Устройство для регулирования толщины полосы
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
4r
Ф» (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.7? (21) 2526862/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 21 В 37/02
Гесударстеенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень К 9
Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.771. . 23.62-52 (088.8) И. В. Залесский, В. М. Колядич, А. Г. Мирер и Б. А. Сивак (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОР1СТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к регулированию толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки.
Известно устройство для регулирования толщины полосы на выходе стана с воздействием на изменение натяжения полосы в последнем межклетевом промежутке путем изменения скорости приводных двигателей клетей, содержащее измеритель толщины полосы и регулятор, выход которого через умножитель присоединен к системе управле- 1о ния напряжением приводного двигателя последней клети. Второй вход умножителя подключен к задатчику эталонного напряжения стана, а выхо(д измерителя толщины присоединен ко входу регулятора. К выходу регулятора через нелинейный преобразователь присоединен реверсивный интегратор, сигнал которого воздействует на систему управления напряжением приводного двигателя первой клети (1) .
Недостатком устройства является то, что 2о в процессе регулирования толщины полоСы эффективность (производительность) работы стана уменьшается за счет торможения приводных двигателей первой клети, заме2 няющего воздействие на ускорение двигателей последней клети.
Цель изобретения — повышение производительности стана при работе регулятора толщины полосы.
Поставленная цель достигается тем, что в процессе отработки отрицательной разнотолщинности подается дополнительное воздействие на увеличение скорости приводных ,двигателей всех клетей, а при отработке положительной разнотолщинности дополнительное воздействие отсутствует и увеличивается скорость двигателей только последней клети, причем дополнительное воздействие не вызывает ухуд1йения качества регу- лирования толщины. полосы:
Для этого в устройство введен однополярный интегратор, выход которого непосредственно присоединен к системам управления напряжением приводных двигателей всех клетей кроме последней, инвентирующий вход интегратора через однополярный релейный элемент соединен с выходом умножителя, а неинвентир ющий вход через последовательно соединенные релейный элемент с зоной нечувствительности и сумматор соединен с задатчиком эталонного напряже7!9728
1Е
15 га гю
Формула изобретения
3 ния, второй вход сумматора"соединен с источником опорного напряжения обратной полярности эталонному напряжению. Кроме того; вйход однополярного интегратора через второй сумматор соединен со входом умножителя, а второй вход этого сумматора соединен с выходом регулятора толщины.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Регулятор 1 iîëùèíû через сумматор 2 и умножитель 3 воздействует на систему 4 управления напряжением приводного двигателя 5 последней клети 6 стана по сигналу измерителя 7 толщийы, установленного за клетью 6. Однополярный интегратор 8 воздействует на систему 9 управления напряжением приводных двигателей 10 всех предыдущих клетей 11 относительно последней клети 6 и через сумматор 2 йа умйбжитель
3 по величине сигнала 12, действующего на инвертирующем его входе 13.
Перед интегратором со стороны инвертирующего входа 13 включен однополярный релейный элемент 14,8 со стороны неинвертирующего входа 15 включена последовательная цепь, содержащая релейный элемент 16 с зоной нечувствительности и сумматор 17. На вход 18 сумматора 17 подключен выход задатчика 19 эталонного напряжения U> стана, а на вход 20 сумматора 17 присоединен источник опорного напряжения Uo.
Устройство работает следующим образом.
Допустим, что толщина полосы на выходе клети 6 уменьшается относительно заданного значения, что приводит к появлению напряжения на выходе регулятора 1 и умножителя 3. Напряжение на выходе умножителя 3 пропорционально величине изменения скорости приводного двигателя 5 последней клети 6 стана. Под действием этого напряжения происходит быстрое изменение скорости двигателя 5, а следовательно и отработка возникшей разнотолщинности. Одновременно появляется сигнал 1? на выходе однополярного релейного элемента 14, который, воздействуя на вход 13 интегратора 8, вызывает на его выходе напряжение, которое через системы 9 управления напряжением приводных двигателей 10 приводит к уве личению их скорЬстей, а через сумматор 2— к восстановлению скорости клети 6.
Увеличение скорости происходит до того момента, когда напряжение на выходе умножителя 3 не становится равным нулю. В этом случае скорость двигателя 5 клети 6 достигает величины, определяемой эталонным напряжением U>. Следовательно, происходит синхронное увеличение скоростей всех клетей стана без изменения толщины полосы.
При увеличении разнотолщинности напряжение на выходе умножителя 3 воздействует на ускорение приводного двигателя
5 клети 6. При этом сигнал на выходе элемента 14 отсутствует и схема не работает.
Для предотвращения работы устройства на заправочной скорости вводится блокировка интегратора 8. Цепь блокировки выполняется посредством релейного элемента
16, сигнал с выхода которого воздействует на вход 15 интегратора 8 и препятствует появлению напряжения на его выходе от сигнала 12. Релейный элемент 16 срабатывает, когда скорость стана достигает величины, при которой эталонное напряжение
Us меньше опорного напряжения 1.4.
Применение изобретения дает возможность обеспечить максимальную производительность стана, определенную выбранной скоростью прокатки, для конкретного технологического режима прокатки.
Экономический эффект можно оценить о конкретной разнотолщинности на исходной заготовке с учетом точности регулирования толщины и по точности настройки стана оператором на заданную толщину полосы, Опыт показывает, что в среднем 20% длины полосы имеет отрицательную разнотолщинность в пределах 4 —.6% при точности регулирования - 1,5%, увеличение производительности стана может составить 0,5—
0 7 /
Устройство для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, содержащее измеритель толщины полосы, регулятор толщины, задатчик, системы управления напряжением приводных двигателей клетей, сумматор, умножитель, однополярный релейный элемент, релейный элемент с зоной нечувствительности, причем выход измерителя толщиао ны соединен со входом регулятора толщины, выход умножителя соединен с первым входом системы управления напряжением приводного двигателя последней клети и со входом однополярного релейного элемента, вы15 ход задатчика соединен со вторыми входами систем управления напряжением приводных двигателей клетей, с первым входом умножителя и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с шиной задания опорного напряжения, выход сумматора
So соединей со входом релейного элемента с зоной нечувствительности, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности стана в процессе регулирования толщины полосы, в устройство дополнительно введены однополярный интегратор и дополнительный сумматор, причем инвертирующий вход интегратора соединен с выходом однополярного релейного элемента и неинвертирующий вход его с выходом ре719728
5 лейного элемента с зоной нечувствитыьно»сти, а его выход соединен с первыми входами систем угравления напря)кеййеМ При= водных двигателей всех клетей кроме последней и с первым входом дополнительного сумматора, второй вход которого соединен с
Ь выходом регулятора толщийы, а выход соединен со вторым вхоДбй умножителя . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 326006, кл.В 21 В 37/02, 27.06.68.
Редактор А. Паук
Заказ 258/4
Составитель А. Абросн мое
Техред К. Шуфрич Корректор М, Шароши
Тираж 986 Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4