Автоматический шлагбаум
(72) Авторы изобретения
A. П, Апакин и А. Я. Кулик (71) Заявитель
{54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ
2 торого включены контакты датчика горизонтального положения заградительного бруса.
На фиг. 1 показан автоматический шлагбаум, вид спереди; на .фиг. 2 — принципиальная схема-шлагбаума; на фиг. 3пример выполнения датчика горизонтального положения заградительного бруса.
Автоматический шлагбаум состоит иэ двух заградительных брусьев 1,. соединен- ных с электроприводами 2. На конце каждого бруса расположен датчик 3 горизонтального положения заградительного бруса с контактом 3. 1. Контакт 3, 1. кажlloro датчика 3 включен последовательно с конденсаторами 4 и 5 генератора 6, выполненного в виде мультивибратора.
Последовательно с конденсаторами 4 и 5 включены также контакты 7 и 8 аатопереключателей каждого иэ брусьев.
К генератору 6 подключен блок 9 сигнализации о положении шлагбаума, Датчик 3 состоит из маятHHKEl 10 и эксцентриковой шайбы 11, жестко эакИзобретение относится к.железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, ограждаюшим железнодорожные переезды со стороны автомобильных дорог, Известен автоматический шлагбаум содержаший электропривод, заградительный брус и блок сигнализации о положении бруса P) .
Недостатком этого шлагбаума является отсутствие контроля горизонтального положения заградительного, бруса, так как
16 контактами автопереключателя контролируется состояние самого электропривода, а не фактическое положение бруса.
Белью изобретения является повыше15 ние надежности шлагбаума.
Цель достигается тем, что автоматический шлагбаум снабжен датчиком горизонтального положения заградительного бруса, расположенным на его конце, и генератором сигналов, подключенным к блоку сигнализации о положении шлагбаума и выпопненным в виде мультивибратора, последовательно с конденсаторами ко12
Pkl2 3
3 71 рейленных на оси 12, контактов 3. 1.
Автоматический шлагбаум работает следующим образом.
При закрытом горизонтальном положении брусьев 1 контакты 3. 1 датчи ка горизонтального положения замкнуты, и генератор 6 вырабатывает импульсы, которые поступают на вход блока 9.
При подъеме конца бруса 1 на высоту 0,6-0,7 м от горизонтального положения контакты 3, 1 размыкаются и отключают конденсаторы 4 и 5, в результате чего генератор 6 прекращает рабоТу формула изобре те ния
Автоматический шлагбаум, содержаший электропривод, заградительный брус и
9911 .- - 4 блок сигнализации о положении бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, шлагбаум снабжен датчиком горизонтального положения заградительного бруса, расположенным на его конце, и генератором сигналов, подключенным к блоку сигнализации о положении шлагбаум и выполненным в виде мультивибратора, прследовательно с конденсаторами которого включены контакты датчика горизонтального положения заградительного бруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сороко В. И. и др. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. М., Транспорт, 1976, с. 613-614:,"GHHHITH Заказ 10139/13
Тираж 567 Подписное
Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

