Лопастное колесо выгружателя щелевых бункеров для выгрузки сыпучих материалов
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 031077 (31) 2526494/22-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—
Опубликовано 250290. Бюллетень Hо 7
Дата опубликования описания 250230
65/3 4
Государственный комитет
СССР по,делам изобретений н открытий
1. 86. 068
88 ° 8) (72) Авторы изобретения,П.П.Пржегодский, Г.А.Фокин и A.Â.Ðoìàíoâñêèé
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной проььпаленности УкрНИИпроект (71) Заявитель (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ВЫГРУЖАТЕЛЯ ЩЕЛЕВЫХ БУНКЕРОВ,ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известны лопастные колеса выгружателей щелевых бункеров для выгрузки сыпучих материалов, содержащие расположенную на ступице планшайбу, на которой закреплены оси с размещенными на них поворотными лопастями, имеющими криволинейную рабочую поверхность (1), (2) .
Лопастное колесо устанавливается на вертикальном приводном валу самоходной тележки, которая перемещается возвратно-поступательно по рельсовому пути вдоль щелевогo бункера. Лопастное колесо заходит своими лопастями в щель бункера и перемещает сыпучий материал из бункера на технологический транспорт, например, на ленту конвейера, Однако известные лопастные колеса с криволинейными рабочими поверхностями имеют тот недостаток, что, они могут выгружать сыпучий материал, вращаясь только в одну сторону, так как при вращении в обратную сторону .такое колесо не будет врезаться ост,рием лопасти в сыпучий материал, а будет вдавливать его внутрь бункера. ЗО
Поэтому известные лопастные колеса все время вращаются в одну сторону, в то время как самоходная тележка, на которой установлено колесо, перемещается возвратно-поступательно.
При этом, когда направление движения тележки и направление угловой скорости вращения колеса не совпадают, эффективность выгрузки материала снижается.
Целью изобретения является повышение производительности путем воэ— можности выгрузки материала при вращении колеса как по часовой, так и против часовой стрелки.
Эта цель достигается тем, что каждая лопасть выполнена с дополнительной криволинейной рабочей поверхностью, при этом обе рабочие поверхности расположены симметрично относительно оси поворота лопасти, а на ступице жестко закреплен рычаг, шарнирно соединенный посредством тяг с каждой лопастью.
На фиг.1 изображено лопастное колесо, вид сбоку," на фиг.2 — то же, вид в плане, при вращении колеса против часовой стрелки; на фиг. 3 то же, при вращении колеса по часовой стрелке.
71 69 д
Составитель И.Конаш
Техред Н.Бабурка Корректор Н.Стец
Редактор С.Байкова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул,. Проектная, 4
Эаказ 9737/23 сирая(914 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


