Стенд для испытания транспортных средств

 

,с:» с» ° . с А )Ф .с,с, ;„-,. -. Ас;. Й

ИЗОБРЕТЕН Ия с1ф с

<»>726464

Союз Советсккк

Соцкалкстмческик

Республкк

4 г:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву(22) Заявлено 09.01.78 (2! ) 2571064/27 11 с присоединением заявки М(51) М» Кл.

6. 01 M 17/00

Государственный комнтет

СССР (23) П риорктетОпубликовано 05.04.80, Бюллете ь.Я18 (5З) УД" 629.11Ç. .001.45 (088. 8) ло делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 08.04.80

С. B. Никитин и К. А. Локшин (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения (7I) Заявитель (54) CTEHLl ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

CPEl1CTB

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ист1ользовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд, содержащий перемещающиеся по опорным каткам две бесконечные ленты с закрепленными на них препятствиями,.имеющими привод, расположенный вне площадки контакта и бесконечной ленты (if. о

Недостатком указанного стенда является то, что на нем возможно имитировать лишь периодические неровности пути. Кроме того, для изменения высоты подвижных препятствий, имитирующих неровности пути, необходимо останавливать стенд и производить определенные наладочные работы.

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые конические барабаны, установленные с возможностью вращения на валах, смонтированных на основании, и охваченные бесконечной лентой с пере2 менной по ширине толщиной, и пневмоцилиндр (2).

Его недостатком является то, что при перемещении лент в поперечном направлении в них возникают большие на5 пряжения. Это происходит потому, что ширина ленты в несколько раз больше толщиньь Поэтому жесткость на изгиб в направлении, перпендикулярном плос10 кости ленты (т. е. опорной плоскости для колеса машины, в несколько раз меньше, чем жесткость в направлении вектора, лежащего в плоскости ленты и перпендикулярного ее продольной оси.

Возникающие большие напряжения вызывают потерю устойчивости ленты и преждевременный вьжод ее из строя. Кроме того, перемещение ленты в двух местахдо входа под колесо и после выхода изпод него- существенно усложняет ус ройство задания возмущений.

Целью изобретения является повышение долговечности лент и упрощение устройства задания возмущений.

15 Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые конические барабаны, установленные с воэ можностью вращения на валах, смонтированных на основании, и охваченные бесконеч20 ной лентой с переменной по ширине толщиной, и пневмоцилиндр, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности бесконечных лент и упроше

25 ния устройства задания возмущений кажt дый беговой конический барабан установ лен на валу с воэможностью осевого перемещения в пределах ширины ленты и кине: матически связан со штоком пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 231871) кл. G 01 М 19/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР з И 557284, кл. Cr 01 М 17/00, 1974 (прототип) .

3 72646 казанная цепь достигается тем) что — в стенде для испытания транспортных средств каждый беговой конический барабан .установлен на валу с возможностью осевого перемещения в пределах ширины ленты и кинематически связан со штоком пневмоцилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг.

2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 фиг. 2.

Огенд состоит из основания 1 беговых конических барабанов 2, установленных с возможностью вращения на валах

3,,смонтированных на основании 1 посредством подшийникового узла 4.

Каждый беговей барабан имеет воэможность перемещаться вдоль вала 3 и соединен со штоком 5 поршня 6 пнев моцилиндра 7, закреплен,юго на основании.

Испытываемое транспортное средсгво

8 устанавливают колесами 9 на беговых барабанах 2, поддерживающих бесконечные ленты 10, имеющие переменную по ширине толщину. От продольных перемещений транспортное средство удерживается растяжками 11.

При вращении колес 9 лента 1О перемещается в продольном направлении, имитируя прямолинейное движение транспортного средства.

При подаче воздуха в соответствующую полость пневмоцилиндра 7 шток 5 перемещается в поперечном направлении, 4 4 перемещая при этом беговой барабан 2 вдаль sana 3. Так как беговой барабан выполнен коническим, то при перемеще-нии его в поперечйом направлении лента 10 перемещается в вертикальном направлении. При этом изменяется положение оси вращения колеса 9 испытываемого транспортного средства относительно основания 1, т. е. имитируется воздействие дорожных неровностей.

Формула изобретения

Фиг.1

0 0

Ct

726464

4- 4 иг. ир. Г

Составитель С. Велоусько

Редактор Ж. Рошкова Техред М. Келемещ Корректор В. Синицкая

Заказ 647/34 Тйраж 1019 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх