Тормозная камера транспортного средства
1,., 4
О П И-С-А й-М Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик iii 713728
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03, 10.77 (21) 2526544/27-11 с присоединением заявки М— (23) П ри оритет
Опубликовано 05.02.80. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 08.02.80 (53)M. Кл.
В 60 Т 13/36
Г 15 В 15/20
Г 16 Э 3/02
Воудеротеенный комитет
СССР ао денни наобретеннй и открьпнй (53) УДК 629. .113-597 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
G. Ф. Марков, В. П. Таранов и И. И. Педченко (71) Заявитель
Государственный ордена Трудового Красного Знамени строит льный трест "Алтайсвинецстрой" (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в тормозных пневмоприводах транспортных средс тв.
Известна тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, реэинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпружиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой Ш
Резинотканевая диафрагма, закрепленная между корпусом и крышкой по периферийному уплотнительному бурту, не. обеспечивае r требуемую эксплуатационную надежность ввиду недостаточной динамической выносливости диафрагмы.
Отказ тормозной диафрагменной камеры наступает в результате разрушения диафрагмы, в месте перехода or боковой стенки к основанию. Разрушение диафрагмы вызывается тем, что армируюший ее тканевый слой в npoaer:ce формирования
° » диафрагмы оказывается смещенным относительно средней линии сечения за стенки. Образуется на внутренне поверхности тонкий резиновый слой, который при работе диафрагмы, быстро изнашиваясь, приводит к истиранию тканевого слоя и пос-ледуюшему отказу диафрагмы.
Белью настоящего изобретения являегся повышение падеж путем повышения динамической выносливости диафрагмы.
Укаэанная цель доститаегся тем, что на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой части-периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска. Кроме того для конструктивных элементов диафрагмы выполняются соотношения
1< — <2 2< — <3 1< — <2 1« — 2; сз . Ь . d . С 1 Н В
1
718728 4
12 и 10, исключает истирание ткани по периферии основания 6 и боковой части 5 диафрагмы соответственно о боковую поверхность опорного диска 8 и о боковую стенку 2 корпуса 1 тормозной камеры.
Повышение работоспособности тормозной камеры повышает безопасность движения транспортного средства.
0 — ширина канавки, b — глубина канавки, толщина основанич диафрагмы, с — высота периферийного к ельце во го выступа, d — ширина периферийного кольцевого выступа, Я вЂ” толщина опорного диска, — толщина боковой части диафрагмы, - ширина кольцевых выступов, 6— высота кольцевых выстунов, 10 - расстояние между кольцевыми выступами.
На фиг. 1 показана тормозная камера в разрезе; на фиг. 2 элемент диафрагмь1 тормозной камеры, 15
Между корпусом 1 тормозной камеры с боковой стенкой 2 и крышкой 3 с входным отверстием 4 закреплена резинотканевая диафрагма с боковой частью 5 и основанием 6. го
Пружина 7 прижимает опорный диск 8 штока 9 к основанию 6. На поверхности боковой части 5 диафрагмы выполнены кольцевые выступы 10, а в месте пере25 хода боковой части 5 в основании 6 выполнена канавка 11, определяющая на поверхности боковой части 5 периферийный кольцевой выступ 12, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью
30 опорного диска 8.
Конс труктивные элементы диафрагмы обозначены латинскими буквами: ц — ширина канавки 1 1, b — глубина канавки 11, 35
h — толщина основания 6 диафрагмы, С вЂ” высота периферийного кольцевого выступа 12, Д вЂ” ширина периферийного кольцевото выступа 12,  — толщина боковой части 5 диафрагмы, f — ширина кольцевых вь ступов 10, 0 — высота кольцевых выступов 10, L — расстояние между кольцевыми выступами 10, Н - толщина опорного диска 8.
Под действием давления рабочей среды, подаваемой через отверстие 4, диафрагма прогибается, действуя основанием 6 на опорный диск 8, заставляя перемещаться
50 шток 9.
При сбросе давления все элементы тормозной камеры возвращаются в исходное положение.
Повышение долговечности тормозной
55 диафрагменной камеры достигается за счет увеличения динамической выносливости диафрагмы, конс трукция которой благодаря наличию канавки 11 и кольцевых выступов
Форму ла изобре гения
1. Тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, резинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпрудиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы, на повер:сности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой части — периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска.
2. Тормозная камера транспортного средства по п. 1, о т л и ч а ю ш а я— с я тем, что выполняются соотношения для конструктивных элементов диафрагмы:
1< — <2 1(— с2. л Зс — <5 где е L
В В
Q — ширина канавки, b — глубина канавки, h — толшина основания диафрагмы, С вЂ” высота периферийного кольцевого выс тупа, d - ширина периферийного кольцевого выс ryna, Я вЂ” толщина опорного диска, B — толщина боковой части диафрагмы, f — ширина кольцевых выступов, 0 — высота кольцевых выступов, Ь вЂ” расстояние между кольцевыми выступами., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Автомобили NA3-5ООА, МА3-503А, МА3-504А, МЛ3-504Г, МАЗ-516, Инструкция по эксплуатации, Минск, "Полымя", 1970, с. 144-145.
73.3728
Составитель B. Чернов, Редактор С. Драгевский Техред О. Андрейко Корректор В. Бутяга
Заказ 9187/10 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


