Система электроснабжения транспортного средства
(()) 72436
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.78 (21) 2641662/24-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл е
В 60Ь 5(40 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.03.80. Бюлле ень № 1 (53) УДК 621.3,047 (088.8) н отноытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Автор изобретения
Н. Агзамов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
ГосУАеРстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для пода и электроэнергии электромобилем внутризаводского транспорта.
Известна система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в П-образном корпусе токоподводящие шины и взаимодействующий с ними токосъемник (1).
Недостаток известной системы состоит в низкой надежности токосъема при больших скоростях движения.
Цель изобретения — повышение надежности токосъема при больших скоростях движения.
Указанная цель достигается тем, что Побразный корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомянутыми вилками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, поперечный разрез, фиксатор в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, фиксатор во внерабочем положении.
В П-образном корпусе 1 с отогнутыми во внутрь закраинами 2, в верхней части корпуса, в пазах 3 расположены шины 4, закрепляемые съемной крышкой 5.
Токосъемник состоит из корпуса 6, в пазах которого через пружины 7 закреплены токосъемные элементы 8.
Фиксатор выполнен в виде двух шарнирно закрепленных вилок 9, связанных через гибкие тросики 10 с клином 11. Клин 11 с верхней стороны связан с корпусом 6 через (О пружину 12, а с нижней стороны к нему привязана веревка 13, которая служит для опускания токоприемника и штанги вниз.
Работает система следующим образом.
Электроэнергия с контактных шин 4 сни(5 мается токосъемными элементами 8 и через пружины 7 или через гибкие кабели подается на транспортное средство. При движении транспортного средства пружины 7 обеспечивают поджатие токосъемных эле20 ментов 8 к контактным шинам 4.
В раббчем пбложении во время движения вилки 9 занимают положение, показанное на фиг. 1. При этом отогнутые во внутрь закраины 2 П-образного корпуса 1 не дают
25 вилкам 9 выйти.
Если появляется необходимость опустить токоприемник, то достаточно потянуть веревку 13 вниз. При этом клин 11, удерживающий вилки 9 фиксатора в рабочем поло30 жении, начинает опускаться вниз и через
724366 ф 1 фиг.1
Составитель А. Честной
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова
Корректоры: О. Данишева и Е. Осипова
Заказ 531/6 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 тросики i0 разворачивает вилки 0 В йоложение, показанное на фиг. 2.
При этом токоприемник свободно выходит с корпуса 1 и вместе со штангой опускается вниз.
Ф
Установка токоприемника в корпус 1, т. е. приведение устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке, Формула изобретения
Система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в Побразном корпусе токопроводящие шины и взаимодействующий с ними токосъемник, отличающийся тем, что, с целью повышения йадежности тоКосъема йри больших скоростях движения, П-образный корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, 5 состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины, и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомя10 нутыми вилками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 543533, кл. В 60L 5/40, 01.06.76 (прото15 тип) .

