Устройство для регистрации параметров транспортных потоков

 

f" ,I

ОП NCAHHK „„ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

Ф

;4v ..=

/I г (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.12.76 (2 I) 2427539/18-24 (5т ) Щ. Кл.

G 08 С 1/01 с присоединением заявки РЙ—

3Ьеудеретеенньй кемнтет

СССР (23) Приоритет ао делан нзобретеннй н атнрытнй

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07.03.80 (53) УДК 656.033.. 91 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Мухин, E. 5. Хилажев и В. E. Храмов

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Изобретение отнссится к области автоматической регистрации характеристик транспортных потоков и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, аппаратуре,Исследования транспортныхг потоков.

Известно устройство, предназначенное цля определения характеристик транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, соединенные со входами соответствующих триггеров„ единичные выходы двух из которых поцключены ко входам преобразователя коца, причем к одному из входов последнего может под ключаться нулевой выход третьего триггера при одновременном отключении с помощью переключателя единичного выхода одного из двух упомянутых триггеров опии из входов преобразователя кода соединен с HcTo÷íûêoì переменного напряжения, а выход - со входом перфорат Ори .

Нулевые выходы первых двух триггеров через ссютветствующие инверторы подключены ко входам блока синхронизации, другой вход которого соединен c,âû$ ходом перфоратора, а выходы - со вторым входом перфоратора, с соответствующими входами преобразователя кода и со входами элементов И, выходы которых соединены со вторыми входами триггеров, а другие входы элемечтов И через интегрирующие элементы связаны с выхоцами инверторов, причем выход каждого инвертора иоцключен ко входу другоГо инвертора. т5

Недостатком данного устройства является то, что оно позволяет определять ограниченное число параметров транспортных потоков (скорость движения, интенсивность движения).

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство, содержащее детекторы транспорта, выходы которых связаны с п р730468 вым и втор». м входами коммутатора, выход блока управления регистратором, первые выходы блока измерения параметров и блока счетчиков, первый и Второй выходы блока регистраторов соеди»»ены соответственно с третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым входами коммутатора, первый и второй выходы коммутатора соединены со Входами блока счетчиков и блока измерения параметров, третий и четвертый вьгходы коммутатора саед»п!ены соответственно с первым и вторым входами блока регистраторов, пятый выход коммутатора соединен со Вторым входом бчока управления, шестой вьгход=-. с ЭВМ, второй Выход блока счетчиков соединен со входом блока индикации, второй выход блока измерения парамегров соединен с первым входом блока управления регистратором, блок задания программы.

Недостатком данного устройства яв= ляется невозможность Оперативной переCTPOHKH Bi O H 3 РЕГИСТРаЦИЮ»I IKHO . 0,"I»раметра. Это . ызь»вает иовьш»=-нное 1:О-. требление им ь»ои;ности„тах хак не ключаются блохи устройсгва, не у »аст-.

Вующие в данном»1ежиме.! Кро»„»е тс!!"0 не предусмотрена ВозможиостB Koнтроля работы устr.о»»ства.

Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленйая цель достигается тем, «го В устройство для регистрации параметров транспортных потоков введены приемник уllpQBJII ющих сигналов, блок управления сигналами с детектОрОВ гран спОрта, 6TIoK Воспроизведения информации и блок распределения информации„причем

Выход приемника уиращыю»цих сигналов подключен к первому Входу блока управления сигналами с детекторов транс Iop-. та, ВторОй и трети»1 Входы котОрОГО пОд-кл»ачены cooTBPTCTBp»IIIo к выходу Олока задания программы и к седьмо.;у выходу коммутагора, восьмой выход кс»горого соединен через блок воспроизведения информации со входом блока распределения .Иформации, выход которого и выход блока управления сигналами с детекторов трансгорта подкл»очены соответственно к восьмому и девятому входам комму»атора.

Устро»!Ст! .>," бс ает г i:... -:.. Обр;;==O 014 ! 1ЕТ 1(TC i!!»i 1 ПГC!! >рта (10! !. рог! 1 р 10Т пвосзжуIO »ас1 B i!Î )0«.;. Нри !зъез»»е

35 тра»::. Нортно«О средства В к1-. .!;!!»»ируему:О зс:гу де - кторов Tра!»сио,: г. .! 1, ПО ЛЕДНИЕ Г!ЫДЛ!ОГ СИ«НИЛЫ,;Ol С>Р» P. ПО стуГ»аю » ь кб.»муггаг0 . : Ос ! !-:т: !я o щий пОд1«лы 1е»1ие необхОПHiv*i 6110»loB B заз IcимОс ".и ст го«О, %1ки» паjp 31:.1»т"; ы нужио регистрироваг» .. пс 1;:;:1-.0!1 Hpoã-p л ме

Прп нос!и!»с»»иi. .-.- Пале:.: с 1.:".."г»:-; !

» 5 последний вь»дает cilгна!1 iiil г!хо. ; 6 !Ока измерения »а: аметров б, В,»ходио!й сигнал которс о, »»liip»1..»ер., в д.:-ои« .":-;-"с = ти ьчом коде поступает на соотвегству;-;-щий ьход ком» гутатора 3, КО -,,."-егор

3 посылает ИHII.oI1:.1".Пию !э B;ir-1 бл»<счетчиков 5 и ..:.x Вход пер!Ор-: -:Ои г» блока регистраторов 7, 1:.ОТО!1! »й ре! Псг.риргет код измеряемого г-»ар!а»ие Оа. !3.:,1 г

55 ходной сигнал перфоратора 3 блока рc-гистраторов 7 через коммутато 3 го-= ступает на соответствующий Вход,жа управления ре!"истр.-.-ором 1 и ир;11ао-.

ДИТСЯ ИМ В ИСХОДНО;: СОСТОЯНИЕ ° . »Д»iCBI Е:.

На чертеже представлена струкгурная схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит де текторы транспорта 1, 2, подключенные к соответствующим входам коммутатора

Э, другHe входы которого соед.-;иены ciответственно с В кодом блока;,- !равления сигналами с детектОрОВ транспорта

4, с одним !In B»lxoдов блг!ка счетчиков с одним из вы:C;IOB блока и;.!ме1=-ния параметров 6, .-. 1!1;;хс!д!Дм-1 блога регист-. . раторов 1, ссстоящ Гз и;. --..»х!."..:раго»,:;:

& и ма Ги и г oÄ .011а -! „ ", ВыхОГ! Ом 611 01

»и распре <;-;:.,BII!1.-: ин!1!Ор!!;и!!;i;-и .,; ..:::ых»-= дом блока уг рая»ен»Я;,»егистп, c;-,l. 1 1, сд 1«BxoII которого CI за» с .".»г- хсдо"n блока измерения «=,р!а».-е грог -, 3, ВХОДОМ ИОДКЛ!ОЧЕННОГО К ОДНОМУ H;.. BIIXO1 дов коммута10ра 3, Qpу и-. Bыхо!1:".! кот!1. рого соеди»!е;11.1 СОoтветсгь..ii с 1;-хода= м: блока регистр !i<.1!о! 7.:о Вхо-,.; .-Ъ бл Ока В ос и»» О»111»»е д > ь»i я и фо;. м." .11 .. I сВязаннОГО с 6?10к! !!"! ! c".!!!1: .101! е! i:" !П1-

20 МацИИ 10, СО ВХОДО Л r)I!OK С:.Е:. "*НО:

Дру 1" им ВыхО»!Ом cB» зл!,ноге Г 6 10".Г дикации 1 3, с др"У«им (у. що. .,! бло 1".1равления ре» ис ",::i-г;епсм 1 ) !; О.-,ь!1.. Входом, блока у(1;-, 1»г,:,- ...,,,-.,:,;,,:и с д!=тек,="j l" !

