Горелка камеры сгорания
Союз Советски к
Социалистических республик 72О252 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву—
{22) Заявлено 1 7.07.78 (21) 2650042/24-06 (51) M. Кл.
Р 23 0 11/04Р 02 С 7/22 с присоединением заявки РЙ—
Риудирстввниый комитет
СССР аа делан изобретений и атирытий (23) Приоритет (53) УДК662.951..2 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень J% 9
Дата опубликования описания 10.03.80 (72) Авторы изобретения
Л. А. Дудин, В. Т. Дудкин и B. A. )Цеткин (71) Заявитель
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. H. Туполева (54) ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
Изобретение относится к воздушнс;реактивным двигателям, в частности к горелкам камер сгорания.
Известна горелка камеры сгорания, содержашая испаритель, выполненный в виде трубки Т-образной формы, имеющей топливную форсунку, установленную на входе, и отражатель — на выходе . (L).
Однако в известной горелке, вследствие неудовлетворительного смесеобразования топлива с воздухом, ухудшаются технико-экономические характеристики.
Известна также горелка камеры сгорания, содержащая кольцевую обечайку с наружным завихрителем на выходе, и соосно расположенные в ней на вхс те топливную форсунку и завихритель (2}.
Однако известная горелка имеет недостаточно широкий диапазон устойчивой работы.
Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы и улучшение смесеобразования.
Указанная цель достигается тем, что в обечайке выполнены продольные сквозные каналы с установленными на входе топливными форсунками, а на выходе обечайки установлен радиальный дефлектор.
На фиг. 1 представлен продольный резрез горелки; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
Горелка камеры сгорания содержит
10 кольцевую обечайку 1 с наружным завихрителем 2 на входе. Соосно обечайке 1 на входе B нее расположены топливная форсунка 3 и завихритель 4. Обечайка 1 имеет продольные сквозные каналы
5 с установленными на входе топливными форсунками 6, а на выходе из обечайки установлен радиальный дефлектор
7.
Горелка установлена на входе в жаровую трубу 8.
При работе горелки часть первичного воздуха поступает через завнхритель 2 в жаровую трубу 8, где образуется необ7202
, с»
Фиг 1
Составитель В. Смирнова
Редактор О. Иванова Техред N. Петко Корректс, Ю. Л1ака реп»Io
Заказ 10197/27 Тира>к 619 . Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходимая для стабилизации пламени зона обратных zoKoa. Другая Ii»cv», пер»»и s»»oго воздуха поступает в обе »айку 1, где разделяется »IB два потока. Первый поток проходит через завихритель 4 и смешивается с топливом, распь»ливаемь»м форсункой 3. Таким образом, образовавшаяся тОплиВОВОздушная смесь при свОем движении по тракту горелки испаряется и вытекает радиально через дефлектор »0
7 за завихритель 2 в зону обратных токов. Второй поток поступает в продольные каналы 5 и смешивается с топливом, распыливаемым форсунками 6, образуя топливовоздушную смесь, которая Iс, испаряется при своем движении через нагретую обечайку 1 и вытекает в зону обратных токов, образованную завихритепем 2. Топливо--воздушная смесь, поступающая в зону обратных токов, вос- о п»»аме»»яется с помощь»О запальной свечи (на черте>ке не показана).
В зависимости от режима работы д»>ит ателя топлива подается совместно через форсунку 3 и форсунки 6 или по отдельности.
Так, на ре>киме малого газа топливо подается только через форсунки 3, тем самым обеспечивая работу камеры сгорания с минимальным дымлением,, нагарообразованием и уровнем выделения
pf)
»оксич»»ых компо»»ен».ов в результате
52
4 отсутствия в объеме жаровой трÄ »,1 I»ереобогашенных топлпвом зон горения. Нрп работе двигателя на максимальном ре>киме (режиме взлета) топливо подается через форсунки 3 и 6.
Такое выполнение горелки позволяет повысить наде>К1»ость ГО1>ения и значительно расширить диапазон устойчивой работы.
Формупа изобретения
Горелка камеры сгорания, преимушественно воздушно-реактивного двигателя, содер>какая кольцевую обечайку с наружным завихрителем на выходе и соосно расположенные в ней на входе xo»1>I»III»»yao форсунку и завихритель, О т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью рос»>нирения диапазона устойчивой работы и упучшения смесеобразования, в обечайке выполнены продольные сквозные каналы с уста»»oBленными на входе топливными форсунками, а на вь»ходе обечайки установ>»ен радиальный дефлектор.
Источники информации, принятые во в»»имапие при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
jià 489Я66, к>», F 02 С 7/22 1 976!, 2. Патент США . 4 3927835, кл. 239-400, опубл..1 977.

