Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом

 

Оц7!29!6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639605/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. Н 02 Р 5/34

Государственный комитет (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Сушенцов, Н. П. Чернов и И. И. Гудков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ВЕНТИЛЪНЫМ КАСКАДОМ

Изобретение относится к электронике и может быть использовано приводом переменного тока различных механизмов.

Известен асинхронный вентильный каскад, содержащий последовательно соеди- 5 ненные задатчик скорости, регулятор скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инвертором, датчика тока и напряжения ротора, подключенный ко входу регулятора скорости через блок 10 умножения (1).

Недостатком известного устройства является незначительная жесткость механической характеристики двигателя.

Наиболее близким по технической сущно- 15 сти является устройство для управления асинхронным вентильным каскадом, содержащее последовательно соединенные суммирующий усилитель, узел ограничения, регулятор скорости, регулятор тока и блок 20 импульсно-фазового управления инвертором, датчики тока и напряжения, подключенные ко входу суммирующего усилителя.

В известном устройстве при отсутствии тока в роторной цепи двигателя максималь- 25 ный угол управления инвертором ограничен на уровне 6п,, =90, а при появлении тока в роторе угол ограничения увеличивается на величину АР пропорционально величине контролируемого тока, компенсируя 30 падение напряжения в преобразователе (2).

Недостатком известного устройства является сложность и низкая точность регулирования в связи с нелинейной зависимостью изменения угла ограничения от контролируемого тока ротора, так как вызывает необходимость в введении дополнительных нелинейных блоков в систему управления инвертором.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным вентильным каскадом, содержащее подключенные к обмоткам ротора двигателя выпрямитель и инвертор, последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инвертором, задатчик скорости, блок умножения, датчик выпрямленного тока ротора, выход которого соединен с одним входом множительного блока и со входом регулятора тока, датчик напряжения ротора, выход которого соединен с другим входом блока умножения и со входом регулятора скорости, введен однополярный инвертор, один вход которого соединен с выходом датчика тока, другой вход — с выходом блока умножения, а третий вход — с задатчиком скорости, выход однополярного инвер7i2916 тора соединен со входом регулятора скорости.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно 5 соединенные задатчик скорости 1, однополярный инвертор 2, регулятор скорости 3, регулятор тока 4 и блок импульсно-фазового управления 5, блок умножения 6, подключенный ко входу однополярного инвер- l0 тора 2, датчик напряжения 7, выход которого соединен с одним входом блока умножения 6 и со входом регулятора скорости 3, датчик тока 8, выход которого соединен с другим входом блока умножения 6, совхо- l5 дом однополярного инвертора 2 и со входом регулятора тока 4, асинхронный двигатель 9, к обмоткам ротора которого подключен преобразователь вентильного каскада 10, выполненного в виде выпрямителя 20

11 и инвертора 12, подключенного к выходу выпрямителя 11 через дроссель 13. Датчики 7 и 8 подключены к цепи выпрямленного тока ротора двигателя 9.

Работает устройство следующим обра- 25 зом.

При задающем сигнале задатчика скорости 1, равном или большем по величине сигнала от датчика напряжения 7, ротор двигателя 9 не вращается. Если на вход регулятора скорости 3 поступает задающий сигнал, меньший по величине, чем сигнал с датчика напряжения 7, то двигатель 9 вращается с определенной частотой, и стабильность вращения обеспечивается обратной связью по ЭДС, которая получается суммированием .на входе регулятора скорости 3 сигналов обратной связи по напряжению ротора от датчика напряжения 7, обратной связи с фиксированным коэффи- -1О циентом передачи от датчика тока 8 и с переменным коэффициентом передачи от блока умножения 6. Когда задающий сигнал близок по величине к нулю, двигатель вращается на большей скорости. С увеличением нагрузки, когда сумма сигналов с датчика тока 8 и блока умножения 6 на

4 входе однополярного инвертора 2 становится больше, чем задающий сигнал, сигнал выхода инвертора 2 становится равным нулю, и электропривод работает с обратной связью по выпрямленному напряжению ротора, что обеспечивает переход двигателя на естественную механическую характеристику без перегрузки преобразователя 10 в связи с отключением положительной обратной связи по току ротора.

Введение в устройство для управления асинхронным вентильным каскадом однополярного инвертора позволяет упростить систему управления и повысить точность регулирования двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом, содержащее подключенный к обмоткам ротор двигателя, выпрямитель и инвертор, последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инвертором, задатчик скорости, блок умножения, датчик выпрямленного тока ротора, выход которого соединен с одним входом блока умножения и со входом регулятора тока, датчик напряжения ротора, выход которого соединен с другим входом блока умножения и со входом регулятора скорости, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью упрощения и повышения точности регулирования, в него введен однополярный инвертор, один вход которого соединен с выходом датчика выпрямленного тока, другой вход — с выходом блока у м; ожения, а третий вход — с задатчиком скорости, выход однополярного инвертора соединен со входом регулятора скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сандлер А. С. и др. Динамика каскадных асинхронных электроприводов. М., «Энергия», 1977, с. 174 — 175.

2. Патент BHP Ko 162746, кл. Н 02 р 7/78, 1971.

712916

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагин

Редактор В. Левятов

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 550/5 Изд. № 141 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

I ! !

I

Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом Устройство для управления асинхронным вентильным каскадом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх