Автомобилеопрокидыватель

 

о НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

724419

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.77 (21) 2521786/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 65G 67/48

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.869.068 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

В. А. Харитонашвили и Н. М. Джариашвили (71) Заявитель (54) АВТОМО БИЛ ЕО П РО КИДЪ| ВАТЕЛ Ь

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к погрузочно-ра;грузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из транспортных средств в бунксрные устройства. 5

Известен автомобилеопрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов, содержащий опору, шарнирно закрепленную на ней платформу и прикрепленную к ней направляющую, на которой установлен с возмож- 10 постыл перемещения противовес (1).

Известный автомобилеопрокидыватель обладает малой производительностью и сложными условиями эксплуатации за счет сложности конструкции. 15

Цель изобретения — повышение производительности и улучшения условий эксплуатации автомобилеопрокидывателя.

Достигается цель за счет того, что направляющая прикреплена к платформе 20 шарнирно и один ее конец соединен с платформой посредством подпружиненной гибкой тяги, а к другому ее концу шарнирно прикреплен подпружиненный рычаг, поворотный в одну сторону относительно на- 25 правляющей, причем на платформе шарнирно закреплен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с направляющей.

На фиг. 1 изображен автомобилеопрокидыватель до заезда автомобиля на пово- 30 ротную платформу; ыа фиг. 2 — то же, в момент наезда колес автомобиля на изогнутый рычаг; на фиг. 3 — то же, в опрокинутом пол ояении.

Автомобилеопрокидыватель состоит из опоры 1, поворотно смонтированной на ней платформы 2 с упором 3. С поворотной платформой 2 шарнирно соединена направляющая 4 с установленным на ней противовесом 5. Направляющая 4 снабжена подпружиненным и поворотным в одну сторону изогнутым рычагом 6 с роликом 7 на конце. На платформе 2 шарнирно установлен фиксатор 8, который жестко соединен с подпружиненными с двух сторон рычагом

9 с ручкой 10. Направляющая 4 с одного конца посредством подпружиненной тяги 11 соединена с платформой 2, которая со стороны упора 3 посредством пневмоамортизатора 12, выполненного в виде цилиндра с поршнем, соединена с опорой 1. Цилиндр выполнен с отверстием для выхода и захода воздуха из него прп опрокидывании и возврате платформы в горизонтальное полояение.

Работает автомобилеопрокидыватель следующим образом.

Нагруженный автомобиль задним ходом заезжает на платформу 2 и продолжает двигаться. Задние колеса автомобиля на724419

Составитель Б. Горлов

Редактор А, Кунрякова

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Галахова и Л. Тарасова

Заказ 374/16 Изд. Хв 238

Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 езжают на ролик 7, и изогнутый рычаг 6 опускается. Направляющая 4 поворачивается вокруг оси и фиксируется фиксаторами 8 под углом а относительно платформы

2. Противовес 5 перемещается в сторону опоры 1 до упора, а автомобиль продолжает двигаться. Когда нарушится равновесие платформы 2, она повернется вокруг оси ч окажется под углом Р, и автомобиль разгружается. После разгрузки автомобиля водитель из кабины рукой оттягивает рычаг 9 и освобождает направляющую 4 от фиксатора 8, при этом она поворачивается вокруг оси и (благодаря подпружиненной тяге 11) опускается под углом у без динамического удара. Противовес 5 начнет перемещаться по направляющей 4. При этом центр тяжести платформы 2 переместиться в сторону противовеса 5, и платформа 2 займет первоначальное положение. Автомо- 20 биль начинает продвигаться вперед, задние колеса давят на изогнутый рычаг 6, который по мере продвижения автомобиля вперед поворачивается вокруг оси, колеса автомобиля aåðååçæàþò через рычаг 6, и 25 благодаря пружине рычаг 6 снова занимает первоначальное положение, после чего на платформу 2 может заехать очередной автомобиль.

Формула изобретения

Автомобилеопрокидыватель, содержащий опору, шарнирно-закрепленную на ней платформу с упором и прикрепленную к ней направляющую, на которой установлен с возможностью перемещения противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности и улучшения условий эксплуатации, направляющая прикреплена к платформе шарнирно и один ее конец соединен с платформой посредством подпружиненной гибкой тяги, а к другому ее концу шарнирно прикреплен подпружиненный рычаг, поворотный в одну сторону относительно направляющей, причем на платформе шарнирно закреплен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Лгв 62553, кл. В 65G 67/38, 1940.

Автомобилеопрокидыватель Автомобилеопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх