Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей


H02K15G01L3/10 -

 

ИС (ii) 726627

ОЛ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сощивлистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2563878/24-07 (51) М Кл

Н 02 К 15/00

G 01 L 3/10 с присоединением заявки №вЂ”

Госудерстееииый комитет

СССР ло делам иаооретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.3,13., . 1 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (72) Автор изобретения

В. М. Мишунин (7l) Заявитель (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для создания тормозного момента при испытаниях микроэлектродвигателей, а также может применяться в системах автоматического контроля электродвигателя и в устройствах, обеспечивающих точное управление тормозным моментом по за( данному закону.

Известны нагрузочные устройства для испытания электродвигателей, содержащие электромагнитный тормоз с автоматическим щ поддержанием тормозного момента путем изменения потока возбуждения (1).

Недостатком подобных устройств является отсутствие возможности управления моментом по заданному закону.

Известно также нагрузочное устройство для испытания электродвигателей, содержащее управляемый тормоз с индуктором и ротором, связанным с ротором испытуемого двигателя, датчик относительного угла отклонения статора испытуемого двигателя и индуктора тормоза, соединенный с усилителем, магнитоэлектрический преобразователь с ротором в виде рамки и источник питания (2) .

Недостаток устройства — ограниченные функциональные возможности, в частности невозможность обеспечения изменения момента нагрузки по заданной программе, так как управляющее воздействие подается на обмотку электромагнитного тормоза, имеющего нелинейный и нестабильный коэффициент передачи, а рамка магнитоэлектрического преобразователя выполняет функции преобразователя момент — ток и при подключении к выходу усилителя служит для измерения момента электромагнитного тормоза.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Для этого источник питания преобразователя снабжен блоком программного изменения тока, индуктор тормоза установлен с возможностью поворота, связан с. ротором преобразователя, а обмотка индуктора подключена к выходу усилителя.

На чертеже представлена функциональная схема нагрузочного устройства для исытания электродвигателей.

Нагрузочное устройство содержит управляемый тормоз 1 с немагнитным, ротором 2

726627

Составитель В. Никаноров

Редактор О. Степина Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Зак аз 670/40 Тираж 783 Подписное

ЦЙ И И П И Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЧ «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з и индуктором 3 с обмоткой 4. Ротор 2 соединен -с ротором испытуемого эЛектродвигателя 5 (в качестве тормоза можно использо" "вать - электрбдвигатель, электромагнитный фрикционный тормоз, управляемый гидравлический тормоз). На подвижном ичдукторе 3 тормоза 1 жестко закреплен преобразователь в виде рамки 6 магнитоэлектрического механизма, подключенной к источнику

-= питания 7 с блоком программного изменения тока. Датчик угла отклонения индуктора 3 относительно неподвижного статора электродвигателя 5 выполнен в виде флажка 8, лампы 9 и фотодиода 10 и связан с входом усилителя 11, нагрузкой которого является обмотка 4 электромагнитного тормоза 1.

Нагрузочное устройство работает следующим образом.

С источника питания 7 на рамки 6 преобразователя поступает ток заданной величины. На выходе преобразователя появляется соответственно заданный момент, который стремится повернуть индуктор 3 тормоза. Отклонение угла поворота индуктора 3 преобразуется в фотодатчике 10 в электрический сигнал, который усиливается уСилителем 11 и с его выхода поступает на обмотку 4 тормоза 1. Ток в обмотке 4 вызывает тормозной момент; возвращающий индуктор 3 в исходное состояние, т. е. происходит автоматическое уравновешивание заданного момента преобразователя 6 моментом тормоза 1.

Предлагаемое нагрузочное устройство позволяет осуществить управление тормозным моментом по заданной программе. Благодаря астатизму второго порядка системы регулирования обеспечивается высокая точность равенства тормозного момента и момента преобразователя, что при определенном типе источника задающего воздействия и преобразователя приводит к высокой точности управления тормозным моментом.

Формула изобретения

Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей, содержащее управляемый тормоз с индуктором и ротором, связанным с ротором испытуемого двигателя, датчик относительного угла отклонения статора испытуемого двигателя и индуктора тормоза, соединенный с усилителем, магнитоэлектрический преобразователь с ротором в виде рамки и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ20 ных возможностей, источник питания преобразователя снабжен блоком программного изменения тока, индуктор тормоза установлен с возможностью поворота. связан с ротором преобразователя, а обмотка индуктора подключена к выходу усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 202295, кл. Н 02 К 49/04, 1967.

2. Потапов Л. А., Юферов Ф. М. ИзмеЗ0 рение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. Энергия

1974, с. 46 — 49, 80 — 83.

Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх