Опорное устройство экскаватора
i 11 7I8560
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2640409/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) M. Кл.2
Е 02F 3/22
Государствеииый комитет
СССР (53) УДК 621.879.34 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Раннев, Л. В. Ребеко, И. Ю. Горстина, Б. Д. Оренбойм, И. А. Фоменко и В. М. Слиденко
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам на пневмоколесном ходу, в частности к гидравлическим экскаваторам с бульдозерным оборудованием.
Известно опорное устройство экскаватора, содержащее отвал бульдозера, который жестко закреплен на боковых балках и связан с рамой экскаватора гидроцилиндрами (1).
Наиболее близким по своему техническому решению является опорное устройство экскаватора, выполненное в виде отвала бульдозера, который шарнирно прикреплен посредством рычага к раме экскаватора и связан с ней посредством гидроцилиндра (21.
В этом устройстве отвал бульдозера используется в качестве фронтальной опоры.
Однако при этом возникают значительные нагрузки на экскаваторе и его остове из-за большого расстояния между опорами.
Кроме того, использование отвала в качестве опоры повышает его износ.
Целью изобретения является снижение металлоемкости экскаватора и износа отвала.
Эта цель достигается тем, что рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого изогнуто в сторону от рамы и снабжено опорным башмаком.
На фиг. 1 и 2 показано опорное устройство в нерабочем и рабочем положениях
5 соответственно.
Опорное устройство экскаватора содержит раму 1 с шарнирно закрепленным на ней рычагом 2, связанным с отвалом 3 бульдозера. Рычаг 2 имеет изогнутое в стои рону от рамы 1 дополнительное плечо 4 с башмаком 5. Рама 1 связана с рычагом 2 посредством гидроцилиндра 6.
Для вывешивания экскаватора при работе экскавационным оборудованием необ15 xOgIIBMo 1IOJIHocTb10 BTBHQTb IIITOK гиДРоцилиндра 6. При этом произойдет подъем отвала 3 и опускание до земли опорного башмака 5. При работе отвалом шток гидроцилиндра 6 выдвигают. При этом опорный башмак 5 поднимается над землей.
Транспортному положению машины соответствует промежуточное положение штока гидроцилиндра 6.
Применение такой конструкции устройства позволяет приблизить передние опоры к оси колес, уменьшить вылет и тем самым снизить напряжения в металлоконструкциях экскаватора в среднем на 30%, что значительно снижает металлоемкость
718560
Фор му л а из о 6 р етения
Риг, г
Составитель Н. Туленинов
Техред В. Серякова Корректор О. Данишева
Редактор E. Дайч
Заказ 2915/15 Изд. № 162 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 машины в целом, При этом износ бульдозера уменьшается.
Опорное устройство экскаватора, выполненное в виде отвала бульдозера, который шарнирно прикреплен посредством рычага к раме экскаватора и связан с ней посредством гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сии>кения металлоемкости и износа, рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого изогнуто в сторону от рамы, и снабиен опорным башмаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Экскаваторы и стреловые краны, обзор «Современные неполноповоротные гидравлические экскаваторы». М., ЦНИИТЭстр ойм а ш, 1976.
2. Беркман И. Л. и др. Универсальные
10 одноковшовые строительные экскаваторы.
М., «Высшая школа», 1977, с. 247, рис. 206 (прототип).

