Устройство для регулирования скорости движения объекта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.75 (21) 2163937/18-24 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

G 05 В 13/00

Гесударстееиный комитет (53) УДК 62.50 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Максимов и А. В. Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области автоматики.

Известно устройство для регулирования скорости движения объекта, содержащее подвижную инерционную массу самого объекта и присоединенных к нему подвижных элементов, имеющее средство приведения объекта в движение, снабженное тормозным элементом, выполненным в виде электродвигателя, обмотки которого подключены к источнику питания по схеме динамического торможения (1) .

Это устройство в ряде случаев не позволяет создать необходимую динамическую реакцию на различные возмущающие механические воздействия и обеспечить при этом высокую устойчивость при заданном средстве приведения объекта в движение и его инерционной массе.

Известно устройство для регулирования скорости движения объекта, содержащее тормозной элемент, выполненный в виде электродвигателя, ротор которого кинематически соединен с объектом, а первая и вторая статорные обмотки соединены последовательно и подключены к выходу усилителя, а к выводу источника питания подключены первые выводы второй и третьей статорных обмоток (2) .

В таком устройстве не обеспечиваются достаточная динамическая реакция и устойчивость в широком диапазоне внешних возмущений.

Целью изобретения является улучшение динамической реакции и повышение устойчивости устройства.

Поставленная цель дсстигается тем, что

1о ко входу усилителя подключена третья статорная обмотка электродвигателя.

На чертеже представлена структурная схема устройства для регулирования скорости движения объекта.

Управляемый объект 1 механически сцеплен с тормозным элементом в виде короткозамкнутого электродвигателя 2. Устройство содержит источник 3 питания (постоянного напряжения) и усилитель 4. Статорные об2о мотки 5 и 6 электродвигателя 2 соединены между собой последовательно и подключены к выходу усилителя 4, а выделенная в отдельную ветвь третья статорная обмотка 7 подключена ко входу усилителя.

726504

Составитель Д. Птенцова

Редактор Л. Утехййа Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 674/42 . Тираж 956 ....:.: —::Подписное

ЦНИИ ПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3

Устройство работает следующим образом.

При усилителе инвер гирующего типа, Ъ котором возрастаййе сигнала на входе усилителя влечет за собой уменьшение тока в нагрузке на его выходе, при вращении электродвигателя против часовой стрелки (со стороны вала) и показанной на схеме полярности подключения обмоток 5 и 6 к выходу усилителя 4 и обмотки 7 к его входу

=появлечйе полбжительного ускорения движения объекта и электродвигателя сопровождается появлением в обмотке 7 ЭДС т6 такого напряжения, что ток на выходе усилителя в обмотках 5 и 6 увеличивается.

При отрицательном ускорении ток в этих обмотках уменьшается. Это обеспечивает такую коррекцию динамики устройства, ко1$ тараи по воздействию приближается к увеличению ее маховых движущихся масс. При обратной полярности подключения обмоток (например, при перемене местами выводов обмотки 7) ко входу усилителя положительное ускорение движения объекта и электро- 26 двигателя сопровождается снижением тока в обмотках 5 и 6, а отрицательное ускоре- ние — увеличением этого тока. Эта коррекция динамики устройства эквивалентна снижению ее инерционности и повышению быст25 родеиствия. Конкретную полярность подключения обмоток 5, 6 и 7 и коэффициент усиления усилителя выбирают в зависимости от того, каковы оптимальные"частотные характеристики для конкретного объекта с учетом возможных возмущающих воздействий на него. Таким образом, предложенное устройство позволяет изменять частотные характеристики в любом заданном направлении и улучшать динамическую реакцию системы. Это повьпнает ее устойчивость при неизменных средствах приведения объекта в движение и его инерционной массе.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости движения объекта, содержащее тормозной элемент, выполненный в виде электродвигателя, ротор которого кинематически соединен с объектом, а первая и вторая статорные обмотки соединены последовательно и подключены к выходу усилителя, а к выходу источника питания подключены первые выводы второй и третьей статорных обмоток, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамической реакции и повышения устойчивости устройства, ко входу усилителя подключена третья статорная обмотка электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 440428, кл. С 21 D 1/12, 1972.

2. Иванов А. А. Динамическое торможение асинхронных подъемных двигателей. М., Углетехиздат, 1951, с. 82 (прототип).

Устройство для регулирования скорости движения объекта Устройство для регулирования скорости движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх