Транспортер-накопитель

 

П И С

Союз Советских

Социалнстических

Республик

О А, И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ iii 716922

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470912/29-03 с присоединением заявки РЙ

В 65 G 25/08

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.80 по делан изеоретеинй и открытий (53) УДК 621.868..277 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. П. Миневич

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР— НАКОПИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам трансцортировки деталей, в частности к транспортерам-накопителям.

Известен транспортер-накопитель, содержащий транспортные планки, тяговую штангу с транспортными собачками, щаговый привод тяговой штанги с возвратно-поступательным движением, рычажно-шарнирную систему взвода транспортных собачек в рабочее положение и датчики наличия детали на позициях накопителя, управляющие работой системы взвода собачек 113, В этом тоанспортере-накопителе детали перемещаются тяговым органом с помощью взведенных транспортных собачек, причем собачки . взводятся только на тех позициях, на которых необходимо переместить детали.

Транспортер-накопитель предназначен для совершения такого процесса накопления деталей, когда при наличии на транспортере-накопителе хотя бы одной свободной позиции все детали, находящиеся позади этой . позиции, одновременно перемещаются от начала накопителя к его концу до тех пор, пока они не заполнят все позиции, наичиная с последней, после чего транспортер-накопитель либо работает вхолостую, либо может быть отключен.

Взвод транспортных собачек в рабочее тюложение производится ходом рабочего органа, а управление рычажно-шарнирной системой осуществляется датчиками наличия детали, в зависимости от наличия нлн отсутствия транспортируемой детали на позициях транспортера-накопителя.

Для взвода транспортных собачек такой конструкции транспортера-накопителя имеется рычажно-шарнирная система, кинематически связанная с тяговой штангой и содержащая длинные планки, качающиеся на шарнирных рычагах, причем их движение производится в одну сторону принудительно, а в другую сторону заканчивается под действием собственной силы тяжести. Это приводит к возникновению резких ударов, повышению шума и износа.

Начало принудительного движения системы взвода собачек в нерабочее положение прои=водится под действием веса находящейся на позиции детали, вследствии чего вес детали

716922 может оказаться недостато шым трансгортет)ы-накопители не могут быть применены для ргнспортирования легких деталей.

Наиболее близким техническим ре«1е1гием к изобретению по сущности и достигаемому эффекту является трансиоотер-накопитель, содержащий основание, тяговую 1цтгнту, шагоВый привод, который соединен е тяговой штангой, транслортирую1цие собачки, эакреллслн.".!e на тяговой штанге и мсхгнэзмы взвода транснортирую)дих собачек, с lroMGIIZbю которых транспортиру>ощие собачки взаимодействуют

: шаговым приводом, промсжуточныс штанги н датчики пали ч)я деталей )га трглспортере (2(.

f1eдостаткОм это1.о транспортера-накопителя .«И)ляется то, что механизм взвода собачек не аащищен от попадания стружки, оставшейся н)3 деталях после мехаш,ческой обрабогк, что может привести к заклиниванию рычагов и снижает надежность работы грапспортера-накопителя, В ряде случас13 такой транспортер-накопитель не может б)«3г)«1спользовак для с«бслуживапия легких дета," Й «поскольку после посту1гл:ш)я первой детали в начале накопителя вся ры )аж)п>-п>ар«гирная система 133водг сооачек во врсмг, хода тяго)3О«й )лтанги назад должна говсо3гуться в нерабочее положение «3)д цейс>1)ием веса этой детали) 1311Ж! «Вя !юверх Ость

1 0Topoé HH_#_)rM3eT нг тыльную сторо>1«, !.срвои

coGa«1ки lro. ° -, Одя)цей .;i 1 -, а «b !3; a .: «« -,« недостаточен,;-:,ля созд«г1«13««усилия o;!! r кидывг)гия систе;.:.ь) взвода.

1<. I) 0bK TO. О, 3138 COT; I! I rи т".)«11«СПОРТ««Р НЕ К ОПИТЕЛЬ не Оосспе «:! аeT Возможно «ь эаl рузь н деталей, ОПСРатОРО> ВРУЧНУЮ, КОСКО>П КУ тгкгн ЭгГРУЗка затрудняется тс.«1, что пр>! исходном положенил трг::сrropTIrpvrо цие собачки пгхоцятсч в утогтл,:1311«,м («ерабо-1см) поло KeHIrrz«bzr; pa3деля)3 13оэ)1ц)3и, и oilñ,)гlор пр13 усгановк дс«гли

МОЖЕ 3 НЕПРО))ЗВОЛЬНО С -ГЕСТИТЬ Ес ВДОЛЬ НаКОпителя. Во Время хоца ц11таитч в))сред поднимающаяся собачка может окгзатьс) под деталью, что приведет к аварийной ситуации.

Конструкция даш)ого транспортера-накопителя обу славливает .-.Вт H«IHc шарнирных и JIJ!Hrrrrblx тяг меха ни 3 ма ВЗВОДЭ. собачек «к Оторые при псрeõoäñ из рабочего положеьгия в холостое проходят через мертвую точку и падают под действием своего веса.

Это создает резкий ударный шум гр13 каждом цикле работы накопителя, причем уровень шума тем больше, чем "îëüøå количество позиции, т,е. емкость накопителя. 55

Перечисленные недостатки ограничивают область применения како пител-..й известных конструкций и сии>кают надежность их в работе.

4 . 1сль изобретения — улучшение техникоэкс1иуатационных качеств транспортера-нгкопителя путем обеспечения ком3иктности, снижение и)> ма и безгвгрийност31 при ручной его загрузке.

RlJZ этого в прецлагасмой конструкции каждьш механизм взвода собачек снабжен соединенными с промежуточными штангами парой взаимодействующих друг с другом прунжеров, с имеющейся на одном иэ них падающей собачкой, двуплечим рычагом взвода транспортирующей собачки, первый конец которого соедиНсН с другим плунжсром, а второй конец рычага предназначен для взаимодействия с транспортирующей собачкой, а также пальцем, взаимодействующим одним своим концом с падающей собачкой, а другим — с датчиком на)шчия деталей на транспортере, при этом плунжеры, палец rr двуплечий рычаг взводя смонтированы в корпусе, который установлеч нг основа-, HHH.

Нг фиг. 1 изображен транспортер-накопитель, общий вид; нг фиг. 2 — сечение А-А на фиг. i; на фиг. 3 изображен транспортернакопитель, продольный разрез; нг фиг. 4 транспортер-накопитель в одном из положений его штанги, продольный разрез; на фиг. 5 трансг)ортер-нгкoпитcл1 в другом;«вложении шташл, продольный разрез; нг фиг. 6 -- транспортер-накопитель 13 третьем положении его штанги, продольный разрез; на фиг. 7 — сечение-. b 1> Н«1 фи1, 3 .

Тра)1спортер-нгкопитсль имеет планки 1 H 2, которые установлены на неподвижн)«1х опорах

3 и по которым перемешаются детали 4, тягову)о шта>1гу 5, перемещающуюся цо ролlr: ам 6, которая состоит из двух соединенных между собой лсчт 7. На лентах смонтированы )ь)зоротныс транспортирующие собачки 8, 13м ю. ие два фиксированных положения — рабочее и холостое. Собачки фиксированы с помощью упоров 9 и 10. Им«естся шгговь;й л: ".Л«д 11 Система вэво;«à транспортирующих соб)ачек состоит из механизмов взвода 12 уста о))ленных на основании 13 и взаимодей1,твующих между собой с помощью промежуто)ных штан )4. Механизмы

Взвода собачек устгно)элены на::а ждой позиции накопителя. Каждый:« =.;.аниэм взвода имеет корпус 15«плунжс«>ы 16 и 17 с упорными выступами 18 и 19. П)1унжеры подвижнс установлены во втулках 23. Каждый механизм взвода Hb;сет двуглечис рычаги 21,, 22 взвода транспортирующей собачки. Рычаги закрегдены на валике 23 (см. фи). 7) и подпружине)п1 пружиной 24. Пальцы 25 и 26 (см. фиг.31, укрепленные на рычагах 21 и 22, служат для взаимодействия с плунжером 17 и собачкой 8.

