Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »i725937

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1810908/27-11 (23) Приоритет — (32) 22.07.71 (31) WP В 62 d/156655 (33) ГДР (51) М. Кл, В 62 D 5/06

Гасударственный комитет

СССР но лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.113

014 5 (088 8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80

Иностранцы

Фридрих Ъайдель, Хайнц Барракевич, Юрген Троммлер, Манфред Фрайст и Хельмут Бауэрс (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

ФЕБ Хюдраулик Норд «Пауль Сасновски Бетриб

Дес ФЕБ Комбинат Орста-Хюдраулик» (ГДР) (71) Заявитель

1 (54) ГИДРООБЪЕМНЫЛ ПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства, содержащий гидронасос, соединенный гидролиниями с управляющим устройством, исполнительным гидроцилиндром и дозатором, выполненным в виде мотор-насоса и состоящим из подвижного и неподвижного элементов, образующих между собой несколько камер переменного объема (1). 1О

Недостатком этого привода является нестабильность поворота управляемых колес при работе в.аварийном режиме, при отклю- ° ченном источнике питания.

Цель изобретения — облегчение управления транспортным средством в аварийном режиме.

Поставленная цель достигается тем, что привод рулевого управления снабжен дополнительным дозатором, подвижный элемент которого механически соединен с подвижным элементом дозатора в положении, при котором оба дозатора расположены в оди- наковой фазе, а их камеры соединены между собой каналами, в которых установлена система запорных и переключающих клапанов для отключения дополнительного дозатора в аварийном режиме.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления с гидрообъемным приводом рулевого управления; на.фиг. 2— схема управляющего устройства; на фиг. 3пример выполнения изобретения; на фиг. 4другой пример выполнения изобретения.

Гидрообъемный привод рулевого управления состоит из бака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана 3, управляющего устройства 4 с рулевым колесом 5 и исполнительного гидроцилиндра 6.

Управляющее устройство 4 (см. фиг. 2) состоит из распределителя 7 управления, дозатора 8, который механически соединен с распределителем 7 через соединительные элементы 9. Дозатор 8 имеет коллекторную систему 10. Распределитель 7 управления механически управляется посредством рулевого колеса 5. Управляющее устройство 4 содержит приемную камеру 11 давления, камеру 12 слива, а также две камеры управле- ния 13 и 14, которые гидравлически соединены с гидронасосом 2, баком 1, а также с исполнительным гидроцилиндром 6. Основ725937

3 ными частями распределителя 7 являются корпус 15 и золотник 16, которые пружинами 17 удерживаются в нейтральном по отношению друг к другу положении. Золотник 16 через механические соединительные элементы 18 связан с рулевым колесом 5. Дозатор 8 согласно изобретению может сост оять из двух или нескольких камерных систем 19. Между приемной камерой 11 давления и камерой 12 слива установлен открывающийся в направлении приемной камеры 11 обратный клапан 20.

Система 21 переключения клапанов, а также запорные клапаны 22 расположены в управляющем устройстве 4. Камерные системы имеют соответственно несколько работающих в различном такте камер

23 с переменным объемом.

В управляющем устройстве 4 (см. фиг. 3) установлены камерные системы 19, разделенные диафрагмой 24. Каждая камерная система 19 имеет подвижный дозаторный элемент 25, каждый из которых механически соединен посредством соединительного элемента 26друг с другом. Таким образом образуются параллельно включенные камеры 23, которые работают в одинаковом такте. Камеры 23 камерной системы 19 через трубопроводы 27 соединены с коллекторной системой 10, в то время как камеры 23 связаны через трубопроводы 28 и 29 с запорным клапаном 22, поджатым пружиной 30 и состоящим из уплотнительного элемента 31 с уплотнительной поверхностью 32 и соединенным с трубопроводами 29 и тем самым с коллекторной системой 10. Камеры 23 камерной системы 19 или трубопроводы 29, в свою очередь, через каналы 33 связаны с системой 21 переключающих клапанов, а последние через промежуточные стержни

34 с соответствующими запорными клапанами 22. Система 21 переключающих клапанов установлена в прифланцованной непосредственно к камерной системе 19 корпусной детали 35, соединенной посредством крышки 36 с управляющим устройством 4.

Система 21 переключающих клапанов для каждой камеры 23 состоит из выполненного в виде шарика уплотнительного элемента

37, который в месте 38 уплотнения отделяет канал 33 от камеры 39 и двигающегося в осевом направлении уплотнительного элемента 40, который в месте 4! уплотнения отделяет камеру 39 от камеры 42. Камера

42 соединена через кольцевой канал 43 и каналы 44-46 с приемной камерой 11 давления, в то время как камеры 39 через кольцевой канал 47 соединены между собой, I а кольцевой канал 47 через каналы 48—

53 соединен с камерой 12 слива.

