Устройство для измерения скорости объекта в разгонном стенде
О П И вЂ” 3 - Н-- -И -"ЕСоюз Советских
Социалистических
Республик
<11714283
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 200778 (21) 2646371/18-10 (5f)PA. Кл
01 P 3/52 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 050280, Бюллетень № 5 (53) УДК 531.767 (088. 8) Дата опубликования описания 050280 (72) Автор изобретения
Б.И.Петленко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
ОБЪЕКТА В РАЗГОННОМ СТЕНДЕ
Изобретение относится к области измерения скоростей испытуемых объектов, перемещающихся по направляющим и может быть использовано, например, в различного рода раэгонных стендах, для испытания автомобилей на удар, гидродинамических испытаний судов в опытовых бассейнах и т.д.
Известно устройство для измерения скорости путем измерения времени прохождения заданного участка (1) .
Однако оно позволяет измерять скорость только на ограниченном участке.
Известно также устройство для измерения скорости, содержащее колесную пару, перемещающуюся по металлическим направляющим, и источник постоянного напряженчя (2) .
Недостатком устройства является сложность, обусловленная наличием большого числа датчиков,раст(слагаемых вдоль пути перемещения объекта, и обрабатывающего устройствa. .. 25
Целью изобретения является упрощение конструкции измерителя скорости в разгонном стенде.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено трансформатором, первичная обмотка которого через источник постоянного напряжения соединена с направляющими.
Кроме того, устройство может быть снабжено скользящей по направляющим перемычкой, в него могут быть введены три резистора, образующие вместе с направляющими мостовую измерительную схему.
На фиг. 1 и 2 изображены варианты упрощенных принципиальных схем устройства для измерения скОрости.
Устройство содержит трансформатор
1, источник 2 постоянного напряжения; металлические направляющие 3, колесную пару 4, несущую платформу 5. Кроме того, оно включает сколь. зящую щеточную перемычку 6 и резисторы 7 — 9 °
Устройство работает следующим образом.
При движении колесной пары 4, электрически замыкающей направляющие 3, длина, а следовательно, и величина сопротивления направляющих, включенных в цепь источника постоянного напряжения, изменяется пропорционально перемещению. Это приводит к пропорциональному изменению
Московский автомобильно-дорожный - институт
Формула изобретения
714 постоянного тока- в "цепи, пр ичем
-приращение тока практически пропорционально приращению пути.
При прохождении постоянного тока по первичной обмотке трансформатора в его сердечнике создается магнитный поток, пропорциойальный при не-, насыщенной магнитной системе току.
Поэтому и изменейие потока пропор. ционально изменению тока.
Во вторичной обмотке индуцируется
ЭДС, пропорциональная скорости пере - мещенйя колесной пары.
Для повышения точности измерения и снижения влияния на полученные результаты состояния контакта колесная пара — направляющая" в изме. ритель может быть введена скользящая щеточная перзмычка 6 (см.фиг.1), жестко скрепленная с колесной йарой и обеспечивающая надежный электрический контакт между направляющими.
При использовании в качестве направляющих рельсов с малым линейным сопротйвлением точность измеренйя несколько понижается, что обусловлено малой величиной изменения сопротивления рельсов между крайними положениями колесной пары в -стенде.
Для йовьйаения точнбсти измерения в измеритель вводятся дополнительные резисторы 7-9, образующие мостовую измерительную схему.
1. Устройство для измерения скорости объекта в разгонном стенде, содержащее колесную пару, переме5 щающуюся по металлическим направляющим, и источник постоянного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно снабжено трансформатором, )p первичная обмотка которого через источник постоянного напряжения соединена с направляющими.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже но скользящей по направляющим электроприводной перемычкой, жестко скрепленной с колесной парой.
3. Устройство по ц.1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в него введены три резистора, образующих вместе с направляющими мостовую измерительную схему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Патент CIrIA 9 3656059, кл. 324 †1, опублик. 1972„.
2. Автоматизированный электропривод, электротехнология и электроснабжение проьыщленных предприятий, 30 Экспресс-информация Р 33, 1974, с.9 (прототип) .
ЦНИИПИ Заказ 9276/40
Тираж 1019 Подписное аМаот и жчвав «» ыхиюсл айлиал ППП Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