;;.!О! !;- Ое!11;.:-. . .. i .О. - .:.: с.-.;"..:. ". -.!!.Око»: задгип»я про ри!;ми! l -! и, р,":!!«:Клм

1711!-!а::»ля!» !Дих t- !1 I-.а: .!. 1,"., !«!.-1:О 1- т., г

POйС "D0 !0 ÅÇ 1- ОМ»; га Or :. i "„ri» i: g г

ЗИМ.

720468 менно сигнал с выхода перфоратора 8 через коммутатор 3 производит опрос блока счетчиков 5, выходной сигнал которого через коммутатор 3 поступает на перфоратор 8 блока регистраторов 7 и последний регистрирует измеряемый параметр, например, в двоично-десятичном код . После окончания регистрации поступающей информации перфоратор 8 выдает сигнал, ксторый через коммутатор 3 устанавливает в исходное состояние блок счетчиков 5 и блок управления регистратором 11, под! отявливяя тем самым устройство к продолжению измерения Того же параметра или к измерению следую-| щего паряметра-.

Б случае измерения только интенсивности движения,. выходные сигналы с детекторов транспорта 1, 2 через коммутатор 3 подаются на вход блока счетчиков

5, который регистрирует ка!ичество транспортных средств зя определенный интервал времени. С выхода блока с .етчиков

5 информация поступает на вход блока индикации 1 3, котс рt tи оперативно вы25 дает ре.-!у)п:таты измерения. С помощью блока гндикяцин 1 3 непосредственно на месте контроля можно оперятив |О полу..H t-;.:-|а !е! -e таких параметров, кяк инт.=.!!cittsll;x ть движения, тип трянсгсртного

ЗО

С()е!!СТВН, СКОРOCTb ДВН)КЕНИЯ тересующих участках мчгистряли. При снятии статистических данных сигналы с детекторов транспорта 1, 2 через коммутатор 3 подаются на вход магнитофона 9 блока регистраторов 7, где записываются на магнитный носитель. При снятии статистических данных по заданной программе си-налы с детекторов TpQH— спорта 1, 2 поступают рез коммутатор 3 ня вход блока управления сигналами с детекторов 4, ня други= входь| которого подаются cигп:!лы с выходов блоKQ задания программы .j 1, с.. ющего программу регистрации ". ар!1) !ет1)св. и приемника управляющих сигналов 15. Выходной сигнал блокa у11р;)г! ения сигналами с детекторов .1 !врез комх!утятср 3 подается на вход маг!;итофсня !3 и регистрируется HQ магнитном носит ле. Б не!|т» ре обработки и1.., )орм:)и1!и, з:и tcпнняя на магнитный носитель,;. !)ь!ходя ма гнитофсня через комму т )теj: ° ) псс Гупает в б:!ÎK Вссп|)сизве )е!IÐH и!*!I)opxи l!11K 1 =.,:1 котором Оня вс| ста|1ав;! "Д|i!)тся | ти виде !Q KQKoì !г.сту|; !е; с дет кторов транспорта ., . В|,;.Од,1)е с:!Пиалы 5)!OKQ всспрОизведе .11;! 11нфср) 1ац!Ilt 1 2 !i<è) ту11Q!QT ня вхОП блок" 1:,1 ll ре!1О. :! 111!я инфо ) !

«Дц)!! 10, где Оь„ t))cïp ä л!Пстся по

cooTLетствую1л11 ..! 1"..!!lainlм и. м,, 1)е1!ия.

Сигналы с 6)ioK "асп .)CIICEtt 1 1|я;|нфсрмяции 10 -..:-рез к-:ммутатс|) 3 поступают в ЭБМ д; я статпс ти !П.-.кой =:брябс-хи.

Одновременно зта |г|фсрмяпия через коммутатор 3 подается !!я вход блoKQ счетчиков 5 li HQ вход блока измерения параметров 6, после: . t О Она может реГИСтРИРОВЯТьСI! .;а !!Е,:1)"ОЧЕНтс ИЛК ИНДИцирсваться в блоке индикации анялсгичHO ОПИСЯ!!ПОМУ ВЫШЕ.

Устрсйство позволя."т рaãècòpèðoâQTü практически Всо параметры, характеризующие транс.-.сртные IioToKH, удобно в зксплуатации, им:ет малые гябар«ты и вес. |1яннсе устрс11ствс:. Ожет Оперативно перестраиваться в завис; мости ст рожима регистрации, с голным отключением блоков, 1 е учяству!Ощих в данном режиме, что повышает есо экономичность пс сравнению с известным устройством.

Формула изобретения

Устройство для регистрации параметров TpQHcItopTH!=tx потоков, содержа.цее! |Ои !!ее)бхс иыс! ти измерения nQpa MQT ров транспортных потоков по опр д ")!енной

35 про"рямме сигналы с детекторов транспорта 1, 2, фикси1)ующих прохсдя цие

ТOQ! ° ПО()ТН ЫЕ СРЕДС1 ВЯ ° tIOCTÚ ÏQK)Ò На КОМ» м татср 3, который посылает их ня Один из в?|вдов 6poKQ уп )явления сигналами

4О с дет кторов 4, HQ другие входы ксторо-О подаются сигналы прогряммноге управления с блока задания программы 14 и с ",«емникя управляющих сигналов 15, в Kaчестве которого может служить наВ

45 при «ер, дорожный контроллер, Согласно программе регистрации параметров, которая задается в блоке задания программы 14 вручную оператором непосредственно перед началом измерения, блок управления сигналами с детекторов 4 в определенные моменты времени выдает сигнал на коммутатор 3, который посылает его ня вход блока измерения параметров 6 и на вход блока счетчиков 5., .. алее работа ус.-ройства происходит аналогично Описанному выше, Ho onpoc детекторов происходит по заданной программе.

Лля целей прогнозирования транспортных ситуаций ня магистралях необходимо иметь статистические дя!|Ные зя определенные промежутки времени ня ин720468

ШЯИИПИ Заказ 10223/36 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 детекторы транспорта, выходы Kol.oðûõ связаны с первым и Вторым входами ком; мутатора, выход блока управлейия ре.гистратором, первые выходы блока измерения параметров и блока счетчиков, первый и второй выходы блока регистраторов соединены соответственно с третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым входами коммутатора, первый и второй выходы коммутаторов соединены со входами блока счетчиков и блока измерения параметров, третий и четвертый выходы коммутатора соединены соответственно с первым и вторым входами блока регистраторов, пятый выход коммутатора соединен со вторым входом блока управления, шестой выход - с ЭВМ, второй выход блока счетчиков соединен со входом блока индикации, второй выход блока измерения параметров соединен с первым входом блока управления регйстратором, блок задания программы, orличающееся тем, что,с целью расширения функциональных возможносте и устройства, в него вве дены приемник управляющих сигналов, 6" ок управления сигналами с детекторов транспорта, блок воспроизведения информации и 6 Ок распределения информации, выход приемника управляющих сигналов о подключен к первому входу блока управления сигналами с детекторов транспорта, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу блока задания программы и седьмому выходу !

5 коммутатора, восьмой Выход которого соединен через блок воспроизведения инфоРМВЦИИ СО ВХОДОМ ОЛОКа РасПРЕДЕЛЕНИЯ информации, выход которого и Выход блока управления сигналами с дегекторов

20 транспорта подключепы соответственно и

ВосьмОму и девятОму Входам коммутатора,

Устройство для регистрации параметров транспортных потоков Устройство для регистрации параметров транспортных потоков Устройство для регистрации параметров транспортных потоков Устройство для регистрации параметров транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх