик (1!)726632

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВй ДЕТЕ ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 464044 (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2343212/24-07 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 К 29/02

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313..392 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №!3

Дата опубликования описания 15.04.80

А. С. Михалева и А. С. Суляев

< (72) Авторы изобретения

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (7l ) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

В корпусе 1 БДПТ установлен вал 2, на котором закреплен центробежный регулятор частоты вращения 3 с упругим элементом в виде пружины 4 и грузами 5. На валу 2 установлен также постоянный маг5 нит 6, индуктивно связанный с чувствительными элементами 7 широтно-импульсного датчика поло:"..ения ротора.

Пружина 4 выполнена из листового материала и в плоскости чертежа имеет вид дуги С-образной формы, симметричной относительно оси вращения вала 2. Грузы 5 размещены на пружине 4 на максимальном удалении от оси вала 2. Пружина 4 соединена с постоянным магнитом 6, установленным на валу 2 с возможностью осевого пе15 ремещения.

Изобретение относится к бесконтактным электродвигателям постоянного тока (БДПТ).

Из основного авт. св. № 464044 известен бесконтактный электродвигатель постоянного тока с индуктивным широтно-импульсным датчиком скольжения ротора, содержащий чувствительные элементы на статоре и сигнальные элементы, выполненные в виде постоянного магнита, на роторе.

Недостатком этого двигателя является недостаточная равномерность частоты вращения при ее стабилизации.

Цель изобретения — повышение равномерности частоты вращения бесконтактного электродвигателя постоянного тока.

Это достигается тем, что бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит центробежный регулятор, к подвижной части которого прикреплен установленный на роторе с возможностью аксиального перемещения постоянный магнит индуктивного широтно-импульсного датчика положения ротора (ДПР).

На чертеже показан узел стабилизации частоты вращения БДПТ.

Значение стабилизируемой двигателем частоты вращения зависит от жесткости пружины 4, а также от положения чувствительных элементов 7 относительно магии о та 6.

Стабилизация частоты вращения производится следующим образом.

726632

Составитель В. Лохани

Редактор Т. Клюкина Текред К. нуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 670/40 Тираж 783 Под нис нос

ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При подаче напряжения питания двигатель начинает вращаться. При этом с чувствительных элементов 7 ДПР снимаются широтно-импульсные моделированные последовательности, относительная длительность импульсов т, которых изменяется по гармоническим законам в зависимости от угла а поворота ротора. Если постоянный магнит 6 находится под чувствительными элементами 7 ДПР, -0 амплитуда гармонической кривой C < максимальна, максимален и вращающий момент БДПТ.

По мере разгона двигателя центробеж" ные силы, возникающие при вращенли грузов 5, стремятся переместить их дальше от оси вращения. Однако этому препятствуют упругие свойства пружины 4; Разгон двигателя продолжается до определенной частоты, при которой составляющие центробежных сил вращающихся грузов 5 центробежного регулятора частоты вращения превысят натяг пружины 4. При этом постоянный магнит 6 ДПР отходит влево от чувствительных элементов 7, между магнитом б и

ДПР образуется дополнительный воздушный зазор, т. е. уменьшается глубина насыщения чувствительных элементов 7 широтно-импульсного ДПР, что ведет за собой уменьшение амплитуды изменения относительной длительности 1 имйульсов ДПР и, следовательно, вращающегося момента БДП, Легко видеть, что БДПТ оказывается охваченным отрицательной обратной связью по частоте вращения. Действительно, при возрастающей частоте вращения магнит 6 отходит влево, уменьшая вращающий моs мент двигателя и, следовательно, частоту вращения, при уменьшении частоТы наоборот увеличивается вращающий момент и двигатель разгоняется.

Таким образом, в предлагаемом БДПТ

10 простыми средствами без использования дополнительного электромеханического тахогенератора осуществлена отрицательная тахометрическая обратная связь, стабилизирующая частоту вращения БДПТ. Электродвигатель, построенный по предложенному принципу, имеет минимальные пульсации вращающегося момента частоты вращения.

Формула изобретения

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св. № 464044, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения равномерности частоты вращения, содержит дополнительно центробежный регулятор, к подвижной части которого прикреплен установленный на роторе с возможностью аксиального перемещения постоянный магнит индуктивного широтно-импульсного датчика положения ротора.

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх