Щеткодержатель
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Реслублик ()720597 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2701101/24-07 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет— (51) М. Кл.2
Н 01 R 39/38
Государственный конитет
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.313. .047.53 (088.8) па делан изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Л. П. Гаранин и А. Б. Гришечкин
Волжское объединение по производству легковых автомобилей имени 50-летия СССР (АвтоВАЗ) (71) Заявитель (54) ЩЕТКОДЕР)КАТЕЛЬ
Изобретение относится к электромашиностроению и касается конструкции корпусов щеткодержателей электрических машин постоянного тока, выполненных из листового металла.
Известны корпуса щеткодержателей коробчатого типа, выполненные из листового металла, содержащие устройство для крепления его к траверсе. электрической машины и держатель пружин (1).
Недостаток таких щеткодержателей заключается в отсутствии элемента для крепления наконечников щеток.
Известен щеткодержатель, содержащий корпус коробчатого типа, элементы для крепленияеего к траверсе, элемент для крепления наконечников merce и держатель пружи- 1 ны. Элемент для крепления наконечников щеток расположен на торце стенки короба, держатель пружин расположен на одной из опорных лапок и выполнен в виде прямоугольной пластиныЩ1.
Однако неэкономичная форма развертки корпуса приводит к большому расходу металла при раскрое., так как в развертке положение держателя пружин перпендикулярно к телу корпуса щеткодержателя; недостаток щеткодержателя заключается и в повышенной толщине стенок корпуса для обеспечения необходимой жесткости держателя пружин, выполненного в виде длинной консоли прямоугольного сечения, воспринимающей реакцию двух пружин.
Цель изобретения — уменьшение веса и себестоимости изделия.
Это достигается тем, что в известном щеткодержателе коробчатого типа, держатель пружин выполнен в виде Т-образной пластины и расположен на торце стенки короба корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый щеткодержатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка корпуса щеткодержателя.
Щеткодержатель, выполненный, например, штамповкой из листового металла, представляет собой короб 1, снабженный элементами для крепления его к траверсе электрической машины, например опорными лапками 2, с элементом 3 для крепления наконечников щеток и держателем пружин 4.
Элемент 3 и держатель пружин 4 размещены на торцах противолежащих стенок коро720597
Формула изобретения () Ры ..
Со:. ваятель В. Чернова
Редактор В. Фельдман Текред К. 111уфрич Корректор М. Демчик
Заказ 10237 43 Тираж 844 Подои снос
ЦН И И ПИ Государственного коми гетв СССР по делам изобоетений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, ... Ужгород, ул. Проектная. 4
3 ба 1. Держатель пружин выполнен в виде
1-образной и 13CTHHbI.
Расположение держателя пружин 4 на торце стенки корпуса щеткодержателя поз;.;ол 1ет уменьшить расход металла при раскрое за счет улучшения формы развертки корпуса. Кроме того, Т-образная форма держателя пружин 4 позволяет уменьшить длину консоли, на которую действует пружина, что дает возможность применять металл меньшей толщины при одинаковых габаритах для получения такой же, как у прототи- 10 па, жесткости держателя пружин. ".-образная форма и расположение п,ер>кателя пружин на торце стенки короба позволяют уменьшить расход металла при раскрое, снизигь толщину металла, следовательно уменьшить вес щеткодержателя и снизить его себестоимость.
1Цеткодержатель, содержащий корпус коробчатого типа, элементы для крепления его к траверсе электрической машины, держатель пружин и элемент для крепления наконечников щеток, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и себестоимости изделия, держатель пружин выполнен в виде Т-образной пластины и расположен на торце стенки короба корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барабанов B. Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М., 1974, с. 144.
2. Ершов Б. B. и др. Электрооборудование современных отечественных автомобилей. М., Машиностроение, 1971.

