Устройство для смазки узлов трения движущихся машин
) Мб И© ()723288 (Г) I;It Д А й"Й"В
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
СОюз СОветсимк
Социалистических
Республик
К ЬИ ОРСПОА4 СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 120778 (21) 2644608/25-08 с рН е Не> е заявки ь(о (23) Приоритет—
F N 9/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Спубликовано 250380. Бюллетень МВ 11 (53) УДК 621.89 (088. 8),Й..=: а опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретен и--,;
А.Б. Локшин,, Б.М.Горенштейн, B.H.Øèpÿåâ, Б.Ф.АнтипоВ, А.- = .Конышев и Н.В. Гавриш (7) ) Заявители,.: — з."кий метал. ургический институт оунский металлургический завод (5- УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
Ц В i :,1,, з Ш И X C Я f:: А Д(H
30
Изоб-:":.с технике w> к —.:...,..:-:сг; льзова -..о для смазки уз;: з .рения движущихся машин, преи ",:. .=.:òвенно конвейеров и эскалаторных чент, Известно устройство для смазки узлоВ трения движущихся машин (теле=жек агломерационных машин), выполненное в виде каретки, перемещаемой по направляющим параллельно траектории перемещения машины через упор каретки, взаимодействующий с машиной.
На каретке установлены две смазочные головки, оснащенные пневмоц линдрами перемещения перпендикулярно )5 перемещению каретки (1), Известное Устройство имеет сложную конструкцию и --за пневмоцилиндров с соответствующей аппаратурой управ- 20 ления и ненадежно в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повержение надежности устройства в работе.
Для этого в предлагаек ом устройстве на каретке выполнен лафет в направляющих, перпендикулярных перемещению каретки, смазочные головки размещены на лафете, средство для пе-.емещения головок выполнено в виде
-:;кового механизма, при этом кар †:..ка подпружинена против направления перемещения.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Оно состоит из подвижной каретки 1, на которой па направляющим 2 перемещается лафет 3 с подающими головками 4, и кулачкового механизма 5, взаимодействующего с лафетом 3.
Каретка 1 имеет осевые направляющие
6 и снабжена пружиной 7 и убираящимся упором 8. Лафет 3 также имеет возвратные пружины 9. Лафет 3 связан с магистралью масла гибкими маслопроводами 10 °
Движущаяся машина, например,конвейер 11, проходя мимо устройства, взаимодействует с упором 8, при этом обеспечивается точное совмещение подающих головок 4 устройства и входных патрубков 12 узлов 13 трения конвейера 11.
Движение конвейера 11 заставляет двигаться каретку 1 синхронно конвейеру 11 по осевым направляющим 6, сжимая при этом пружину 7.
Вместе с кареткой 1 вдоль оси конвейера 11 движется установленный
723288
Формула изобретения
Составитель В.Аношко
Техред Н.Бабурка Корректор М.Вигула
Редактор В.Дибобес
Заказ 397/27 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на каретке лафет 3, при этом он
ВзаимодейстВует с неподвижным кулачковым механизмом 5 и перемещается в результате этого взаимодействия перпендикулярно движению каретки 1, обеспечивая контакт подающих головок 4 с входными патрубками 12 узлов трения 13 и растягивая возвратные пружины 9. при достижении надежного контакта по маслопроводам 10 в узлы 13 трения подается смазка. После заправки смазки упор 8 убирается. Под дейстВием пружины 7 и Возвратных пружин 9 каретка 1 и лафет 3 возВращаются В исходное положение. устройство для смазки узлов трения движущихся машин, Выполненное
В Виде каретки, перемещаемой по направляющим параллельно траектории движения машины через упор карет«н, Взаимодействующий с машиной, при этом на каретке установлена, по меньшей мере, одна смазочная головка, оснащенная средствами для перемещения последней перпендикулярно траектории движения машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции,на каретке выполнен лафет в направляющих, перпендикулярных перемещению каретки, смазочные головки размещены на лафете, средство для перемещения головок выполнено
В Виде кулачкозого механизма, при этом каретка подпружинена против направления перемещения.
Источники информации принятые Во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9123539, кл . F 16 N 9/04, 1959 (прототип) .

