Башмак ковшового элеватора
О П И С А Н И Е,щ724397
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2605980/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 65G 17/12
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Автор изобретения
А. К. Злобин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен башмак ковшового элеватора, содержащий корпус с жестко закрепленным на нем загрузочным носком, и установленный в корпусе ведомый барабан (1), Ковшовый элеватор, снабженный этим башмаком, не может быть применен без дополнительного питающего оборудования, например питателя, ленточного конвейера и др., устанавливаемого перед башмаком элеватора с целью регулирования его загрузки и производительности, когда непосредственно из его разгрузочного патрубка требуется подать сыпучий материал на другое оборудование, например непрерывный смеситель, сушилку в кипящем слое, и т. д., с производительностью меньшей, чем у элеватора. Невозможность осуществить непосредственную подачу сыпучего материала, например, из бункера в приемный носок башмака элеватора создает дополнительные затраты электроэнергии, увеличение производственной площади и стоимости обслуживания транспортирующей системы.
Известен также башмак ковшового элеватора, содержащий корпус с установленным на нем загрузочным носком для сыпучего груза, и механизм регулирования степени загрузки ковшей (2).
В этом башмаке регулирование степени загрузки ковшей обеспечивается выполнением днища подвижным относительно стенок, что усложняет конструкцию башмака, 6 поскольку требует уплотнения периметра днища.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности башмака.
10 Цель достигается тем, что механизм регулирования выполнен из вертикальных направляющих, закрепленных на внешней стенке корпуса, и регулировочного винта, установленного на стенке корпуса и связан15 ного с загрузочным носком, размещенным в направляющих с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображен башмак ковшового элеватора, общий вид; на фиг. 2 — то же, 20 вид сбоку.
На внешней стенке корпуса 1 башмака ковшового элеватора закреплены вертикально расположенные направляющие 2. В направляющих 2 установлен загрузочный носок 3, который связан с регулировочным винтом 4, смонтированным на стенке корпуса 1 башмака. В башмаке установлен также барабан 5, сгибаемый тяговой лентой 6 с ковшами 7 элеватора. На
30 фиг. 1 тонкими линиями показан бункер 8 с подвижной течкой 9.
724397 фиг.2
Составитель С. Мягков
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректорь., Л. Корогод и Т. Трушкина
Заказ 368/7 Изд. № 248 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Сыпучий материал из бункера 8 по течке
9 подается в загрузочный носок 3 и далее внутрь башмака, где зачерпывается ковшами 7.
При необходимости уменьшить загрузку ковшей уровень сыпучего материала понижают перемещением вниз загрузочного носка 3 с помощью регулировочного винта 4, фиксирующего загрузочный носок 3 в пределах его перемещения вдоль оси элеватора на величину h. Величина перемещения Й определяется размерами ковшей.
Такое выполнение башмака ковшового элеватора упрощает его конструкцию и повышает надежность работы элеватора.
Формула изобретения
Башмак ковшового элеватора, содержащий корпус с установленным на нем загрузочным носком для сыпучего груза, и механизм регулирования степени загрузки ковшей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения
5 надежности, механизм регулирования выполнен в виде вертикальных направляющих, закрепленных на внешней стенке корпуса, и регулировочного винта, установленного на стенке корпуса и связанного с за10 грузочным носком, размещенным в направляющих с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дьячков В. К. Машины непрерывного транспорта. М., 1961, с. 219 — 223, фиг. 120.
2. Патент США № 2488671, кл. 198 — 207, опублик. 22.11.49 (прототип).