Механизм взвода, кроме того, имеет пгдаю1цую собачку 27 с упорным торцом 28 (см. фиг. 4ь

7! 69"

Собачка 27 смонтирована на плунжере 16 с гюмощью оси 29 н датчика 30 наличия детали, выполненного в виде рычага, установленного шарнирно на опоре 31 и взаимодействующего через подпружиненный палец 32 с падающей собачкой 27.

Для перемешения плунжеров 16 и 17 служат упоры 33 и 34, закрепленные на тяговой цпанге 5, а передача продольного движения между плунжерами соседних механизмов взвода обеспечивается с помощью промежуточных штанг

14 и регулировочных винтов 35.

Каждая пара транспортирующих собачек 8 соединена осью 36. Собачки 8 в рабочем или холостом положении удерживаются силой трения от пружины 37 (см. фиг.7) .

На чертежах буквой S обозначен шаг накопителя; L — длина механизма взвода саба тки;

L> — длина промежуточной штанги; 1 — ход плунжерав. С репкой показано направление движения деталей.

Транспортер-накопитель работает следующим образом.

При отсутствии детали на последней позиции >> тяговая штанга 5, приводимая шаговым приводом 11, перемещается вперед (на фиг. 3 вправо) с взведенными транспортируюшими собачками 8. Штанга перемещает все датели 4, находягциеся на накопителе. В конце хода вперед упор 33 взаимодействует с плунжером

16 первого механизма взвода 12 и перемешает его вперед на величину 1 (см. фиг. 3), при этом с помощью промежуточных штанг 14 плунжеры 16 всех механизмов взвода переме35 шаются вперед. Вместе с плунжерами 16 вперед перемешаютвя плунжеры 17, поскольку упорные выступы 18 и 19 взаимодействуют между собой. Каждая деталь 4, перемещаясь на новую позицию. перемен;ает датчик 30 наличия детали вниз и через подпружиненный па лец 32 поворачивает падаюшую собачку 27 (см. фиг. 4) в положение, при котором упорный торец 28 вь1ходит из контакта с упорным выступам 19 плунжера 17. При последующем ходе тяговой штанги 5 назад, транспортирующие собачки 8 опускаются под действием нижней поверхности детали 4. Если на транспортеренакопителе имеется хотя бы одна свободная позиция, то датчик 30 и палец 32 этой позиции 50 остается в верхнем положении, падающая собачка 27 — в нижнем, а упорный торец ?8 находится в контакте с плунжером 17.

В конце хода тяговой штанги 5 назад, упор

34 перемешает назад все плунжеры 16 на величину 1 и вместе с каждым плунжером 16 свободной позиции назад перемещается плунжер

17. Плунжер 17 через промежуточные штанги

14 перемешает назад плунжеры 17 всех механизмав взвода, катарьц расположены позади свободной позиции (фиг. 3).

Плунжер 17 каждого механизма взвода своим задним торцом чесез палец 25 поворачивает рычаги 21 и 22 и через палец 26 поворачивает транспартируюшую собачку 8 в рабочее положение, то есть взводит ее. Таким образам, при ходе тяговой штанги 5 назад взводятся все собачки 8, находяшиеся позади свободной позиции.

После заполнения одной или нескольких позиций транспортера-накопителя, датчики 30 этих позиций через пальпы 32 поднимают rmдающие собачки 27. При ходе штанги 5 назад, плунжеры 17 остаются неподвижными, а транспортирующие собачки 8 этих позиций не взводятся (см, фиг. 5).

Следовательно, при последующем ходе вперед эти детали не перемешаются (см. фиг.6), После заполнения деталями всех позиций накопителя все падающие собачки 27 поднимаются и при ходе штанги 5 назад все плунжеры 17 остаются неподвижными.

При этом собачки 8 не вэводятся (см. фиг 5).

Далее цикл paGoты транспортера-накопителя производится вхолостую, либо он может быть выкчючен. После удаления детали с последней или любой промежуточной позиции, датчик 30 этой позиции под действием подпружиненного пальца

32 поворачивается «верх, а падающая собачка 27 поворачивается вверх, а падающая собачка 27 опускается и упорным торцом 28 входит в контакт с упорным выступам 19 плунжера 17.

Далее цикл повторяется.

Движение системы всех механизмов взвода собачек сводится к незнапггельному продольному сме.цению стунжеров 16 и 17 и повороту рычагов 21 и 2,,ричем величина 1 хода плунжеров не зависит от вели п ны шага накопителя S. Длина, промежуточных штанг 14 является переменной для различнь.х накопителей и равна .=S — L.

Данная конструкция транспортера-накопителя имеет следующие преимушества. В системе механизмов взвода собачск транспортера-накопителя отсутствуют громоздкие подвижнь:е элементы, которые могут вызвать большой износ в шарнирных соединениях. 1сханизм взвода собачки выполнен в виде отдсльногс узла, заключенного в неподвижный корпус, что исключает попадание в него стружки. Движения элементов механизма взвода заключаются в незначительном продольном перемещении двух плунжерав в направляюших втулках и повороте их рычагов на небольшой утсл, что обеспе гнваст незна ппельный износ подвижных элементов, высокую надежность

7 716922 и долговечность конструкции тр..нспортера-нако- Ф î р м у л а пителя, а также удобство при сборке и регулировке с помощью регулировочных, винтов, Транспортеримеющихся на промежуточных штангах. ванне, тяговую

За счет веса транспортируемой детали рый соединен с т осуществляется утапливание только транспорти- ющие собачки, з рующей собачки и датчика наличия детали. механизмы взвод

Для этого достаточно незначительного усилия, вэаимодействующ которое создается деталями небольшого веса. промежуточные

Следовательно, накопитель такой конструкции 0 лей на транспорт применим для обслуживания легких деталей, тем, что, с цель

При необходимости загрузки накопителя плуатационных к оператором, когда накопитель находится в ис- пактности, сниже ходном положении, правильная установка дета- при ручной загр лей на позиции обеспечивается тем, что транс- 15 собачек снабжен портирующие собачки находятся во взведенном ными штангами положении и оператор может установить де- друг с другом таль только между собачками. Это исключает ном из них лада воэниквонение аварийной ситуации после вклю- рычагом взвода чения транспортера-накопителя, 20 первый конец к изобретения

Уа - — - У ii g

f4, l и 3." Р ig o P /"

В системе механизмов взвода собачек отсутствуют длинные рычаги и планки, падающие во время цикла под действием собственнного веса, взаимодействие механизмов взвода между собой обеспечивается промежуточными штангами, при этом удары элементов исключаются, что снижает шум и улучшает условия труда. При . этом данное преимущество сохраняется независимо от количества позиций транспортеранако пителя.

Все это улучшает технико-эксплуатационные качества транспортера-накопителя и повышает его компактность. накопитель, содержащий осноштангу, шаговый привод, котояговой штангой, транспортируакрепленные на тяговой штанге, а транспортирующих собачек, их с шаговым приводом, штанги и датчики наличия. детаере,отличаю щийся ю улучшения его технико--эксачеств путем обеспечения комния шума и безаварийности узке, каждый механизм взвода соединенными с промежуточпарой взаимодействующих плунжеров, с имеющейся на одющей собачкой, двуплечим транспортирующей собачки, оторого соединен с другим плунмером, а второй конец рычага предназначен для взаимодействия с транспортирующей собачкой, а также пальцем, взаимодействующим одним своим концом с падающей собачкой, а друтим — с датчиком наличия деталей на траснпортере, при этом плунжеры, палец и двуплечий рычаг взвода расположены в корпусе, который установлен на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3570658, кл. 198-2?1, опублик. 1970.

2. Патент США N 3547254, кл, 198-221, опублик. 1969 (прототип) .

716922

Составитель Н. Туленинов

Техред 3.Фанта Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9736/22 Тираж 914 Подписное

ЦНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель Транспортер-накопитель 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 686949

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх