Многосекционная аэродромная мачта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »> 7 I 9 I9l

Союз Советских

Социалистических

Республкк

1(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.78 (21) 2649489/29-33 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано,23.04.82. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 23.04.82 (51)М Ко з E 04 Н i12/00

Государственный комнтет (53) УДК 624 97 (088.8) по делам изобретений и открытнй (72) Авторы изобретения

А. Б. Бабков, В. Г. Гавко и С. А. Рыбочкин (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

«Аэропроект» (54) МНОГОСЕКЦИОННАЯ

Изобретение относится к наземному обеспечению авиационной техники. Оно мо>кет быть использовано в качестве опорных конструкций для глиссадных радиомаяков, огней подхода, осветительных устройств на перронах и местах стоянки самолетов в аэропортах гражданской авиации и на базах ВВС.

Известно устройство, выполненное в виде мачты, состоящей из металлических секций (1).

Однако оно не рассчитано на разрушение или складывание при ударе в него самолета, что может привести к катастрофе.

Известна антенна, состоящая из секций, гибко связанных между собой (2).

Недостатками ее являются сложность в изготовлении, транспортировании и недостататочно полное обеспечение безопасности, так как при столкновении происходит лишь 20 деформация, а не разрушение конструкции.

Известно устройство, выполненное в виде складывающейся мачты (3).

Недостатками данного устройства является сложность в транспортировке и, кро- 25 ме того, оно не обеспечивает надежности работы средств навигации и посадки, так как возможно самопроизвольное складывание конструкции при сильных порывах ветра.

АЭРОДРОМНАЯ МАЧ А -- — - „„, 1 . Ф

Наиболее близкой к изобретению является многосекционная мачта, включающая полые вертикальные стойки, соединенные между собой входящими один в другой горизонтальными стержнями, установленными в местах соединения секций (4).

Недостатками ее являются ненадежность работы, сложность в изготовлении, транс портировке и сборке.

Цель изобретения — обеспечение частичного разрушения мачты при ударных воздействиях от воздушных судов.

Цель достигается тем, что в многосекционной аэродромной мачте, каждый внутренний горизонтальный стержень снабжен штырем с режущими кромками на концах, а вертикальные стойки в местах соединения секций снабжены соединительными элементами из низкопрочного материала.

На фиг. 1 дан вариант выполнения конструкции в качестве мачты огней подхода; на фиг. 2 — то же, для антенны глиссадного радиомаяка; на фиг. 3 — то же, для освещения перрона или мест стоянки, на фиг. 4 — план мачты; на фиг. 5 — мачта, поперечный разрез; на фиг. б — часть мачты в аксонометрии; на фиг. 7 — деталь выполнения штыря с режущими кромками; на фиг. 8 — схема работы мачты при ударе.

719191

Универсальная многосекционная аэродромная мачта состоит из опорного монолитного фундамента 1, на котором жестко закреплены вертикальные стальные секции

2, выполненные, например, из труб, соединенные между собой горизонтальнымп стержнями 3. Вертикальные стойки могут быть выполнены также из наборов швеллеров, уголков и т. п. Горизонтальные стержни изготовлены из труб различного диаметра, жестко закрепленных на вертикальных стойках секции, причем труба меньшего диаметра 4 подвижно соединена с трубой большего диаметра. В горизонтальных стержнях расположены штыри 5 из высокопрочного материала с режущей кромкой.

Штыри упираются в вертикальные стержни

6, жестко закрепленные в стыках секции.

Устройство работает следующим образом.

При столкновении самолета с мачтой происходит удар конструктивных элементов самолета с мачтой: при ударе вертикальные стойки деформируются в направлении удара, при этом труба меньшего диаметра задвигается в трубу большего диаметра и длина горизонтальных стержней сокращается. При сокращении горизонтальных стержней штыри 5 перерубают соединительные элементы, выполненные из низкопрочного материала вертикальных стоек, и конструкция разрушается.

Изобретение обеспечивает безопасность эксплуатации самолета, так как разрушаются только те конструктивные элементы мачты, которые подвергаются непосредственному удару; повышает надежность работы по сравнению с известными устройствами, которые могут разрушаться или складываться при сильных порывах ветра, тем самым вызывая аварийную ситуацию при посадках самолетов; расширяет функциональные возможности мачты, обеспечивая ее применение для разных целей.

Данное устройство состоит из одинаковых сборных элементов, что позволяет унифицировать процесс изготовления мачт, антенн и т, п., используемых на аэродромах, так как подвижные горизонтальные связи могут быть использованы в различных конструкциях.

Габариты составных секций позволяют транспортировать конструкции в любых транспортных средствах и производить монтаж универсальных аэродромных мачт на аэродроме без специальных вспомогательных устройств (например, кранов).

Формула изобретения

Многосекционная аэродромная мачта, 0 включающая полые вертикальные стойки, соединенные между собой входящими один в другой горизонтальными стержнями, установленными в местах соединения секций, о т л и)ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения частичного разрушения мачты при ударных воздействиях от воздушных судов,. каждый внутренний горизонтальный стержень снабжен штырем с ревущими кромками на концах, а вертикальнь)е стойки в местах соединения секций снабжены соединительными элементами из низкопрочного материала.

Источники информации, принятые во

35 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 583)1)19, кл. Е 04 Н 12/.18, 1976.

2. Патент США № 3486279, кл. 52-108, опублик. 1973.

40 3. Патент США № 3875573, кл. 343-882, опублик. 1975.

4. Авторское свидетельство СССР № 340l196, кл, Е 04 Н 12/00, 1972.

719191

Ьгб еа

Нпарабление узвара

Составитель М, Корчак

Техред Л. Куклина

Редактор Е. Хейфиц

Корректор И; Осиповская "

Заказ 365/275 Изд. № 132 Тираж 721 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Многосекционная аэродромная мачта Многосекционная аэродромная мачта Многосекционная аэродромная мачта Многосекционная аэродромная мачта 

 

Похожие патенты:

Опора // 718593

Опора // 715758

Изобретение относится к высотным антенным опорам башенного типа, в частности, для объектов связи, предназначенных для размещения различных антенн беспроводной связи, теле- и радиовещания, а также может использоваться для осветительных и других высотных сооружений промышленного назначения

Теплица // 2108706
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей, цветов и ягодных культур в теплице, размещаемой в недействующей водонапорной башне

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления загрязненного воздуха в атмосферу вследствие производственной деятельности человека и выработки электроэнергии
Наверх