Привод рулевого управления работает следующим образом.

При наличии масла в приемной камере

11 давления и тем самым в камере 42 уплот93

26

ЗЯ

46 нительные элементы 37 в местах 38 уплотнения изолируют каналы 33.от камер 39.

Одновременно уплотнительные элементы

31 удерживаются при этом посредством промежуточных стержней 34 открытыми, так что масло в режиме сервоуправления от коллекторной системы 10 через трубопроводы 27—

29 беспрепятственно может поступать в камеры 23 обеих камерных систем 19 и от них снова назад к коллекторной системе 10.

Тем самым обеспечивается функционирование гидростатического рулевого управления и в режиме сервоуправления. При падении давления масла в приемной камере 11 давления и тем самым в камерах 42 уплотнительные элементы 31 запорных клапанов

22 посредством создания давления в камерах 23 и посредством нажимной пружины 30 прижимаются к уплотнительным поверхностям 32. Посредством этого камеры 23 камерной системы 19 гидравлически отделяются от камер 23 камерной системы 19. Одновременно посредством промежуточных стержней 34 уплотнительные элементы 37 переключающих клапанов отводятся от мест

38 уплотнения, и камеры 23 камерной системы 19 соединяются вследствие этого между собой и с камерой 12 слива, Тем самым только камеры 23 камерной системы 19 участвуют в подаче потока масла, в то время как другие камеры 23 камерной системы передают сами без давления свой камерный объем только внутри этой камерной системы.

Управляющее устройство 4 (см. фиг. 4) имеет две камерные системы 19, которые разделены диафрагмой 54, и подвижные вытеснительные элементы 25, которые механически соединены посредством соединительного элемента 26. К одной из камерных систем 19 прифланцована корпусная деталь

55 и в качестве затвора крышка 56. В корпусной детали 55 находится система 21 переключающих клапанов и запорные клапаны 22, объединенные в клапанном элементе 57.

Выполненный как поршень клапанный элемент 57 находится в отверстии 58 корпусной детали 55 и гидравлически соединен на торцовой стороне 59 через каналы 60 и

61 - приемной камерой 11 давления, в то время как другая торцовая сторона 62 нагружена нажимной пружиной 63 и через камеру 64 и отверстие 65 постоянно соединена с камерой 12 слива.

Кроме того, клапанный элемент 57 имеет предохранитель 66 от прокручивания и для каждой камеры 23 камерной системы

19 осевой паз 67, который через трубопровод 68 соединен с трубопроводом 27. От каждой камеры 23 камерной системы 19 к отверстию 58 проходит трубопровод 69, в то время как от трубопровода 27 трубопровод 68 проходит до отверстия 58.

При наличии давления масла в приемной камере 11 давления клапанный элемент 57

725937 смещается, действуя против усилия нажимной пружины 63 и через осевые пазы 67 трубопроводы 68 и 69 соединяются. Вследствие этого масло из трубопроводов 27 попадает в камеры 23 камерной системы 19 и наоборот. Тем самым обе камерные системы 19 участвуют в подаче масла в режиме сервоуправления. При прекращении снабжения маслом приемной камеры 11 давления нажимная пружина 63 прижимает клапанный элемент 57 до упора к крышке 56.

Посредством этого камерные трубопроводы 68 и 69 разъединяются, а камеры 23 камерной системы 19 соединяются через трубопроводы 69, камеру 64 и отверстие 65 с камерой слива 12. Камеры 23 камерной системы 19 через камерные трубопроводы 27 продолжают участвовать в подаче потока масла.

Формула изобретения

Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства, содержащий гидронасос, соединенный гидролиниями с управляющим устройством, с исполнительным гидроцилиндром и с дозатором, выполненным в виде мотор-насоса и состоящим из подвижного и неподвижного элементов, образующих между собой несколько камер переменнбго объема, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления транспортным средством в аварийном режиме, он снабжен дополнительным дозатором, подвижный элемент которого механически соединен

1е с подвижным элементом дозатора в положении, при котором оба дозатора расположены в одинаковой фазе, а их камеры соединены между собой каналами,. в которых установлена система запорных и переключающих клапанов для отключения дополнительного дозатора в аварийном режиме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР др № 333814, кл. В 62 D 5/06, 1970 (прототип).

725937 бО б7 бд 64.

Риг. 4

Составитель В. Калммков

Техред 3(. Шуфрич 3(орректор М. Демчик

Тираж 730 Подписное

ЦН И Й П И Государственно о комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l3036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушскаи маб., д. 4/5

Фялнзл ППП + Патент», г. Уигород, ул, Проектная, 4

Редактор С. Титова

Закал 682/14

Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх