Накопитель штучных грузов для поточных линий

 

ехническа

1 онтно-те б 6> ()П ее

q ZOSl

К АВТОРСКОМУ

< 219933

Союз Советскнк

Социалистических

Респттблни (61) Дополнительное к а (51) М. Кл.

В 65 G 1/04 (22) Заявлено 04.10.77 с присоединением заявки (23) П риоритет

Опубликовано 05 0

IbcQAopcT86llllb4 кемитет СССР

11а лелем изобретений н еткрмтнй (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликован (72) Авторы изобретения

М. Г. Мирмович и В. А. Мышковский (7I) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ а

Изобретение относится к накопителям штучных грузов и может быть использо.вано как в механизированных поточных линиях для различных технологических процессов, так и в складском хозяйстве .

Известен накопитель штучных грузов для поточных пиний, содержащий установленные в направляющих подъемно-опускные соединенные между собой тягами грузонесушие гребенчатые йолки, верхняя из которых связана гибким тяговым opra10 ном с приводом их подъема, и pBGIIoJIo женный в нижней части накопителя грузонесущий конвейер, выполненный из отдельных секций с возможностью размещения

15 между ними гребенчатых полокой.

Однако известный накопитель неудобен в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания накопителя.

BIo достигается тем, что каждая полка снабженr кронштейнами с закрепленными на них каткамп, взаимодействующилти с направляющими, которые расположе2 ,ны по одну сторону от полок, а тяги выполнены в виде штанг, при этом один конец каждой штанги неподвижно закреплен на полке, а другой подвижно соединен с вышерасположенной полкой. При этом тяговый орган может б ять снабжен противовесом> вес которого равен половине суммарного веса полок с грузами.

На фиг. 1 показан накопитель,общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А, на фиг. 3разрез Б-Б; на фиг. 4 — paapea В-В;

Накопитель содержит грузонесущие гребенчатые полки 1, тяговые цепи 2, раму 3 с направляющими 4, электромеханический привод 5, противовес 6 и приводной грузонесуший конвейер, вьтполнеттный в виде секшюнного рольганга 7.

Полки 1 соединены между собой штангами 8. Концы штанг помещены в отверстия кронштейнов 9 и 10. Верхний конеп каждой штангу снабжен гайкой 11, ограничивающей перемещение штанги вниз, а нижний снабжен двумя гайками 12, ограниттивающими переме.пение штанги вверх

3 .7199 и вниз. Самоотвинчивание гаек предотвращается контргайками 13, В.нерабочем положении полхи 1 сложены между уровнем пола и уровнем перемещения груза по рольгангу 7 и размещены между секциями рольганга 7, причем гребенки верхней полки 1 в исходном положении размешены между роликами 14 параллельно их осям. В рабочем положении полки 1 раздвинуты на длину соединяющих штанг >р

8 и вместе с .размещенными на них гру= .зами занимают положение над рольгангом.

Полки 1 снабжены наклонными кронштейнами 15 с катками 16,установленными в направляющих 4. 15

Бени 2 связаны с приводной звездочкой 17 и холостой звездочкой 18. К концам передних ветвей тяговых цепей

2 прикреплена верхняя полка 1, а к кон-. цам задних » противовес 6, уравновеши- ро ваюший полки с грузами. При этом вес

:противовеса равен половине суммарного веса полок с грузами.

Точка подвеса полок 1 выбрана такким образом, что катки 16 постоянно. 25 прижаты к направляющим 4, а центр тя:;жести полки 1 находится по одну сторону от катков 16.

: Каждая секция приводного рольганга

7 снабжейа электромеханическим приво- ЗО дом 19 и конечным выключателем 20 с флажком 21. Рама рольганга содержит балку 22 и балку 23. Вместе со стойками 24 они образуют П-образные проемые, открытые вверх.

Накопитель работает следующим образом; Поступивший на приводной рольганг 7 груз движется до последней свободной секции. Здесь он нажимает на флаstoz 21, которйй поворачиваясь, замыкает4О конечный вьпипочатель 20, а последний выхлючает электродвигатель привода 19 секции. Вращение роликов 14 прекращается, и груз останавливается на этой секции. Следующий поступивший на рольганг 4>

7 груз останавливается на предыдущей секции. После заполнения всех секций рольганга подается команда на подъем, и электромеханический привод 5, вращая приводную звездочку 17, заставляет пере- О мешаться вверх передние ветви тяговых цепей 2 и скрепленную с ними верхнюю полку 1. Задние ветви тяговых цепей 2, входящие в зацепление с холостой звездочкой 18, вместе с прикрепленным к их 55

33 4 концам противовесом 6, опускаются при этом вниз. Стоящая в исходном положении верхняя полка 1 поднимается на шаг, снимает с рольганга одновременно все находящиеся на нем гр..эы и поднимает за штанги 8 ниже лежащую полку 1. При этом катки 16 перекатываются по направляющим 4. Захваты этой полки выходят из П-образных проемов и размещаются между катками 14 параллельно их осям. При этом нижележащая полка 1 остается неподвижной, пока кронштейны

9, в отверстиях которых перемешаются штанги 8, не коснутся гаек 11, выполняющих роль бурта. Только после этого ниже лежащая полка начинает подниматься в исходное положение.

Накопитель считается заполненным, когда на его рольганге 7 и полках 1 размещены грузы. . Разгрузка накопителя производится в обратном поорядке.

Форм ул а изо бр ет ения

1.Накопитель штучных грузов для поточных линий, содержащий установленные в направляющих подъемно-выпускные соединенн.-re между собой тягами груэонесущие гребенчатые полки, верхняя из которых связана гибким тяговым органом с приводом их подъема, и расположенный в нижней части накопителя грузонесуший конвейер, выполненный из отдельных секций, с воэможностью размещения между ними гребенчатых полок, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания накопителя, каждая полка снабжена кронштейнами с закрепленными на них хатками, взаимодействующими с направляющими, которые расположенЫ по одну сторону от полок, а тяги выполнены в виде штанг, при этом один конец каждой штанги неподвижно закреплен на полке, а другой подвижно соединен с вышерасположенной полкой.

2. Накопитель п о п. 1, о т л ич а ю m и и с я тем, что тяговый орган снабжен противовесом, вес которого равен половине суммарного веса полок с грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Мо 1591532, В 6g G 1/00, 1970 (прототип).

S-S

A-A фиг.5

Составитель Г. Сарычева

Редактор Ахмедова Техред С. Мигай Корректор Г. Решетник

Заказ 10144i Тираж 914 Подписное

IlHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Накопитель штучных грузов для поточных линий Накопитель штучных грузов для поточных линий Накопитель штучных грузов для поточных линий Накопитель штучных грузов для поточных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх