Осадительная камера пневмотранспортной установки
АНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02D878 (21) 2638551/27-11 (5 l)AA. КЛ.
В 65 G 53/24
В 65 G 67/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050280. Бюллетень № 5
Дата опубликовании описания 0502.80 (Д) Уд((621.867. . 82: 621. 868. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
М.М. сапунов, М.A. Коппель, Ф.М. Фрумкин, Г.В. Зарембо, К.P. Перлова и Е.И. Звенигородский (71) Заявители
Всесоюзный научно-исследовательский институт жиров и Ленинградский завод строительных машин (54) ОСАДИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЯ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области пневмотранспорта, в частности, к пневмотранспортным установкам для выгрузки сыпучих материалов из емкостей, преимущественно для выгрузки
5 хлопковых семян из железнодорожных вагонов.
Известна пневмотранспортная установка для выгрузки сыпучих материалов, содержащая снабженное падающими дис10 ками с электроприводом их вращения, заборное устройство, материалопровод, осадительную камеру, внутри корпуса которой смонтирован фильтр, и воздухопровод к вакуум-насосу (1). 15
Недостатком известного устройства является его крайне низкая производительность при выгрузке хлопковых семян. Это объясняется тем, что транспортируемые вагонами хлопковые семе- 20 на обладают значительной опушенностью, причем при рушении, заборе в вагоне, транспортировании по материалоцроводу и гашении потока семян внутри осадительной камеры большая часть пуха (или линт) отделяется от собственного семени хлопчатника й, обладая высокой парусностью и тенденцией к образованию хорошо сцепляющихся между собой хлопьев и прядей, налипает на 30 фильтроткань сплошным слоем, который гри продувке рукава не сбрасывается с фильтра, при дальнейшей же работе линт забивает все межфильтровое пространство, образуя сплошную пробку, объем которой ограничен внутренней поверхностью корпуса осадитель. ной камеры и удалить которую крайне затруднительно.
Также известна осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус и установленный внутри него фильтр (21.
Недостатком известной камеры является то, что в промежутках между циклами очистки фильтров увеличение толщины слоя линта, налипающего на фильтроткань, увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, на преодоление которого затрачивается все большая часть вакуума, развиваемого вакуумнасосом, и следовательно, все меньшая часть мощности вакуумнасоса приходится на поддержание вакуума в заборном устройстве, пневмотранспортной установки. Это сопровождается отклонением величины вакуума в заборном устройстве от оптимального для данного типа транспортируемого материала в сторону
713795 4 уменьшения и, как следствие, прогрессирующее падение производительности, равной расчетной только в короткий промежуток времени непосредственно после очистки камеры„
Целью изобретения является повышение производительности путем стабилизации оптимальной величины вакуума в заборном устройстве установки е
Эта цель достигается тем, что фильтр выполнен в виде охватываемого фильтро-тканью трубчатого каркаса, сост вет ст вующе ro по форме корпусу осадительной камеры и снабженного дном, крышкой и полым валом с отверстиями„ расположенным соосно с камерой, причем на дне каркаса закреплены QIIct(TH для его Вращения
Вокруг вертикальной оси, а на крышке установлен переключатель привода заборного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор, кинематически соединенный с валом каркаса, при этом на внутренней поверхности корпуса осадительной камеры установлен по крайней мере один скребок, обращенный рабочей кромкой. к фильтру. Кроме того, лопасти закреплены с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси каркаса, а скребок закреплен с возможностью смещения в радиальном относительно фильтра направлении.
На фиг. 1 схематично изображена пневмотранспортная установка, в которой используется данная осадительная камера, вид спереди с частичными вырывами; на фиг. 2 — осадительная камера в продольном разрезе; на фиг. 3 †.Разрез A-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел I на фиг.2 (укрупнено) на фиг. 6 — электросхема переключения привода заборного органа.
Осадительная камера включает корпус 1, внутри которого установлен
Фильтр, выполненный В Виде ОхВатываемого фильтротканью 2 трубчатого решетчатого каркаса 3, соответствующего по форме корпусу осадительной камеры. Каркас 3 снабжен дном 4, крышкой 5 и полым валом 6 с отверстиями, расположенным соосно с каркасом. На дне 4 каркаса закреплены лопасти 7 для вращения каркаса вокруг его вертикальной оси, а на крьмке 5 установлен переключатель 8 и центробежный регулятор 9, кинематически соединенный с валом 6. На внутренней поверхности корпуса 1 диаметрально противоположно друг другу смонтированы на приваренных к корпусу 1 планках 10 скребки 11 с пазом, обраЯенные рабочей кромкой фильтру с возможностью смещения в радиальном относительно каркаса направлении и фиксируемые с помощью
60 ким образом, чтобы при включенном вакуум-насосе поток воздуха из входного патрубка 15 вращал каркас со скоростью 1-.1,5 оборота в секунду, а грузы 21 центробежного регулятора
9 закрепляют на рычагах 20 в таком болта 12, пропущенного сквозь поперечный паз скребка и отверстие планки, причем болт закреплен так, что между его телом и скребком в радиальном направлении имеются зазоры а и а, сумма величин .которых а + а = 20 вЂ, 30 мм. Лопасти 7 эак1 2 реплены на оси 13 с помощью гаек 14 так, что продольная ось входного патрубка 15 осадительной камеры пересекает поверхность по крайней мере
)Q одной лопасти. Вал 6 установлен в подшипниковых опорах 16 и 17, смонтированных в камере. Верхняя часть вала выполнена в виде открытой с обоих концов перфорированной трубы, на верхнем конце которой выше крышки
5 осадительной камеры закреплен шкив
i8. Центробежный регулятор включает верхнюю неподвижную в направлении оси вращения полуось 19, которая системой шарнирных рычагов 20 с грузами
21 соединена с закрепленной с возможностью осевого смещения в скобе 22 нижней полуосью 23, причем на верхней полуоси 19 жестко закреплен шкив 24, соединенный ремнем 25 со шкивом 18
25 фильтра. Под полуосью 23 центробежного регулятора 9 смонтирован электрически связанный с электроприводом подающих дисков заборного устройства установки переключатель 8 так,что его
Зр кнопка 26 расположена на оси вращения полуоси 23 с зазором равным 8-12 мм относительно ее нижнего торца. Верхняя,находящаяся над крышкой 5 камеры часть вала 6, центробежный регулятор
9 и переключатель 8 закрыты общим кожухом 27 с фланцем 28, к которому крепится воздухопровод 29, Осадительная камера входит в состав установки, включающей самоходное заборное устройство 30, снабженное подающими диска40 ми 31 и кинематически связанными с рушителями 32 и электродвигателем 33, и соединенное материалопроводом 34 с входным патрубком 15 осадительной камеры.
45 14еханизм выгрузки осадительной камеры снабжен выдающим патрубком
35 с обратным клапаном 36.
Устройство работает следующим образом.
® ПредваРительно, изменяя величину зазоров а и а> посредством смещения скребков 11 в радиальном относительнс. каркаса направлении, устанавливается равномерный, равный 1+3 мм, зазор между рабочей кромкой скребков и поверхностью фильтроткани 2, после че.-о проворачиванием каркаса вручную на 360" проверяется отсутствие эадевания скребков за фильтроткань. J1oпасти 7 каркаса разворачиваются та713795.положении, чтобы зазор в между кноп
1 кой 26. переключателя 8 и нижним тор- цом полуоси 23 при вращающемся с озн ченной скоростью каркасе был равен
0„5+2,0 мм. Затем самоходное заборное устройство вводится в вагон. При этом вакуум-насос выключен, каркас и кинематически связанный с ним центробежный регулятор 9 неподвижны, а полуось 23 и шарнирно связанные с ней рычаги 20 с грузами 21 занимают крайнее нижнее положение, изображенное на фиг.5 пунктиром, своим весом сместив кнопку 26 переключателя 8 вниз, в положение, соответствующее разомкнутому состоянию питающей цепи электропривода подающих дисков 31 (изображено пунктиром на электросхеме фиг,б). После того, как заборное устройство подводится дисками к насыпи хлопковых семян включаются вакуум-насос и механизм выгрузки. При этом поток засасываемого заборным устройством воздуха приводит во вращение каркас и, следовательно, регулятор 9, rpyэы
21 которого, расходясь в стороны от оси вращения регулятора под действием центробежной силы, смещают полуось 23 вверх. При этом кнопка
26 переключателя приходит в верхнее положение, соответствующее замкнутому состоянию питающей цепи электропривода подающих дисков, которые вместе с кинематически свяэанныкя с ними рушителями 32 приходят во вращение.
Смесь обрушаемых рушителями
32 и перемещаемых подающими дисками 31 хлопковых семян с воздухом засасывается заборным устройством и IIQ материалопроводу 34 подается в осадительную камеру 1, в которой поток материало-воздушной смеси, воздействуя на лопасти 7 каркаса, гасится, причем закрутка этого потока, обусловленная геометрией внутренней поверхности осадительной камеры создает эффект, близкий к циклонному, при котором значительная часть линта, отжимаемая центробежной силой по сужающейся спиральной траектории к внутренней поверхности конусной части камеры, осаждается, дополнительно разгружая поверхность фильтрации, и, следовательно, улучшая качество вакуума в заборном устройстве. Хлопковые семена и часть линта, осевшие в нижней 55 части осадИтельной камеры, захватываются шнековым механизмом выгрузки и через выдающий патрубок 35, обратный клапан 36 которого препятствует подсосу атмосферного воздуха в осадительную камеру, выводится наружу.
Остальной линт в смеси с воздухом поднимается в верхнюю цилиндрическую часть осадительной камеры, где воздух просасывается сквозь фильтроФормула изобретения
1. Осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус
О и установленный внутри него Фильтр, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем стабилизации оптимальной величины вакуума в заборном устройстве установки, Фильтр выполнен в виде,ткань и, пройдя воздухопровод 29 и вакуум-насос, выбрасывается в атмоса- феру, а линт оседает на фильтроткани каркаса, откуда скребками 11 счищается, сбиваясь при этом в комья, дос таточно уплотненные и большие по массе, и ссыпается в конусную часть камеры, откуда также удаляется шнековым механизмом. При этом каркас вращается со скоростью несколько большей, чем в случае взаимодействия с лопас О тями потока чистого воздуха, в силу чего грузы 21 регулятора 9 дополнительно расходятся в стороны от оси вращения, а полуось 23 поднимается так, что зазор между ее нижним тор15 цом и кнопкой 26 становится равным в, = 8 †: 12 мм. При прекращении вращения или замедлении ниже 0,5 об/сек скорости вращения каркаса в .результате переполнения конусной части
2О осадительной камеры линтом из-за опущенности хлопковых семян, намного превышающих среднюю, или в результате резкого падения вакуума в заборном устройстве из-за значительного присоса атмосферного воздуха, вызванного, например, сквозным износом гибкого металлорукава материалопровода
34, а также при закупорке сопла или материалопоавода посторонними предметами, грузы 21 регулятора 9 сближаются между собой, а полуось 23, пройдя иэ верхнего крайнего положения вниз (расстояние в,см.фиг.5) на величину хода кнопки 26, превышающего зазор в,, своим нижним торЗ5 цом перемещает кнопку 2б,переключателя 9 в положение, соответствующее разомкнутому состоянию питающей цепи электропривода дисков. В случае остановки из-эа переполнения осади4О тельной камеры линтом по первой из вышеуказанных причин после прекращения вращения подающих дисков и рушителя, забор материала снижается, что позволяет шнековому механизму разгрузить камеру, после чего скорость вращения корпуса возрастает, приводя K Bключению электропривода подающих дисков и увеличению интенсивности забора. Во всех остальных случаях прекращение вращения рушителя и подающих дисков служит сигналом к поиску и устранению неполадок, после чего работа установки возобчовляется в вышеописанном порядке.
713795 охватываемого фильтротканью трубчатого каркаса, соответствующего по форме корпусу осадительной камеры и снабженного дном, крышкой и полым валом с отверстиями, расположенным соосно с камерой, причем на дне каркаса закреплены лопасти для его вращения вокруг вертикальной осн, а на крышке установлен переключатель привода заборного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор, кинематически соединенный с валом каркаса, при этом на внутренней поверхности корпуса осадительной камеры установлен по крайней мере один скребок, обращенный рабочей кромкой к фильтру.
2..0садительная камера по п.1, отличающаяся тем,что лопасти закреплены с воэможностью поворота вокруг оси, параллельной оси каркаса.
3. Осадительная камера по пп.1 и2,отличающаяся тем, что скребок закреплен с воз иожностью смещения в радиальном относительно
Фильтра направлении.
И сточ ни ки и н Формации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Разгрузчик цемента пневматический TA-18 (С-1040) РВ-90
ГОСТ 15617-70.- Паспорт и инструкция по эксплуатации, М., Минстройдормаш, 15 1973, с, 3,. 14 26.
2 ° Авторское свидетельство СССР
Р 167463, кл. В 65 6 53/24, 24.05.63.
71 379"
28 Я Z5
1 фиг, 2! а адгпаматимеслий Выллючатель Аа-5сь и(АМ . магнигпнь и луслатель пме губ т ггонижоюигий тронсц)ормотор -К7/Я и Tbc 3 О/Б,!
Вг - тумблер Включения пи м г
Вгс . лопечныйВьюлючотгль Вал - лгг
) М - 3лентроМиготель ФоРт Фйг ФР Б
Яиг Б
ЦНИИПИ Заказ 9195/14
Тираж g14 Подписное
Фи.-.иал ППП Патент, г. Уягород, ул, Проектная, 4




