Турбохолодильник
<1172332О
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240778 (21) 2650171/23-06 (51)М Кл 2
F 25 В 11/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250380. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 2503,80 (72) Авторы изобретения
Г,П,Серебряков и М.Ц.Френк (71) Заявитель (54) турвохолодильник перенаддув масляного картера при переходе с одного режима на другой, что приведет к выбросу масла из турбохолодильника и потере им работоспособности °
Цель. изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что лабиринтное уплотнительное устройство, размещенное между колесом компрессора и подшипником, выполнено с кольцевой камерой и отверстиями по ее наружному периметру, сообщающимися с продольными каналами. охлаждения в корпусе подшипников, причем отверстия наклонены в сторону колеса к<мпрессора под углом 40-60 к оси вала ° о
На чертеже изображен турбохолодильник, разрез.
Турбохолодильник содержит колеса турбины 1 и компрессора 2, установ— ленные на валу 3 в подшипниках 4 и 5. Подшипники заключены в корпус Ь, имеющий продольные каналы 7. Между колесами и подшипниками установлены лабиринтике уплотнительные устройства 8 и 9. Лабиринтное уплотнительное устройство 9 содержит кольцеBv» камеру 10 с отверстиями а .
Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к турбохолодильнымагрегатам для охлаждения воздуха, Известны турбохолодильники, содер- 5 жащие установленные на одном валу колеса турбины и компрессора и распочтоженный между ними корпус с подшипниковым узлом, уплотнительным устройством, системой охлаждения и раэгружающими от избыточного давления устройствами (11.
Одн ко в таком .турбохолодильнике не на всех эксплуатационных режимах может быть обеспечена разгрузка кар- 15 тера от избыточного давления, а также его герметичность, чем снижается надежнос .ь его эксплуатации, Известен турбохолодильник, содержащий колеса турбины и компрессора, 20 установленные на общем валу в подшипниках, заключенных в корпус, имеющий продольные каналы охлаждения, и установленные на валу между колесами и подшипниками лабиринтные уплотни- 25 тельные устройства (2).
Недостатком турбохолсдильника является то, что работая при переменных режимах, т.е. при различных параметрах сжатого воздуха, возможен 30 (53) УДК 621. 572. 576:
:629.13.01 (088. 8) 723320
Тираж 575
ЦНИИПИ Заказ 402/28
Подписное
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Турбохолодильник работает следую- щим образом. Воздух, отбираемый иэ турбинной полости, протекая по каналам 7, охлаждает корпус б подшипников и выходит в атмосферу.
Через зазоры в уплотнительных устройствах часть воздуха может попасть в масляную полость корпуса, наддувая его.
Для устранения перенаддува и выброса масла иэ-за перепада давлений между компрессором и турбиной, в уплотнительном устройстве со стороны компрессора выполнена камера 10, из которой воздух эжектируется через наклонные отверстия a потоком охлаждающего воздуха, протекаюшего по каналам 7, что повышает надежность турбохолодильника в работе на всех эксплуатационных режимах.
Благодаря предлагаемому изобретению повышается надежность турбохоло- 20 дильника в работе на всех эксплуатационных режимах, Формула изобретения
1. Турбохолодильник, содержащий колеса турбины и компрессора, установлеиные на общем валу в подшипниках, заключенных в корпус, имеющий продольные каналы охлаждения, и установленные на валу между колесами и подшипниками лабиринтные уплотнительные устройства,о т л и ч а ю ш и и с я тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности,лабиринтное уплотнительное устройство, размещенное между колесом компрессора и подшипником, выполнено с кольцевой камерой и отверстиями по ее наружному периметру, сообцающимися с продольными каналами охлаждения в корпусе подшипников.
2. Турбохолодильник по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что отверстия наклонены в сторону колеса компрессора под углом 40-60 к оси вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 153488, кл, F 25 В 11/00, 1962, 2 ° Авторское свидетельство СССР
М 153840, кл. F 25 В 11/00, 1962.

